Тема 3. Монологическое высказывание. Что делает человека известным?




Вариант 1 (текст о Пирогове)

Тема 2. Монологическое высказывание «Выходной день, который запомнился больше всего»

· с кем Вы провели этот день (с одноклассниками, с друзьями, с родителями);

· как Вы провели этот день;

· какое настроение у Вас было в этот день;

· почему Вам запомнился этот день

 

В моей жизни есть выходной день, который запомнился больше всего.

Это было во время летних каникул. В июле, в одно из воскресных дней, мы всей семьёй отдыхали на берегу реки Ирдом.

Расположились в самом красивом месте у реки. День был чудесный, тёплый, солнечный. Поэтому я с удовольствием загорала, купалась в речке. А отец с братом ловили рыбу на уху. Улов у них получился удачным. И мы с мамой с удовольствием приготовили на костре, который разжёг папа, самую вкусную уху.

А вечером наблюдали за закатом: солнце, озаряя небо, медленно садилось за горизонт. Начиналась ночная жизнь. Можно было услышать, как плещется в реке рыба, как щебечут птицы в лесу, кряканье уток, кваканье лягушек.

Конечно, у всех было отличное настроение, потому что мы были все вместе, в гармонии с природой. А это так здорово! Сидя у костра, мы обсуждали семейные вопросы, строили планы на будущее, пели песни под гитару.

Вот почему этот день мне запомнился больше всех.

 

Тема 3. Монологическое высказывание «Всегда ли в семье неизбежны конфликты между подростками и родителями?»

· Почему возникают конфликты между подростками и родителями?

· Как можно избежать конфликтов?

· Как «работать» над взаимоотношениями в семье?

· На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?

Я считаю, что конфликты между подростками и родителями в некоторых семьях бывают неизбежны, потому что не в каждой семье бывают хорошие отношения.

В определённых ситуациях подростки думают, что родители их не понимают, не разрешают делать то, что им хочется: гулять допоздна, играть в компьютере, иметь новомодные гаджеты. Дети, в свою очередь, отвечают протестом и агрессией.

Как этого избежать? Во-1, и родители, и дети должны представить себя на месте другого; во-2, нужно больше разговаривать, общаться друг с другом, совершать совместные походы. Родителям нужно интересоваться, чем живут подростки, каковы у них интересы.

Семья, на мой взгляд, должна строиться на взаимоотношениях добра, понимания, никаких криков не должно быть.

Я уверен, что конфликты между подростками и родителями можно избежать. Только в дружной, понимающей друг друга семье вырастет настоящая личность.

 

Вариант 2 (текст о докторе Лизе)

Тема 2. Монологическое высказывание «Интересный урок в школе»

1. По какому предмету был урок?

2. Как он проходил?

3. Каково было Ваше участие?

4. Что у Вас вызвало наибольший интерес?

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. Во-первых, с раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Во-вторых, литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные её аспекты. Поэтому мы их художественных произведений можем найти ответы на вопросы, которые нас волнуют. Особенно мне запомнился урок-проект по литературе Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова”.

Заранее нас распределили по группам, и каждой группе было дано задание. Мне предстояло изучить материалы, в которых современники описывали М.Ю. Лермонтова: какой образ жизни вёл поэт? какие у него были привычки? чем ещё он занимался? как выглядел?Я отбирала, систематизировала, анализировала полученную информацию.

Урок проходил в форме защиты творческих работ учащихся с использованием презентаций. В конце урокакаждый одним словом выразил свое впечатление об уроке. (интересный, познавательный, яркий, запоминающийся...)

Я научилась работать и в группе, и индивидуально, находить общее решение, использовать стратегию «Продвинутая лекция». Мне захотелось подробнее узнать о поэте.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я люблю учиться, люблю узнавать что-то неизведанное, заглядывать в мир неопознанного. И это происходит на уроках ИЗО.

Однажды нам сказали, что урок будет проходить не в классе, а на улице. О.А. сказала, что выпал первый снег, и мы пойдём наблюдать за тем, как меняется природа, а потом все эти изменения нарисуем.

И вот начался урок в сказочном зимнем парке. Падал снег, медленно покрывая всё вокруг. Мы, ученики, и учитель стали похожи на волшебные фигуры. О.А. предложила изучать снежинки, которые летели в медленном вальсе с неба. Через несколько минут деревья и кустарники покрылись снегом. 40 минут пролетело незаметно.

У всех ребят получились удивительные рисунки. Вот такой интересный урок я запомнила в школе.

Тема 3. Монологическое высказывание. Что делает человека известным?

1. Что значит быть известным?

2. Какой бывает известность?

3. Какие поступки или качества характера Вы цените в известных людях?

4. Нужно ли стремиться к известности?

 

Почему личность становится известной? Благодаря своим способностям или случаю? На мой взгляд, известный, знаменитый человек обладает особенными качествами, которые выделяют его среди других людей. Люди становятся известными благодаря своему таланту, упорному труду, терпению и вере в свои силы. Такие люди совершают поступки, которые привлекают внимание общественности.

Однако известность бывает со знаком «+» и со знаком «--». Это зависит от того, чем прославился человек. Например, все знают, кто такой Ю.А. Гагарин. Первым космонавтом он стал благодаря силе воли, целеустремлённости, мужеству, выносливости. И печально знаменитый Герострат, который сжёг храм Артемиды с целью прославиться. Он был приговорён к казни и вечному забвению.

По-настоящему известный человек должен быть скромным, добрым, трудолюбивым и любящим Родину. Именно эти качества характера и должны проявляться в поступках известных людей.

Я считаю, что известность приходит сама, к ней не надо стремиться. Людей делают знаменитыми лишь их способности, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Вариант 3 (текст о Пржевальском)

Тема 2. Монологическое высказывание. Встреча с интересным человеком

1. Где произошла эта встреча?

2. Как Вы познакомились?

3. Чем занимается этот человек в жизни?

4. Чем этот человек заинтересовал Вас?

У каждого, наверное, была в жизни совершенно неожиданная, но интересная встреча. Самая интересная встреча в моей жизни случилась (когда? где?) Я встретила удивительного человека.

Мне почему-то всегда казалось, что удивить меня очень трудно. Но однажды произошло то, что потрясло меня: к нам на классный час пришёл человек, который воевал в Афганистане…

Была перемена, мы «летали» по классу. И вдруг, неожиданно для всех нас, в кабинет вошёл… Сначала он… Затем… И наши непослушные мальчишки замерли от… Он рассказывал нам о… Когда он стал вспоминать о…, то… Мы сидели… Потом произошло то, чего… Лётчик включил видеофильм, и класс… А затем… Прозвенел звонок с урока, но мы … Через несколько минут… Время пролетело незаметно.

Мы поблагодарили его… поняли, что интересным человеком можно назвать того, кто… Встреча, которая произошла в школе, потрясла нас: мы…

Тема 3. Монологическое высказывание. Возможна ли дружба в интернете?

1. Что такое дружба?

2. Почему в последнее время люди часто завязывают дружеские отношения в Интернете?

3. Могут ли люди, познакомившись в Интернете, сохранить свои отношения в реальной жизни?

4. Какие качества Вы цените в друге больше всего?

Дружба – это взаимоотношения между людьми, в основе которых лежат взаимопонимание, взаимовыручка, общность интересов, а главное – доверие. Дружба – это живое общение, поэтому в Интернете настоящих друзей, на мой взгляд, найти нельзя.

В последнее время люди, словно соревнуясь друг с другом, часто завязывают дружеские отношения в Интернете: чем больше виртуальных друзей, тем лучше. К этому их, как мне кажется, подталкивает одиночество в реальной жизни. Но к дружбе, на мой взгляд, и к простому общению большое количество виртуальных «друзей» не имеет никакого отношения.

Думаю, д рузья по Интернету не могут стать настоящими. Когда общаешься вживую, ты видишь подлинные эмоции, заинтересованный взгляд, слышишь смех или слова поддержки. В виртуальном мире за искренностью может скрываться ложь, которую нельзя распознать. Настоящий друг дарит частичку своего тепла и своей души.

В Интернете многие скрывают свою личность, прячутся за чужими фотографиями. Если к такому «другу» привязаться, потом может наступить полное разочарование. Конечно, и в жизни тебя могут обмануть или предать, но в реальности легче распознать фальшь.

Именно поэтому я ценю настоящую дружбу, когда можно прийти друг к другу и просто помолчать, потому что мы понимаем друг друга без слов - вот это настоящая дружба.

 

Вариант 4 (текст о Пожарском)

 

Тема 2. Монологическое высказывание. Интересная профессия

1. Чем заняты люди этой профессии?

2. Как давно профессия появилась в обществе?

3. Какие знания и умения необходимы для этой профессии?

4. Хотели бы Вы получить эту профессию?

Профессия программист

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.

Несмотря на то, что профессия программиста считается одной из наиболее современных, на самом деле происхождение этой специальности берет начало из 80-х годов прошлого века.

Программирование по своей сути – сложный процесс, в результате которого появляется готовый продукт, имеющий практическое применение в какой-либо отрасли. Чтобы грамотно и четко создать жизнеспособную программу, специалист должен обладать серьезными знаниями и навыками, а также нетривиальным подходом к вопросу. Хороший программист обязан быть предельно внимательным и вдумчивым, склонным к анализу и скрупулезному труду. Он должен быть человеком практичного характера и уметь находить кратчайший путь к цели. При этом он должен обладать также фантазией и творческим мышлением.

Я хотела бы получить профессию программиста, потому что эта профессия действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью и широко востребована во всем мире.

Профессия учитель

Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка – это учитель, его благородный труд почитаем во все времена. Не секрет, что тысячи школьников искренне любя своего учителя, мечтают и сами стать представителями этой замечательной и нужной профессии, но до реализации своей цели доходят лишь единицы.

А происходит это потому, что с годами взросления приходит и объективный анализ собственных способностей. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Не каждому под силу и сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.

Настоящий учитель не просто отбывает положенный период урока, он действительно живет проблемами и бедами каждого ученика. Хороший учитель никогда не подавляет школьника авторитетом, он всегда готов к диалогу, и об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды.

Чтобы стать учителем, необходимо, в первую очередь, быть разносторонне развитой и высокоморальной личностью, иначе все попытки достичь высот, увы, потерпят поражение.

Я хотела бы получить профессию учителя и закладывать в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно.

Профессия водитель

В нашем мире существует большое количество разнообразных профессий: электрик, плотник, учитель, врач и другие. Не менее важна профессия водителя.

Раньше задач у водителя (шофера) было гораздо больше. Заводить машину надо было снаружи, а не внутри, как сейчас. Приходилось бегать от одной стороны машины к другой: то слить лишний бензин, то дергать изогнутую ручку стартера, то открыть подачу бензина. И это только третья часть работы. А на ночь приходилось опять сливать бензин, так как раньше не могли избавиться от подтеканий топлива.

Каждый человек, так или иначе, связан с этой профессией. Кто-то имеет при себе личного водителя, кто-то им и является. У кого-то друзья или знакомые работают в таксопарках или занимаются частным извозом. И везде важен профессиональный опыт и умение принимать вовремя правильные решения.

В настоящее время слово водитель стало означать не только профессию. Раньше автомобиль могли позволить себе не многие люди, сейчас же почти каждый человек может позволить себе автомобиль. Водитель теперь не профессия, а образ жизни. Люди стали задумываться о замене водителя на робота, чтобы исключить человеческий фактор во время опасных ситуаций на дороге.

В любом случае, как далеко бы не зашел прогресс, какие бы машины не придумали для перемещения, всегда найдутся те люди, которые будут ими управлять. И даже если изменится название профессии «водитель», то смысл его останется неизменным. И это главное.

Профессия врача

Пожалуй, сложно назвать более нужную, более героическую и ответственную профессию, чем профессию врача. Человек в белом халате – этот образ вызывает безмерное уважение, его ежедневный труд направлен на облегчение страданий и спасение жизни людей.

Тому, кто принял решение стать врачом, придётся достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Самоусовершенствование, постоянное и методичное расширение знаний и навыков – эти занятия будут сопровождать врача всю жизнь, поскольку без них даже самый талантливый специалист не сможет добиться истинных высот и трудовых успехов, потому что от каждого его решения зависят здоровье и жизнь пациентов.

Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен в собственной высокой трудоспособности, готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки.

Но главное, чем должен обладать врач – любовью к людям. Научиться любить людей, вникать в их проблемы, прислушиваться и быть предельно внимательным далеко не просто. Для этого необходимо быть по-настоящему добрым и сильным человеком.

Я хотела бы получить профессию врача, чтобы каждый свой день посвящать помощи страдающим людям.

Профессия повар

Испокон веков существует такой вид искусства, как кулинария. Повар — это не просто человек, который готовит еду, это прежде всего творец. Просто приготовить блюдо не достаточно, перед подачей его необходимо привести в надлежащий вид, украсить, ведь блюдо должно быть не только вкусным, но и аппетитным. Профессия повара - одна из древнейших профессий, ибо она появилась и развивалась вместе с людьми.

Хорошие повара с давних времен были в почете, особенно у богатых и знатных людей. Раньше очень немногие повара могли позволить себе независимо существовать и оттачивать свои навыки. Большинство достигали успеха именно под покровительством богатого нанимателя. Все, что ему было необходимо для приготовления заказанного блюда, он мог достать быстро и просто, стоило только попросить. У некоторых поваров даже были личные крепостные или помощники, предоставленные нанимателем для выполнения мелких нужд кулинара.

Многие считают, что быть поваром несложно и неинтересно. Возможно, обычным поваром в детском саду или в школе - это скучно и, может быть, даже просто, но быть хорошим поваром, который любит и уважает свою профессию, намного лучше и интересней. Настоящему повару приходится сохранять ясность ума, чтобы ничего не перепутать и не забыть, быть собранным и шустрым, чтобы успевать все сделать в срок, быть устойчивым, как морально, так и физически. Не каждый может выдержать такую большую ежедневную нагрузку, какую испытывает на себе повар. Быть весь день на ногах, стоять у горячей плиты, и порой даже терпеть некоторых придирчивых заказчиков, и при всем этом сохранять хладнокровие и ясный ум, что не так уж и просто, когда всё вокруг тебя буквально кипит. Повара — сильные и выносливые люди, способные выдержать большие нагрузки разного типа.

Помимо всего прочего, быть поваром - значит быть в большом коллективе, где все должны работать слаженно и точно, как часы. Организаторские способности и лидерские задатки помогут повару подняться выше по карьерной лестнице.

Я хотела бы получить профессию повара, потому что повар - это очень интересная и перспективная профессия, ведь что бы ни произошло, а питаться нужно всем.

Профессия архитектора

Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.

Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.

Еще одно очень важное преимущество этого вида деятельности – полезность и значимость для общества. Буквально своими руками повлиять на внешний вид города, в котором живешь, сделать свой двор, улицу, район такими, какими хотелось бы – все это может дать профессия архитектора. А что может быть лучше, чем дарить радость людям, которые впервые заходят в новое здание или квартиру?

Я смогу делать здания удобными и практичными и, в то же время, красивыми и радующими глаз. Но до воплощения этих планов мне предстоит несколько лет учиться в институте, испортить горы бумаги для чертежей и килограммы картона для макетов.

 

Тема 3. Монологическое высказывание. Зависит ли жизненный успех человека от внешности?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Есть ли однозначное определение красивой внешности?
  • Что помогает выглядеть привлекательно (спорт, одежда, косметика)?
  • Влияет ли внешность человека на его профессиональные достижения?
  • Что важнее для успеха: внешность или характер?

 

Я думаю, однозначного определения красивой внешности не существует, ведь для каждого человека свои стандарты красоты. Не даром в народе говорят: " Красота в глазах смотрящего"

Конечно, спорт, одежда, причёска, косметика и другие внешние факторы помогают выглядеть привлекательно, но, как бы ни был красив человек внешне, он не будет привлекателен, если с ним не о чем поговорить.

Внешность человека совершенно не влияет на его профессиональные достижения. Больше на успешность человека влияют черты его характера и внутренние качества. Упорство, целеустремлённость, трудолюбие, умение находить общий язык с людьми. Наличие талантов и хорошая профессиональная подготовка тоже играют одну из важнейших ролей на пути к успеху. Человек может быть красавцем, но, не имея волевых качеств, добиться успеха не сможет. Поэтому характер намного важнее, чем внешность, ведь мы дружим, любим, да и вообще общаемся с людьми не из-за того, что у них длинные волосы или синие глаза, а из-за их внутреннего мира.

Таким образом, я считаю, что жизненный успех человека от внешности не зависит.

 

 

Вариант 5 (текст о Ковалевской)

Тема 2. Монологическое высказывание. Мой лучший друг

1. Кто Ваш лучший друг?

2. Как давно Вы познакомились?

3. Как проводите время вместе?

4. Что для Вас значит дружба?

Мой лучший друг

Мне повезло, у меня много друзей. Я общаюсь с ребятами во дворе, в школе, в секции полиатлона, где я занимаюсь. А лучший среди них – Антон. Он мой самый близкий и надежный друг. Мы живем в соседних домах и учимся в одной школе, правда, в разных классах. Мне бы хотелось учиться с ним вместе, но он почти на год старше.

У Антона светлые волосы и карие глаза. Он высокий и худой, выше меня на полголовы. При этом он очень сильный и выносливый, никогда не жалуется на трудности.

С Антоном мы дружим уже три года. Вместе гоняем мяч, плаваем, занимаемся в секции полиатлона. В хорошую погоду любим ездить на велосипедах и ходим на озеро ловить рыбу. Если моя семья собирается на пикник, то мы всегда зовем с собой Антона, и наоборот. Еще мы иногда вместе ходим в кино. Нам нравится одна и та же музыка. Наши вкусы вообще во многом совпадают, начиная от стиля одежды и заканчивая едой. А еще он, как и я, любит животных.

Антон очень веселый и добрый мальчик, он всегда в хорошем настроении. Мой друг умеет своими шутками поднять настроение мне и другим ребятам. У него отлично получается рассказывать смешные истории и анекдоты.

Антон показал себя хорошим другом не только в развлечениях, но и в трудные минуты. Этот человек всегда мне помогает, никогда не бросая в беде. И для этого его даже необязательно просить. Часто Антон замечает, что мне тяжело, тогда он спешит дать полезный совет или помочь, не дожидаясь просьбы.

Для меня дружба значит многое. Хорошо, когда у тебя есть друзья, а еще лучше, если есть близкий друг, которому можно уверенно доверить свои тайны и тревоги, который выслушает и поймет тебя. Важно только всегда быть готовым ответить ему взаимностью. Он тоже должен знать, что ты поможешь ему, несмотря ни на что.

Мой лучший друг

Я довольно-таки общительный человек. У меня очень много друзей. Вместе с ними мы ходим гулять, делаем уроки и играем. Но мой лучший друг – это мой одноклассник Сергей.

Мы с Сергеем дружим с самого первого класса. Уже тогда нам нравилось общаться друг с другом, мы вместе делали уроки, ходили друг к другу в гости, гуляли. В школе нас считают друзьями - не разлей вода.

Сергей очень общительный человек. Он легко может заговорить даже с незнакомым человеком. Он очень умный. В школе получает самые лучшие оценки. Иногда мы делаем вместе домашнюю работу, помогаем друг другу.

У нас, безусловно, есть общее хобби, которое и объединяет нас. Это – спорт. Я с самого первого класса серьезно занимался лыжами. Меня часто ставили на соревнования. Сергей также хорошо катается на лыжах. Поэтому зимой мы обычно вместе ходим кататься в лес или на соседний стадион. Летом мы также проводим целые дни на стадионе, играя в футбол с соседними ребятами.

Я считаю, что Сергей – это мой лучший друг. И не только потому, что у нас есть общие увлечения, но и потому, что я ему доверяю. Он никогда не предаст меня и не променяет на другие увлечения.

 

 

Тема 3. Монологическое высказывание. Всегда ли нужно говорить правду

1. Когда нужно говорить правду?

2. Есть ли ситуации, когда правду лучше скрыть?

3. Может ли правда обидеть человека?

4. Всегда ли легко принимать правду?

Александр Блок когда-то сказал, что только правда, как бы она ни была тяжела, — легка.

Обычно люди хотят, чтобы их собеседник говорил правду. Я считаю, что близким людям нужно всегда говорить правду. Дружба на основе доверия выдерживает больше испытаний, чем та, где нет доверия.

Но не стоит забывать, что бывают такие ситуации, в которых ложь является более нравственным выбором, нежели горькая правда. И очень важно уметь видеть такие ситуации в жизни, чтобы в нужный момент не сглупить и при этом не оказаться трусом. Например, в произведении В. Распутина «Уроки французского» м олодая учительница Лидия Михайловна прибегает к обману, узнав о тяжелой жизни и безденежье ученика послевоенной школы. Ложь становится единственным способом, чтобы поддержать способного мальчика. Она пытается кормить его, придумывая различные средства, и даже идет на игру на деньги. Безнравственное, по мнению директора, поведение учительницы стало на время спасением для голодающего ребенка. Общение с Лидией Михайловной запомнилось мальчику уроками доброты.

Я бы хотела в свой адрес слышать правдивую речь. Неправда заставляет человека чувствовать себя неуютно, унижает его. Но в общении с близкими сталкиваюсь с боязнью обидеть их правдой, заведомо зная, что это им будет неприятно. Получается, что нет однозначного ответа на этот вопрос.

Часто жизнь ставит человека перед нелегким выбором. Ведь говоря человеку неправду - теряешь его доверие; говоря правду – теряешь человека. Каждый волен сам выбирать путь правды или лжи. Только нужно помнить о том, что «тля ест траву, ржа – железо, а лжа – душу» А.П. Чехов.

 

Вариант 6 (текст о Третьякове)

Тема 2. Монологическое высказывание. Как я помогал родителям

1. Кому Вы помогали (маме, папе, бабушке, дедушке)?

2. Просили ли Вас о помощи?

3. Что Вы делали?

4. Какое настроение у Вас было?

Я очень люблю помогать своим родителям. Когда моя мама хочет приступить к домашним делам, я всегда говорю ей: «Ты устала, давай, я тебе помогу!». Мою посуду, чищу картошку, убираюсь в своей комнате и поливаю цветы. В нашей квартире всегда царит чистота и порядок! Я никогда не устаю, даже если приходится работать час или два…

Но и папе иногда необходима помощь. Я могу подержать инструменты, пока он забивает гвоздь в стену, поспособствовать в помывке машины. Мои родители гордятся мной. Так приятно слышать за все свои старания: «Как же ты выросла, доченька, хорошо помогаешь»!

Вот так я помогаю родителям.

Я очень люблю мою семью. Мне нравится, когда мы вместе с родителями ездим отдыхать летом, бываем на даче, гуляем, отмечаем праздники. Но мои родители много работают, и времени на совместный отдых у них не так много. А еще время занимают домашние дела, которые они выполняют, чтобы дома всем нам было хорошо и уютно.

Недавно я задумалась: как освободить родителей, чтобы мы все вместе могли больше отдыхать? Я подумала, что могу делать некоторые домашние дела. И с удовольствием помогаю своим родителям.

Сначала я вспомнила, сколько времени занимала наша с мамой уборка квартиры по выходным. Я многому научилась у нее. А потом я решила, что смогу делать ее сама. Я старалась делать все так, как моя мама. Протирала влажной салфеткой пыль, поливала цветы, раскладывала вещи по местам.

Мне нравилось самостоятельно пылесосить, притирать пол. Это не трудно, но приятно, что в комнате становилось свежее. Мне нравится, когда родители вечером замечают, что квартира убрана. Они хвалят меня, но убираюсь я не для этого. Мне приятно вместе придумывать, как мы проведем то время, которое теперь не нужно будет посвятить уборке.

Еще мне нравится самой задавать программу стиральной машине. Теперь я хочу больше освободить маму и учусь правильно гладить. Пока у меня не всегда получается справиться с большими вещами, но я стараюсь научиться.

Иногда бывает, что меня назначают ответственной за покупки. Я иду в тот магазин, который рядом с нашим домом, выбираю продукты. Если сомневаюсь - звоню маме или папе, чтобы уточнить у них что-нибудь. Днем в кассе магазина свободнее, а вечером много покупателей. И родителям не нужно долго стоять в очереди, а я радуюсь, когда они приходят домой пораньше.

У меня есть желание научиться готовить так же вкусно, как это умеют делать мама и папа. Мне нравится, когда мы собираемся на нашей кухне вместе. Я стараюсь запомнить, что делают родители, когда жарят мясо или пекут пироги. А недавно я попробовала готовить сама, хотела сделать им сюрприз. К приходу родителей я сделала салат, а они этого не ожидали. Салат был вкусным, мой сюрприз удался! Я буду и дальше помогать моим родителям, чтобы у них было больше времени на отдых.

Когда я была маленькой, они всегда заботились обо мне. И сейчас делают это. Но теперь я уже не маленькая и могу тоже заботиться о них. Мне доставляет удовольствие учиться у них делать домашние дела и быть самостоятельной.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: