Организационная структура — это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целями организационной структуры являются:
1) Разделение труда;
2) Определение задач и обязанностей работников;
3) Определение ролей и взаимоотношений.
Главной задачей организационной структуры сети отелей «РА» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Схема организационной структуры сети отелей «РА» представлена на рисунке 1. В компании четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается.
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Рис.1. Структурная организация компании ООО «РА»
Приходя на новое рабочее место, сначала сталкиваешься непосредственно с организационной частью рабочего процесса. Это коллектив, режим, график работы предприятия, его отделы, ну и конечно, организационная структура управления.
|
Придя в новый коллектив, я отметила для себя, что он собран и слажен, и при работе действует как механизм без сбоев и нарушений. Эффективность управления деятельностью зависит от того, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации.
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.
Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.
Генеральный директор занимается взаимодействием с партнёрами, выполняет представительские функции фирмы, а также занимается получением необходимых лицензий для законной реализации деятельности предприятия.
У Генерального директора две главные задачи:
1. Он должен так управлять отелем, чтобы полностью удовлетворить все пожелания гостя и тем самым привлечь его повторно посетить гостиницу.
|
2. Он должен выполнять свои обязанности перед владельцем отеля, обеспечив его прибыльность.
Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план отеля и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного (пятилетнего) плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.
Генеральному директору подчиняются коммерческий директор и директор по развитию.
В свою очередь коммерческому директору подчиняются отделения персонала и коммуникаций, продвижения и финансовое. А директору по развитию — отделения производства, оценки качества и внешних связей.