СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ




 

2. Брехова Ю. В. Атлас «Финансовый путеводитель». – Волгоград: Издательство Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016.

3. Боголюбов Л.Н. Обществознание.8 класс. - М.: Издательство «Просвещение», 2016.

4. Кафедра учителей обществознания и права: концепция, методики, инновации / авт.-сост. Е. А. Мавлютова. – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Лавренова Е. Б. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы.8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

7. Лавренова Е. Б. Финансовая грамотность: учебная программа. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

8. Рязанова О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации

для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

9. Дневник Путешественника. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский технологический колледж». Волгогорад.2015.

 

Интернет-ресурсы

1. https://fmc.hse.ru/

2. https://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/metody-obucheniya-v-pedagogike. html

3. https://вашифинансы.рф

4. https://хочумогузнаю.рф/школьникам

 


Технологическая карта

1.ФИО Шибаршина Марина Романовна

2.Место работы МБОУ Зимёнковская СОШ

3.Должность учитель истории и обществознания

4.Предмет обществознание

5. Дата 29 октября 2019 года

6.Класс 8

7.Тема и номер урока в теме Путешествие в страну Финансию (1)

8.Базовый учебник Боголюбов Л.Н. Обществознание.8 класс. - М.: Издательство «Просвещение», 2016.

9. Формы работы учащихся: практическая

10. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор

Понятийный аппарат: финансы, потребности, деньги, доходы, спрос, предложение, аукцион, лот, стартовая цена, благо

Тип урока Урок-практикум
Цель Подготовка обучающихся к овладению элементарными практическими навыками по финансовой грамотности
Педагогические задачи Проверить знания, полученные в ходе изучения тем курса «Основы финансовой грамотности»
Планируемые предметные результаты - понимать и правильно использовать экономические термины; - приобретать знания и опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области финансовой грамотности: знать понятия деньги и их виды и уметь применить знания на практике; - определять элементарные проблемы в области финансовых доходов и расходов и находить пути их решения.
Метапредметные УУД Познавательные: -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; Регулятивные:- уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям. Коммуникативные: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты - осознавать себя как члена общества и государства; - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; - развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях: уметь договариваться о распределении ролей; - признавать возможность существования различных точек зрения; - воспитывать гражданскую компетенцию в области экономических знаний.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые способы деятельности учащегося Время
             
І. Организационный момент. Актуализация знаний. Мотивация. Целеполагание.   Демонстрирует видеосюжет, мотивирует учащихся на продуктивную деятельность, помогает учащимся скорректировать цель урока. Подготовка к игре. Дети смотрят видеосюжет, анализируют его, предполагают цель урока Умение анализировать, делать выводы 5 минут
ІІ. Деление учащихся на группы.   С помощью игры «Сундучок» педагог предоставляет возможность учащимся вспомнить основные понятия темы и разделиться на группы Вспоминают понятия и определения с помощью игры и объединяются в группы. Участники объединяются в 3 группы по 4-6 человек и распределяют игровые роли. Решение задач 5 минут
ІІІ. Путешествие по маршруту игры. https://хочумогузнаю.рф/школьникам   https://fmc.hse.ru/     Объясняет правила игры, консультирует учащихся и родителей (в роли консультантов) по выполнению заданий, проводит коррекцию деятельности учащихся Игра-путешествие «Путешествие в страну Финансию» Игровые ситуации на знание истории финансов, финансовой терминологии, понимание значимости финансовой грамотности   Умение анализировать, сопоставлять, систематизировать, обобщать 30 минут
IV. Подведение итогов мероприятия   Анализирует деятельность учащихся по итогам игры, даёт советы Представляют творческое задание. Анализируют полученный результат. Умение анализировать, делать выводы 2 минуты
V. Рефлексия   Объясняет правила составления синквейна, слушает ответы учащихся Синквейн Умение систематизировать учебный материал 3 минуты
             

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: