Дидактическая карта
Модуль 1. Управление денежными средствами семьи Тема 1. Происхождение денег Занятие 1. Деньги: что это такое 1.Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И.В. Финансовая грамотность: учебная программа. 8-9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 32 с. — (Учимся разумному финансовому поведению) 2. Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8-9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 352 с. — (Учимся разумному финансовому поведению) 3. Рязанова О.И., Липсиц И.В., ЛавреноваЕ.Б.Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8-9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 152 с. — (Учимся разумному финансовому поведению) | ||
Содержание образования и планируемые результаты обучения | ||
Основные понятия | Деньги, функции денег, средство обмена, средство измерения, средство сбережения, средство платежа. | |
Личностные характеристики и установки | Понимание того, что деньги являются универсальным товаром, делающим жизнь человека комфортнее и безопаснее. Осознание роли денег в экономике страны как важнейшего элемента рыночной экономики. | |
Предметные результаты | n Знать и уметь перечислять разные функции денег. n Уметь объяснять, для чего деньги нужны человеку. n Уметь объяснять, в решении каких финансовых задач деньги выступают в качестве: 1. Посредника при обмене; 2. Измерителя ценности благ; 3. Гаранта в экономических взаимоотношениях людей; 4. Запаса для будущих покупок. | |
Компетенции | Объяснять и оценивать роль денег в жизни человека и экономике страны. | |
Структура презентации (продолжительность 2 мин. 28 сек.) | ||
Содержательные фрагменты | ||
Фрагмент 1. | ||
Условное название | Для чего людям нужны деньги? Какие функции в экономике они выполняют? | |
Продолжительность | 1 мин. 00 сек. | |
с … по… | с 01 сек. по 1 мин. 00 сек. | |
Основные понятия | Деньги, функции денег. | |
Транслируемое содержание образования | Деньги — одно из самых великих изобретений человечества. На первый взгляд, кажется, что можно жить и без денег, самому добывать и производить необходимые жизненные блага. А если нам понадобиться то, чего у нас нет, то можно обменяться с соседями. Может показаться, что деньги — это каприз цивилизации, чтобы делить людей на бедных и богатых. Но почему тогда даже в самых отдаленных уголках земли люди используют деньги в том или ином виде? Деньги в экономике исполняют 4 важные функции: 1. Средство обращения; 2. Средство измерения; 3. Средство сбережения; 4. Средство платежа. | |
Фрагмент 2. | ||
Условное название | Какие функции денег человек использует чаще всего? | |
Продолжительность | 1 мин. 26 сек. | |
с… по… | с 1 мин. 01 сек. до конца | |
Основные понятия | Функции денег, средство обмена, товар, средство измерения, средство сбережения, средство платежа. | |
Транслируемое содержание образования | n Деньги как средство обмена позволяют людям обмениваться благами. Без денег такой обмен был бы чрезвычайно сложен. Вторая функция денег позволяет сравнивать цены благ между собой при помощи единой счетной единицы. Деньги — это универсальный товар, которым можно измерять стоимость всех других товаров. n Деньги способны долго сохранять для своего владельца возможность приобретения жизненных благ. Если вы решите потратить свои деньги не сегодня, а в будущем, то они останутся таким же средством платежа, как и сегодня, хотя ценность их может и измениться. n Деньги — средство платежа. При помощи денег мы покупаем товары, услуги, оплачиваем кредиты, уплачиваем налоги и др. | |
Место видеоматериала в тематическом плане занятий
|
|
Данный видеоматериал иллюстрирует занятие 1 «Деньги: что это такое» из учебника И. Липсица и О. Рязановой «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8, 9 классы». Согласно методическим рекомендациям «Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8-9 классы» авторства О. Рязановой, И. Липсица и Е. Лавреновой, этот раздел должен изучаться на занятии 1 в рамках курса.
Образовательная цель демонстрации видеоматериала
Видеоматериал предназначен для формирования у учащихся способности осознавать роль денег в экономике страны как важнейшего элемента рыночной экономики.
Краткое описание видеоматериала
Презентация посвящена понятию денег и их роли в современном мире. Начинается презентация кратким экскурсом в историю товарных денег. Затем следует развернутое описание четырех основных функций современных денег — как средства обращения, средства измерения, средства накопления и средства платежа. Одна из задач презентации — дать учащимся понимание, что деньги являются многосторонним элементом человеческой цивилизации, имея ключевое значение не только для обмена ценностями, но и для планирования, и для анализа результатов хозяйственной деятельности.