Дидактические игры и упражнения по фэмп на тему «морское дно».
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
1. «Найди предмет такой же формы». Материал: геометрические фигуры, познавательно –игровое поле, рыбки, ракушки, камешки и водоросли.
Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник); развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую
моторику, речь. круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Правила игры: в игре могут участвовать от 2 – ух и более игроков. Кто быстрее и правильней найдёт похожий предмет на геометрическую фигуру, тот выигрывает.
Ход игры: Ребёнку предлагается назвать геометрические ф Взрослый предлагает ребёнку найти предметы (камешки, рыбок, ракушки и водоросли), расположенные на панно, по форме похожих на заданную форму.
2. «Разложи предметы по формам».
Цель: закреплять умение классифицировать предметы. Ход игры: разложить на панно морских обитателей, и предложить ребёнку найти все предметы круглой формы, прямоугольной, овальной и т.д.
3. «Нарядим осьминожек».
Цель: закреплять геометрические фигуры. Ход игры: педагог рассказывает: «Осьминожки очень любили наряжаться. Давайте нарядим их щупальца кругами, квадратами, треугольниками».
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
1. «Большие – маленькие».
Цель: учить определять большие и маленькие предметы. Ход игры: на панно расположить несколько морских обитателей. Попросить ребёнка показать всех большие предметы, а затем маленькие. Предложить показать все большие ракушки и все маленькие.
|
2. «Расположи рыбок по размеру».
Цель: учить располагать предметы по величине. Ход игры: ребёнку даётся 3 рыбки. Предложить ребёнку расположить рыбок от большой до самой маленькой. Дать расположить водоросли от большой до маленькой.
3. «Сравни предметы по высоте»
Цель: закрепить понятие высоты. Ход игры: предложить показать высокие и низкие водоросли.
4. «Выкладывание рыбок в порядке возрастания и убывания величины».
Цели: учить сравнивать предметы по величине; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас.
1 вариант
Игрок получает рыбок, представленных в 3—5 величинах. Ребёнку предлагают сравнить и выложить их в порядке убывания величины (от самой большой до самой маленькой) и наоборот.
2 вариант
ребёнку предлагают сосчитать водорослей, представленных в одной цепочке, Просят показать самую маленькую, чуть больше, еще больше, самую большую. Можно предложить сосчитать, каким по счету стоит самая большая водоросль (самая маленькая.,.), если считать в направлении слева направо, справа налево и т. д.
5. Как осьминожки выращивали в сад водоросли.
Цель: Закреплять умение составлять сериационный ряд из объектов с учётом ворастания и убывания величины. Ход игры: педагог рассказывает: «У осьминожек в саду росли водоросли. Они были разной высоты». Разложите водоросли от самой высокой до самой короткой и наоборот.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
1. «Какого цвета морские обитатели».
Цель: закреплять название цвета. Ход игры: предложить назвать предмет, и какого цвета морские обитатели.
|
2. «Какой рыбки не стало».
Цель: закреплять название цвета, внимание.
Ход игры: воспитатель раскладывает на панно несколько рыбок: красную, синюю и желтую и др. Водящий убирает одну рыбку, остальные дети должны определить, какого цвета рыбки не стало.
3. «Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое».
Цель: Закреплять представления о цвете. Ход игры: педагог предлагает найти всё, что на панно красного цвета и т.д.
4. «Украсим дно моря». Цель: закреплять знание геометрических форм, представления о цвете. Ход игры: педагог предлагает украсить дно моря квадратными камушками, овальными камушками и т.д.; украсить красными камушками, зелёными и т.д.
Дидактические игры и упражнения на закрепление счёта, количество.
1. «Посчитай камешки, рыбок, водорослей».
Цель: закреплять количественный и порядковый счет. Ход игры: 1 вариант. Предложить посчитать на панно, сколько камешков, рыбок, водорослей. 2 вариант. Предложить посчитать по порядку рыбок, камешков и водорослей (одна рыбка, вторая рыбка, третья рыбка и т.д.).
2. «Чего больше?, Чего меньше?».
Цель: учить сравнивать. Ход игры: на панно расположить несколько ракушек и несколько камешков, сравнить их. Спросить чего больше? Чего меньше? Расположить рыбок и морских звёзд. Спросить чего больше, чего меньше? И т.д.
Покажи столько же».
Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой. Ход игры: педагог предлагает посчитать, сколько рыбок приплыло к осьминожкам, соотнести количество с цифрой и числовой карточкой. Варианты заданий: посчитать осьминожек, морских звёзд, ракушек, водорослей, камушков.
|
Который по счёту?».
Цель: Закрепить порядковый счёт. Педагог рассказывает: «Мама - рыбка водила гулять шаловливых рыбок в строю, чтобы они не потерялись. Назови, которой по счёту плавает красная рыбка, синяя» и т.д.
Сколько?».
Цель: Упражнять в счёте. Ход игры: педагог просит посчитать, сколько рыб, морских коньков, улиток и т.д.
Дидактические игры и упражнения на закрепления пространства.
1. «Куда плывут рыбки».
Цель: закреплять понятие влево и вправо, вверх, вниз. Ход игры: на панно разложить несколько рыбок в разных направлениях. Предложить ребёнку показать рыбок, которые плывут влево, а затем вправо. Каких плывут вверх, а какие вниз.
2. «Кто? Где?».
Цель: упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. Ход игры: на панно выложены морские обитатели. Педагог предлагает назвать, кто находится слева, справа, сверху, снизу.
3. «Где левая, где правая?».
4. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, отражать в речи направление «налево», «направо». Ход игры: в гости к осьминожкам приплыли рыбки. Сказать, в какую сторону они плывут. Педагог просит, поставить так рыбок, чтобы они плыли направо, налево.
5. «Разложи морских обитателей».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Ход игры: предложить расположить морских обитателей на панно. Спросить где расположены рыбки, морские звёздочки, камешки, водоросли.