Задание для самостоятельной работы
По дисциплине «Психология»
для студентов заочной формы обучения по специальности «38.03.02 Менеджмент» и «38.03.04 "Государственное и муниципальное управление"
Задание №1.
Подготовить доклад для устного выступления перед группой.
Темы для докладов:
1. Ощущение и восприятие как психические процессы, их сходство и отличия.
2. Память, ее виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти.
3. Внимание как психический процесс и как психическое состояние, его свойства, функции, виды. Индивидуальные особенности внимания.
4. Мышление как процесс познания и преобразования действительности, его виды и формы. Индивидуальные особенности мышления.
5. Воображение, его связь с мышлением, виды, функции. Воображение и творчество.
6. Эмоциональные состояния (настроение, стресс, аффект, фрустрация, страсть).
7. Синдром эмоционального и профессионального выгорания менеджера, способы профилактики и преодоления.
8. Темперамент, типы, свойства.
9. Характер. Акцентуированные типы характеров (А.Е.Личко, К.Леонгард).
Требования к докладам: время выступления - 5-8 минут; систематизировать информацию по теме доклада, заинтересовать слушателей, быть готовым ответить на вопросы.
Текст доклада оформлять и сдавать не нужно.
Задание №2
Составить тезаурус (словарь понятий) по психологии, включить не менее 40 терминов. Обязательно включить в тезаурус определения понятий, которые содержатся в Таблице «Структура психики человека».
Тезаурус оформляется в тетради по дисциплине Психология в свободной форме и предъявляется преподавателю на аудиторном занятии.
Задание №3
|
1. Прочитайте описание методики и интерпретации результатов Краткого ориентировочного теста (краткий отборочный тест КОТ В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлика), позволяющего осуществить психодиагностику некоторых параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия, свойства внимания и др.
https://psycabi.net/testy/379-metodika-kot-kratkij-orientirovochnyj-otborochnyj-test-s-otvetami-v-n-buzina-e-f-vanderlik-oprosnik-diagnostiki-intellekta-iq
2. Пройдите Краткий ориентировочный тест онлайн по ссылке https://psytests.org/iq/kot/kotA.html
3. Критически оцените собственные психологические особенности с точки зрения их учёта при выстраивании траектории саморазвития.
Результаты теста запишите в свою тетерадь. Сдавать результаты не надо.По ним можно будет задать вопросы преподавателю во время аудиторных занятий.
Задание 4.
1. Прочитайте описание методики теста Г.Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки. Методика определения темперамента) Источник: https://psycabi.net/testy/369-lichnostnyj-oprosnik-g-ajzenka-test-na-temperament-epi-diagnostika-samootsenki-po-ajzenku-metodika-opredeleniya-temperamenta
2. Пройдите тест Айзенка по вышеуказанной ссылке или онлайн, чтобы не считать результаты вручную на любом интернет ресурсе, например https://psytests.org/eysenck/epiA.html
3. Осмыслите результат и подготовьтесь к устному обсуждению вопросов:
- Какие индивидуальные и социально-психологические характеристики вашей личности могут препятствовать росту эффективности вашей учебной и профессиональной деятельности?
- Как вы учтёте индивидуально-психологические особенности при выстраивании и реализации траектории саморазвития?
|
Вопросы к зачёту
1. Предмет, объект, место психологии в системе наук, методы психологии, история развития.
2. Основные направления в психологии (психоанализ, аналитическая психология, индивидуальная психология, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология).
3. Значение и роль психологических знаний в управленческой профессиональной деятельности и жизни человека.
4. Понятие и функции психики, её структура.
5. Восприятие, понятие и свойства. Понятие ведущей модальности, её учёт при выборе методов саморазвития.
6. Внимание, его свойства, функции, индивидуальные особенности и способы развития.
7. Память, виды, свойства, индивидуальные особенности и способы развития.
8. Воображение, его виды, функции. Взаимосвязь воображения и творчества. Способы развития.
9. Мышление, его особенности и виды. Механизмы (операции) мышления. Индивидуальные различия в мышлении.
10. Эмоциональные состояния: виды, индивидуальные особенности возникновения и протекания.
11. Саморегуляция эмоциональных состояний: аффекта, стресса, фрустрации, эмоционального выгорания.
12. Эмоции и потребности. Структура потребностей человека. Учёт потребностей при формировании траектории саморазвития.
13. Воля. Структура волевого действия. Формирование волевых качеств в процессе саморазвития.
14. Индивидуальные различия волевой сферы: сила воли, решительность, целеустремлённость и др. Способы развития воли.
15. Я-концепция. Самосознание. Самоконтроль.
16. Темперамент как биологическая основа личности. Типы темперамента.
17. Понятие о характере. Характер как прижизненное образование. Черты характера.
|
18. Типологии акцентуаций характера. Учёт особенностей характера при выстраивании траектории саморазвития.
19. Психология общения, его значение в развитии психики и личности человека.
20. Идентификация, эмпатия и рефлексия как способы познания и понимания людьми друг друга. Способы развития.
21. Психология конфликта. Индивидуальные особенности стратегии поведения личности в конфликте.
Список рекомендуемых источников
1. Гуревич, П. С. Психология [Электронный ресурс]: учебник / П.С. Гуревич. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 332 с. 8 https://znanium.com/bookread2.php?book=452129
2. Немов, Р. С. Психология: учебник [для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / Р. С. Немов. - М.: КНОРУС, 2014. - 720 c.
3. Общая и социальная психология: Учебник [Электронный ресурс]/ М.И. Еникеев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. - 640 с.: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=220529
4. Общая психология в схемах и комментариях [Электронный ресурс] / В.Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 196 с. https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511935
5. Основы общей психологии: Учебник [Электронный ресурс] / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с.: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390603
Учебник, выделенный жирным шрифтом есть в бумажном виде в библиотеке филиала.
Для доступа к учебникам в электронном виде (в электронных библиотечных системах), необходимо получить логины и пароли в библиотеке филиала.
Красноярова Марина Викторовна, к.п.н, доцент кафедры общепрофессиональных и гуманитарных дисциплин
Если возникнут вопросы – обращайтесь по эл. почте - krasnoyrova2007@yandex.ru