по использованию Дневника путешественника по Брестской области




Методические рекомендации

 

Дневник путешественника по Брестской области (далее – Дневник) предназначен для продвижения и развития образовательного туризма, изучения родного края, познания исторического, культурного и природного наследия Брестчины.

В Дневнике предложены для посещения знаковые места районного и областного значений, включенные в перечень знаковых мест Брестской области, а также некоторые задания, позволяющие проявить творчество обучающихся и отразить своё отношение к увиденному (или к тому, что узнали) на маршруте.

Дневник – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов области, который на протяжении обучения будет помогать обучающимся систематизировать знания по истории, культуре, архитектурным и этнографическим особенностям малой родины.

Дневник предназначен для обучающихся 4-11 классов учреждений общего среднего образования, обучающихся учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Дневник ведется одним обучающимся. Допускается ведение Дневника группой лиц – классом, объединением по интересам и другими группами обучающихся.

В Дневнике на внутренней стороне обложки указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес проживания, учреждение образования, в котором обучается владелец Дневника. Также вклеивается актуальная фотография. В случае заполнения Дневника группой лиц указывается класс (или инициативная группа), учреждение образования, контактный телефон ответственного за ведение Дневника.

Все записи Дневника должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим/чёрным стержнем, текст должен быть разборчивым, без орфографических и пунктуационных ошибок.

В Дневнике указаны главные достопримечательности всех регионов Брестской области (16 районов и города Брест, Пинск, Барановичи). Было выбрано по три экскурсионных объекта в каждом районе и городе. Напротив каждого объекта в Дневнике располагается квадрат, в котором необходимо сделать отметку о посещении.

«Отметка о посещении» (штамп) может быть сделана на посещаемом объекте (при возможности), в сельском или поселковом совете населенного пункта или другом учреждении. Если обучающимся не предоставляется возможности поставить штамп в квадрат «Отметка о посещении», то на основании подтверждающих документов (входной билет, фотография на фоне достопримечательности и др.) классный руководитель может поставить подпись в указанном квадрате. Также, если на экскурсии присутствует весь класс и одному из обучающихся класса поставили данную отметку, классный руководитель имеет право всем остальным обучающимся на основании данной отметки поставить подпись в графе. Отметкой о прохождении маршрута похода может быть печать учреждения образования.

Дополнительно на странице с отметками о посещении экскурсионных объектов необходимо прописать дату/даты поездок.

Допускается посещение и фиксирование в Дневнике объектов, которые не указаны на странице того или иного района или городов. В этом случае аккуратно допишите название объекта и поставьте отметку о посещении.

Помимо основных страниц Дневника, где необходимо фиксировать посещение экскурсионных объектов, есть страницы с различными заданиями и предложениями:

«Вклеить фотографии», «Вклей сюда билеты из путешествий», «Место для фото» «Место для билетов», «Моё путешествие в фотографиях» с. 5, 9, 15, 17, 21, 23, 27, 31, 35, 37. Вклеенные фотографии и билеты должны быть в опрятном состоянии. Представленные доказательства посещения объектов (билеты и фотографии) должны быть читаемы. Предпочтительно, чтобы фотографии имели название объекта, местности.

«Отметить маршрут на карте», с. 7. Необходимо вклеить нарисованный от руки или составленный с помощью компьютерных технологий маршрут экскурсии, которая на ваш взгляд является наиболее интересной и увлекательной. На карте должны быть обязательно обозначены точки маршрута. Карта должна быть читаема и в хорошем разрешении. Перед тем, как приступить к работе с картой (нанесение посещенных объектов и надписей), необходимо продумать ее до конца: рассчитать, где написать название, сделать значок объекта; при заполнении карты не запрещается пользоваться цветными карандашами и др.

«Какие знания тебе пригодились в путешествии? Напиши об этом», с. 11. Это может быть информация, связанная с изучением того или иного предмета в школе. Например, благодаря изучению предмета «История» обучающиеся знают, что самыми старинными городами Беларуси являются: Полоцк, Туров, Витебск, Волковыск, Брест.

«Филворд», с. 13. Филворд – это головоломка, для решения которой нужно найти слова в квадрате, заполненном буквами. Слова в филворде могут получаться как по прямой линии, так и по изогнутой любыми способами. Необходимо найти все слова в филворде из предложенного списка указанного под ним.

«Ответь на вопросы», с. 19. Необходимо ответить на указанные вопросы и записать правильный ответ на странице Дневника.

«Дай свои советы путешественникам», с. 25. Предлагаем несколькими предложениями написать, актуальные на ваш взгляд, советы любым путешественникам. Например, прежде чем путешествовать в какое-либо новое место, познакомьтесь с культурой и обычаями того региона, куда направляетесь.

«Расскажи о твоём первом путешествии», с. 29. Требуется сочинить логически связанный рассказ о своём первом путешествии.

«Какими качествами должен обладать путешественник и почему?», с. 33. Необходимо написать полезные, на ваш взгляд, качества путешественника и объяснить, чем они важны, для чего нужны и как используются в путешествии. Например, «Ответственность» – благодаря этому качеству путешественник будет стараться везде успевать и не опаздывать.

«Расскажи, какая историческая личность тебя восхитила и почему?», с. 39. Например, во время посещения музея-усадьбы и Дворца Пусловских в Коссово поразила личность Тадеуша Костюшко. Тадеуш Костюшко – военный и политический деятель Речи Посполитой и США, участник войны за независимость США, национальный герой многих стран, почётный гражданин Франции.

«Заполни меня», с. 41. Ответьте на вопросы и запишите утверждения в соответствующей строке.

«Предложи свой список наиболее интересных объектов для посещения по Брестской области», с. 42. Предложите несколько наиболее интересных мест (объектов) по Брестской области, которые, на ваш взгляд, наиболее познавательны. Это могут быть как исторические, архитектурные, так и природные достопримечательности.

Макет и ссылка на скачивание Дневника находится на сайте государственного учреждения образования «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи» https://bresttur.by/ в разделе «Образовательный туризм».

В целях активизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися, поощрения участников экскурсий/походов в 2021/2022 учебном году будет проведён конкурс на лучший Дневник путешественника по Брестской области.

 

16. Мерчук 40 58 23

Кухаревич 40 58 23

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: