Игры за 01.04.18 воскресная группа (утро) 8-е занятие




 

«Здоровалка» (автор К. Фопель)

 

Суть «здоровалки»: Все рассчитываются на «Первый, второй, третий». «Первые» складывают руки за голову в замок, «вторые» упираются руками в бока, а «третьи» кладут ладошки на свои колени. Таким образом, каждому надо поздороваться с остальными, соприкасаясь локтями и говоря «Привет». Два условия: руки отрывать нельзя и нужно считать количество человек, с которыми ты поздоровался.

Примечание:

· «Здоровалку» можно усложнить, дав задание сосчитать людей, с которыми ты поздоровался, разделяя их на три группы, исходя из положения рук.

(Пример: я поздоровался с 6-ю людьми, у которых руки были за головой, с 10-ю, у которых руки были на боках, и с 7-ю, у которых руки были на коленях)

· Может быть использована как ленивая зарядочка

 

Игровые деления детей на команды

 

Деление такими способами кажется детям более честным. Однако нельзя забывать, что у ребёнка тоже есть права, поэтому стоит несколько раз за смену дать ребёнку возможность быть в той команде, в которой он хочет.

 

 

· Хаос, молекулы!

Принцип деления: На мой взгляд, это не столько способ деления, сколько игра. При объяснении правил надо сказать, что мы – каждый по отдельности – атомы. И только объединившись, можно составить молекулы. Поэтому вначале все «атомы» свободно передвигаются по площадке, а когда ведущий кричит «Молекулы по два/три/пять/десять/любое другое число», они сбиваются в группы («молекулу») в зависимости от названного числа. Та молекула, у которой не хватает атомов или перебор, выбывает.

Примечания:

o Атомы в молекуле не должны просто стоять рядышком, а плотно сбиться в кучу, ведь если в соседней молекуле будет недостаток атомов, то эти «атомы» могут просто-напросто перетянуть в другую компанию.

o Я играла в эту игру с довольно интересным дополнением: там указывалось не только число атомов в молекуле, но и способ их соединения («Молекулы большими пальцами по три/локтями по семь/пятками по четыре/ и т.п.»)

 

· Ветки дерева

(Допустим, что делимся на три команды)

 

Принцип деления: Встают три человека. Каждый выбирает себе по игроку. Далее, тот игрок, которого выбрали, должен также выбрать игрока в команду. Выбор происходит как бы по цепочке.

Примечания:

· Важно, чтобы ребёнок самостоятельно делал свой выбор.

· Последнему оставшемуся нужно дать выбор: пусть сам решит в какую команду пойти. Если же нужное количество игроков набрано, а он оказался лишним, то обязательно нужно сделать его своим помощником.

 

 

· Коллектор

(Допустим, что делимся на три команды)

Принцип деления: по общим предметам. Детям предлагается выбрать одну из трёх вещей/цветных карточек/стикеров разной формы или же раздаёте их сами. Затем ребята с одинаковыми предметами собираются с команды.

 

 

· На 1-й - 2-й рассчитайсь!

Принцип деления: дети считаются по очереди на такое количество цифр, сколько команд требуется.

 

· Талисман/Оракул

(Допустим, что делимся на три команды)

Принцип деления: Ребята сдают в мешочек свои небольшие личные вещи. Оракул (вы или ребёнок, который до этого очень отличился) закрывает глаза, наводит на себя вид таинственного мыслителя, вытягивает чей-то атрибут и говорит в какую из трёх команд идёт владелец вещицы.

 

· Зоопарк

(Допустим, что делимся на три команды)

Проведение: Дети встают в круг, и вожатый просит их громко говорить на любую тему, т.е. создать много шума. Пока все разговаривают вожатый подходит к каждому и говорит на ушко название животного. Так как нужно разделиться на три команды, то можно называть "обезьяна, змея, тигр" (или каких-либо других животных). Затем, когда каждому известно своё животное, вожатый просит всех начать вести себя как это животное, при этом вычисляя подобных себе по повадкам. Таким образом ребята должны собраться в "стаи". На выходе мы получаем весёлую игру для ребят и три команды.

Примечания: хороша тем, что можно придумать различные её вариации. Не животные, так арифметические фигуры, участники оркестра и т.п.

 

 

· Арифметика 1-100

Принцип деления: делите ребят так, как нужно вам. Суть заключается в том, что ребята по очереди подходят к вожатому и называют число от 1 до 100. Вожатый либо на рандом, либо умышленно делит детей на команды. Важное правило: не говорите, по какому принципу вы их делите. Ребята будут задавать вопросы; отвечайте на них туманно: может быть, почти угадал, не совсем верно и т.п.

Пример: у вас запланированы спортивные игры, но девочки хотят быть вместе, мальчики тоже. Используя этот способ, вы формируете команды таким образом, чтобы в каждой было поровну тех и других.

 

Моё – не моё

(Допустим, что делимся на три команды)

Принцип деления: Три человека («капитаны») стоят спиной к остальным. Вожатый спрашивает у первого «Твоё -не твоё?», при этом держа одного ребёнка из толпы за руку/за плечо. Если первый сказал «моё», то тот ребёнок из общей кучи идёт к нему в команду; если «капитан» ответил «не моё», то к нему никто не приходит, а очередь выбирать передаётся следующему из тройки.

Примечание:

Ребёнок расстраивается, когда его не выбирают, т.е. «капитан» из раза в раз говорит «не моё», в то время как вожатый держит его за плечо. Особенно обидно, когда не выбирает один и тот же капитан, поэтому надо сделать так, чтобы такой ребёнок 100% попал к тому «капитану», который постоянно ему, так сказать, отказывал. Другими словами, каждый раз возвращаетесь к такому ребёнку, когда приходит очередь выбирать того самого «капитана» и спрашиваете вновь, пока «капитан» не скажет «моё».

 

 

· 3-6-9- на месте

Принцип деления: очень по-физкультурному. Все встают в линию, рассчитываясь на "3-6-9- (а следующий говорит) на месте". Затем все делают такое количество шагов, какой у них номер. В итоге получается 4 линии из ребят, стоящих в шахматном порядке (почти).

 

Примечания:

o Очень удобно, когда надо быстро выстроить большое количество детей в шахматном порядке, чтобы все видели тебя.

o Если нужно выстроиться на пять линий, то нужно рассчитываться на «3-6-9-12-на месте» соответственно.

 

· Считалочки

Примеры: «Чики-брики, пальчик выкинь»;

«На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой?»;

«Эники-бэники ели вареники, эники-бэники – клёц! Вышел советский матрос!»;

«Ехала машина тёмным лесом …»;

«Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, всё равно тебе водить!»;

И т.п

 

Отрядное мероприятие «Перестрелка»

 

Реквизит: стулья для всех участников, бумага (небольшие листочки), ручки (или др. письменные принадлежности)

Проведение: Игра является чем-то наподобие «Что? Где? Когда?». Заранее скажу, что вопросы, задаваемые ведущим, могут быть на совершенно любую тематику.

Команды садятся каждая в свой круг. От команды выбирается по человеку, который будет быстро бегать и очень быстро писать. Те, кто бегают, выставляют стулья немного перед своей командой. Ведущий выдаёт командам небольшие листочки, на которых те впоследствии будут писать ответы.

Роль бегуна заключается в том, чтобы быстро передать ответ от писаря к ведущему, который в свою очередь находится чуть поодаль от команд. Бегуны на вопросы не отвечают, т.е. помогать команде не могут.

Суть всего действа такая: ведущий задаёт вопрос, команда думает, писарь быстро записывает ответ и передаёт его бегуну, тот бежит с ответом и передаёт его ведущему. Принимается тот ответ, что был принесён первым. Если он правильный, то очко даётся этой самой команде, чей бегун принёс ответ. Если же ответ неправильный, смотрится ответ второй команды, и только потом, в случае ещё одной ошибки, смотрится ответ третьей.

Есть ещё одно условие игры: за правильный ответ команда может выбрать красную или синюю карточку. Синяя карточка даёт право удалить одного «чересчур умного» игрока из другой команды на время одного вопроса. Красная карточка даёт защиту от синей. Если набраны три маленьких синих карточки, то их можно обменять на одну большую синюю, и затем удалить команду соперников на время одного вопроса. То же действует и с красными карточками: три маленьких дают одну большую, которая может защитить всю команду.

Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Примечания:

o Может выйти такая ситуация, что соперники удаляют игрока из вашей команды, а у вас на руках одна большая красная карточка. Её можно дать, чтобы защитить игрока, но надо ли?

o Её можно сделать межотрядной, устраивая соревнования между отрядами младшего возраста, среднего и старшего возраста.

o Если делать игры общелагерной, то важно учесть тот факт, что возраст разный.

 

Межотрядное мероприятие «Ребусы»

Важно, чтобы играли отряды с разницей не более, чем 1 год!

Реквизит: экран и проектор/ноутбук/заранее распечатанные на бумаге ребусы

Проведение: Отряд и есть команда, поэтому отряды образуют свои собственные круги. Каждый ребёнок играет сам за себя, но приносит пользу отряду. Суть вот в чём: на экран выводится ребус, все самостоятельно разгадывают его. Кто догадался – поднимает руку. Если отвечающий ошибся, то право говорить переходить к следующей команде (т.е. отряду). Если никто не смог разгадать ребус, то можно пойти по второму кругу и заново спросить ответ. За правильный ответ даётся один балл. Победит та команда, которая набрала больше всего баллов.

Важно начинать с простых ребусов, заканчивая сложными.

Примечания:

o В этой игре должны быть задействованы вожатые всех играющих отрядов (хотя бы по одному вожатому с отряда).

o Эту игру можно сделать как отрядной, так и лагерной. Если проводить её на весь лагерь, то надо учитывать разницу в возрасте детей и формировать «разношёрстные» команды.

 

Общелагерная игра «100 вопросов»

 

Проведение: За три дня в столовой и во всех отрядных местах вывешиваются объявления, мол, через три дня будет проходить игра «100 вопросов». Ребятам нужно подумать и выбрать одного взрослого человека из лагеря, которому бы они хотели задать много-много вопросов. Затем задача каждого на листочке написать кто этот человек. Вожатые дублируют эту информацию в своих отрядах и к планёрке собирают её. Затем, проанализировав всё это дело, выбирают трёх/четырёх самых популярных личностей и идут к ним спрашивать согласие на участие (обычно, если первые два отказываются, то третий-четвёртый человек точно не против).!Даже если согласился только четвёртый по счёту человек, для детей он должен быть первым, то есть тем, кого выбрало большинство!

После того, как выбран главный участник, информация в столовой и отр. местах обновляется. Теперь задачей ребят будет написать три вопроса, которые больше всего их волную, к этому человеку. К слову, важно сказать детям, что задание индивидуальное. Вожатые снова собирают всю информацию к планёрке, затем анализируют, а потом составляют список вопросов. Нужно понимать, что многие вопросы будут повторяться, поэтому почти все вопросы ребят имеют шанс попасть в список.

Во время составления списка удобнее будет разделить вопросы для участника по категориям «Личная жизнь – Работа – Увлечения – и т.д.». Должно быть несколько ксерокопий списка вопросов: один для себя, другой будет разрезан на отдельные вопросы и роздан в зале (об этом далее).

Итак, непосредственно само мероприятие. Ребята приглашаются в зал, затем им раздают эти вопросы (один вопрос – одному ребёнку). Раздавая вопросы важно объяснить, что сначала ребёнок должен прочитать вопрос с бумажки, точь-в-точь как тот написан, а уже потом, в дополнительное время, он сможет задать свой, если не услышит его во время мероприятия.

На сцену приглашается Тот Самый Человек. Ему объясняют, что он сейчас будет отвечать на 100 вопросов и т.п. Он имеет право не отвечать на вопрос, если не хочет, и тогда он говорит «без комментариев». В таком случае этот вопрос снимается, задаётся следующий.

На мероприятие отводится 1 час. Если все вопросы заданы быстрее, то остаётся дополнительное время. Тогда вожатым нужно объяснить детям, что те могут поднять руку и задать свой вопрос. Перед тем как ребёнок задаст вопрос участнику, он должен рассказать его вожатому, потому что: а) вопрос может быть грубым или неприличным;

б) он уже задавался ранее, но в другой формулировке.

В идеальном варианте вожатые располагаются по всей площади, чтобы быстро подходить к ребятам.

 

Примечания:

o Очень простое в исполнении многоцелевое мероприятие.

o Его можно сделать как общелагерным, так межотрядным и даже внутриотрядным мероприятием. Внутриотрядное мероприятие такого плана может быть успешно направлено на повышение статуса ребёнка-аутсайдера в отряде. Вожатый сам набрасывает первые насколько наводящих вопросов, чтобы «растормошить» ребёнка и заинтересовать в нём остальных, а затем всё идёт по плану. Такое мероприятие позволит увидеть человека с новой стороны, многие заинтересуются в нём как в личности.

 

 

Прощалочка

Проведение: Все встают в круг, а затем считаются по такой считалочке:

«Я считаю до пяти,

Не могу до десяти,

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи опять.»

 

Тот, на кого попали последние слова выходит из круга и может идти домой:)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: