Можно ли удовлетворить все потребности человека? Свой ответ обоснуйте.




Урок «Путешествие в страну Финансию»

Место проведения: МБОУ Зимёнковская СОШ

Учитель: Шибаршина Марина Романовна

Класс: 8 класс

1. Учебно-методическое обеспечение: Боголюбов Л.Н.

Обществознание.8 класс. - М.: Издательство «Просвещение», 2016.

Материально-техническая база: Компьютер, проектор.

Форма проведения урока: Урок-путешествие

 

Тема: Путешествие в страну Финансию

Цель занятия: подготовка обучающихся к овладению элементарными

практическими навыками по практическому использованию денег.

Предметные образовательные результаты:

- понимать и правильно использовать экономические термины;

- приобретать знания и опыт применения полученных знаний и умений

для решения типичных задач в области финансовой грамотности: знать

понятия деньги и их виды и уметь применить знания на практике;

- определять элементарные проблемы в области финансовых доходов

и расходов и находить пути их решения.

Метапредметные образовательные результаты:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового

характера;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,

организации, передачи и интерпретации информации;

- понимать цели своих действий;

- уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и

давать оценку событиям.

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

- осознавать себя как члена общества и государства;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои

поступки;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных игровых и реальных экономических ситуациях: уметь

договариваться о распределении ролей;

- признавать возможность существования различных точек зрения;

- воспитывать гражданскую компетенцию в области экономических

знаний.

Ход урока:

I. Этап I. Организационный момент. Актуализация знаний. Мотивация. Целеполагание. Приветствие учителя. Учащиеся просматривают видеосюжет и предполагают тему и цели урока.

Этап II. Деление учащихся на группы. Подготовка к игре. Участники объединяются в 3 группы по 4-6 человек при помощи игры «Сундучок». Ведущий предлагает учащимся вытащить из сундучка карточки и решить задания, ответами на которые будут термины: деньги, финансы, бюджет. Учащиеся распределяются по командам в зависимости от того, какой ответ они получили и садятся за игровые столы, на которых стоят таблички с терминами.

Этап III. Путешествие по маршруту игры.

- Сегодня мы совершим путешествие в страну Финансию.

- Все команды получают путевые листы – карту путешествия.

Станции:

- Сегодня мы совершим путешествие в страну Уплаченных налогов.

- Все команды получают путевые листы – карту путешествия.

Станции:

1. «Остров Потребностей»

2. «Река Финансов»

3. «Озеро Возможностей»

4. «Гора Цены»

5. «Водопад Доходов»

Потребности человека – это все то, в чем он нуждается для нормальной жизни.
«Остров Потребностей»

 

Физиологическая потребность – это еда, вода и др.

Потребность в безопасности – это жилье, одежда и др.

Социальная потребность – это потребность в общении со сверстниками, образовании и др.

Задание «Мир потребностей». Каждая команда получает задание. Необходимо написать правильный ответ и объяснить его. Время на выполнение задания 3-5 минут. Побеждает та команда, которая сможет назвать больше правильных ответов.

Вспомните сказочные предметы, при помощи которых можно удовлетворить физиологические потребности человека:

__________________________________________________________

Перечислите потребности человека, попавшего на необитаемый остров:

________________________________________________________

Можно ли удовлетворить все потребности человека? Свой ответ обоснуйте.

________________________________________________________

 

Интересные факты и свойства денег! Копейка берет начало от Ивана Грозного, который повелел чеканить монету с изображением самого себя с копьем в руке. Первоначально это называлось «Деньги копейные».  
«Река Финансов»

 

 

Задание «Достоинства и недостатки наличных и безналичных денег». Выяви достоинства и недостатки наличных и безналичных денег.

Заполни таблицу и получи 10 баллов.

Наличные деньги Безналичные деньги
Бумажные деньги Пластиковая карта
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
       
       
       
       
       
       

«Озеро Возможностей»

Упражнение «Финансовый сканворд». Задание повышенной сложности. В квадратиках даны буквы, а ответы необходимо собрать. На выполнение задания тебе дается 3 минуты. Правильно разгаданный сканворд принесет 11 баллов.

В à А Л Б à Л
Т à О Ю Т А
А В Е А Г
Р Ч â И Н О  
Б â Е К А Ж â
А Н К Л Е

 

«Гора Цены»

Спрос – это количество товаров, которое потребители готовы купить при определенном уровне цен.

Предложение – это количество товаров, которое продавец готов предложить потребителю при определенном уровне цен.

Аукцион – торги, на которых товар продается тому, кто даст за него максимальную цену.

Лот – выставляемые на продажу товары.

Стартовая цена – первоначальная цена одного лота.

Аукционный шаг – очередное повышение цены.

 

Игра «Аукцион» будет проходить по определенным правилам. Задача – купить лот (товар), при этом постараться потратить меньше денег. Стартовая цена каждого лота – это стоимость сувенира. Поднятая рука участника аукциона показывает, что цена увеличивается на один аукционный шаг. Сувенир (товар) считается проданным тому, кто предложил наибольшую цену за лот.

«Водопад Доходов»

Задание для команды 1.

Семья Петровых состоит из четырех человек. Папа работает охранником в банке, получает заработную плату. Мама – продавец, получает заработную плату. Бабушка – пенсионер, получает пенсию, проживает с семьей сына и сдает в аренду свою квартиру. Сын – учащийся 5 класса.

Задание для команды 2.

Семья Ивановых состоит из пяти человек. Папа – юрист, получает заработную плату. Мама – врач, получает заработную плату. Дедушка – пенсионер, получает пенсию. Бабушка – пенсионер, получает пенсию. Дочь – учащаяся 6 класса. Семья сдает в аренду дачный дом.

 

Задание для команды 3.

Семья Сидоровых состоит из 7 человек. Папа – предприниматель, получает доход от предпринимательской деятельности. Мама не работает, получает пособие по уходу за ребенком. Дедушка работает на заводе слесарем, получает заработную плату. Бабушка – пенсионер, получает пенсию. Дочь – учащаяся 7 класса. Сын – студент университета, получает стипендию. Сын – новорожденный.

Виды доходов

Семья _________________________________________________

Трудовые доходы Имущественные доходы Социальные доходы
Заработная плата (оплата труда) Платежи от сдачи в аренду личного имущества (автомобиля, земельного участка, квартиры, дома – доход в виде ренты) Пенсии
Премии Доходы от личного подсобного хозяйства Пособия
Доходы от предпринимательской деятельности Проценты по депозитам (банковских вкладов, ценных бумаг) Стипендии
Другие формы денежного вознаграждения Авторские гонорары Помощь от родственников

 

Статьи дохода семьи _____________________________

Доход Сумма Доход Возможные риски
Постоянный Непостоянный
Заработная плата        
Стипендия        
Пенсия        
Пособия        
Доход от предпринимательской деятельности        
Доход от сдачи в аренду квартиры        

Этап ІV. Рефлексия.

А сейчас я предлагаю составить синквейн по нашей сегодняшней теме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: