Дидактические игры и упражнения на закрепления пространства.




Дидактические игры и упражнения по фэмп на тему «морское дно».

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

1. «Найди предмет такой же формы». Материал: геометрические фигуры, познавательно –игровое поле, рыбки, ракушки, камешки и водоросли.

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник); развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую

 

моторику, речь. круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Правила игры: в игре могут участвовать от 2 – ух и более игроков. Кто быстрее и правильней найдёт похожий предмет на геометрическую фигуру, тот выигрывает.

Ход игры: Ребёнку предлагается назвать геометрические ф Взрослый предлагает ребёнку найти предметы (камешки, рыбок, ракушки и водоросли), расположенные на панно, по форме похожих на заданную форму.

2. «Разложи предметы по формам».

Цель: закреплять умение классифицировать предметы. Ход игры: разложить на панно морских обитателей, и предложить ребёнку найти все предметы круглой формы, прямоугольной, овальной и т.д.

3. «Нарядим осьминожек».

Цель: закреплять геометрические фигуры. Ход игры: педагог рассказывает: «Осьминожки очень любили наряжаться. Давайте нарядим их щупальца кругами, квадратами, треугольниками».

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

1. «Большие – маленькие».

Цель: учить определять большие и маленькие предметы. Ход игры: на панно расположить несколько морских обитателей. Попросить ребёнка показать всех большие предметы, а затем маленькие. Предложить показать все большие ракушки и все маленькие.

2. «Расположи рыбок по размеру».

Цель: учить располагать предметы по величине. Ход игры: ребёнку даётся 3 рыбки. Предложить ребёнку расположить рыбок от большой до самой маленькой. Дать расположить водоросли от большой до маленькой.

3. «Сравни предметы по высоте»

Цель: закрепить понятие высоты. Ход игры: предложить показать высокие и низкие водоросли.

4. «Выкладывание рыбок в порядке возрастания и убывания величины».

Цели: учить сравнивать предметы по величине; развивать зрительное восприятие; расширять словарный запас.

1 вариант

Игрок получает рыбок, представленных в 3—5 величинах. Ребёнку предлагают сравнить и выложить их в порядке убывания величины (от самой большой до самой маленькой) и наоборот.

2 вариант

ребёнку предлагают сосчитать водорослей, представленных в одной цепочке, Просят показать самую маленькую, чуть больше, еще больше, самую большую. Можно предложить сосчитать, каким по счету стоит самая большая водоросль (самая маленькая.,.), если считать в направлении слева направо, справа налево и т. д.

5. Как осьминожки выращивали в сад водоросли.

Цель: Закреплять умение составлять сериационный ряд из объектов с учётом ворастания и убывания величины. Ход игры: педагог рассказывает: «У осьминожек в саду росли водоросли. Они были разной высоты». Разложите водоросли от самой высокой до самой короткой и наоборот.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

1. «Какого цвета морские обитатели».

Цель: закреплять название цвета. Ход игры: предложить назвать предмет, и какого цвета морские обитатели.

2. «Какой рыбки не стало».

Цель: закреплять название цвета, внимание.

Ход игры: воспитатель раскладывает на панно несколько рыбок: красную, синюю и желтую и др. Водящий убирает одну рыбку, остальные дети должны определить, какого цвета рыбки не стало.

3. «Что у нас синее, красное, зелёное, жёлтое».

Цель: Закреплять представления о цвете. Ход игры: педагог предлагает найти всё, что на панно красного цвета и т.д.

4. «Украсим дно моря». Цель: закреплять знание геометрических форм, представления о цвете. Ход игры: педагог предлагает украсить дно моря квадратными камушками, овальными камушками и т.д.; украсить красными камушками, зелёными и т.д.

 

Дидактические игры и упражнения на закрепление счёта, количество.

1. «Посчитай камешки, рыбок, водорослей».

Цель: закреплять количественный и порядковый счет. Ход игры: 1 вариант. Предложить посчитать на панно, сколько камешков, рыбок, водорослей. 2 вариант. Предложить посчитать по порядку рыбок, камешков и водорослей (одна рыбка, вторая рыбка, третья рыбка и т.д.).

2. «Чего больше?, Чего меньше?».

Цель: учить сравнивать. Ход игры: на панно расположить несколько ракушек и несколько камешков, сравнить их. Спросить чего больше? Чего меньше? Расположить рыбок и морских звёзд. Спросить чего больше, чего меньше? И т.д.

Покажи столько же».

Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой. Ход игры: педагог предлагает посчитать, сколько рыбок приплыло к осьминожкам, соотнести количество с цифрой и числовой карточкой. Варианты заданий: посчитать осьминожек, морских звёзд, ракушек, водорослей, камушков.

Который по счёту?».

Цель: Закрепить порядковый счёт. Педагог рассказывает: «Мама - рыбка водила гулять шаловливых рыбок в строю, чтобы они не потерялись. Назови, которой по счёту плавает красная рыбка, синяя» и т.д.

Сколько?».

Цель: Упражнять в счёте. Ход игры: педагог просит посчитать, сколько рыб, морских коньков, улиток и т.д.

 

Дидактические игры и упражнения на закрепления пространства.

1. «Куда плывут рыбки».

Цель: закреплять понятие влево и вправо, вверх, вниз. Ход игры: на панно разложить несколько рыбок в разных направлениях. Предложить ребёнку показать рыбок, которые плывут влево, а затем вправо. Каких плывут вверх, а какие вниз.

2. «Кто? Где?».

Цель: упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. Ход игры: на панно выложены морские обитатели. Педагог предлагает назвать, кто находится слева, справа, сверху, снизу.

3. «Где левая, где правая?».

4. Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, отражать в речи направление «налево», «направо». Ход игры: в гости к осьминожкам приплыли рыбки. Сказать, в какую сторону они плывут. Педагог просит, поставить так рыбок, чтобы они плыли направо, налево.

5. «Разложи морских обитателей».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Ход игры: предложить расположить морских обитателей на панно. Спросить где расположены рыбки, морские звёздочки, камешки, водоросли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: