Глава 3. Анализ показателей предприятия ООО «РА»




 

Процесс предоставления услуг имеет определённую схему, в первую очередь, конечно, она начинается с обращения потенциального клиента в фирму.

Чаще всего клиенты фирмы обращаются за помощью по телефону или приходят в офис предприятия самостоятельно. Кроме этого осуществляется приём заявок по электронной почте.

При приёме заявки учитываются пожелания клиентов и его материальные возможности, далее ведётся подбор номера по заданным параметрам. Затем информация о нескольких подходящих предложениях в электронном виде или по телефону передаётся клиенту. В случае принятия какого-либо предложения клиентом, производится бронирование номера в электронных системах. В ближайшее время клиент приходит с необходимыми документами и оплачивает номер.

Клиенту обязательно рассказывается об условиях проживания, датах заселения и выселения из отеля и о дополнительных услугах, включенных или не включенных в стоимость номера.

Из-за сезонного характера бизнеса объем людей, пользующихся услугами предприятия, на протяжении года неравномерный и наибольший их прирост чаще всего наблюдается в летние месяцы.

Если изобразить поток клиентов в процентном соотношении, когда 100% - это будет максимальный пик клиентов в месяц, а 0% - это отсутствие клиентов вообще, ты мы получим таблицу, приблизительно показывающую в какие месяцы востребованность услугами организации выше.

 

 

Таблица 1

Месяц Относительный поток клиентов,%
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  
Июнь  
Июль  
Август  
Сентябрь  
Октябрь  
Ноябрь  
Декабрь  

 

Из таблицы видно, что пик клиентов приходится на июнь, июль и август. Такой сезонный характер обусловлен тем, что сеть отелей «РА» ориентирована на туристов, посещающих Санкт-Петербург, основной поток которых приходится на летние месяцы.

Рассмотрим годовую загрузку номеров за 2012 год. Статистические данные по загрузке гостиницы по месяцам за 2012 год представлены в таблице 2.

Таблица 2

Месяц Загрузка номеров, %  
Январь 36,03  
Февраль 34,3  
Март 41,33  
Апрель 62,42  
Май 50,09  
Июнь 57,99  
Июль 93,21  
Август 79,12  
Сентябрь 79,47  
Октябрь 66,23  
Ноябрь 50,18  
Декабрь 41,33  
Среднее значение 57,64  

 

Как видно из таблицы, загрузка гостиницы не равномерная и колеблется в зависимости от сезона. Средний процент загрузки номеров в течение года составляет 57,64%.

Рассмотрим, из каких стран приходится основной поток гостей, на сколько они останавливаются в гостинице и каков их доход.

Таблица 3

Страна Количество гостей Человеко-суток Доход, руб.  
Россия 15 671 48 464 43 770 363  
КНР 5 198 12 755 4 255 800  
Корея     284 450  
Япония     619 191  
США     241 030  
Европейские страны     393 541  
Иные страны     375 260  
Всего 21 360 62 638 49 939 635  

 

Из таблицы 3 видно, что основной поток гостей приходится из России (15 671 человек), далее идут азиатские страны - Китай, Корея, Япония. Из США в 2010 году приезжали всего 40 человек, с Европы - 82 человека. Гости из России живут в гостинице в среднем 3 суток, гости из Китая и Кореи - 2,5 суток, гости из Японии проживают в гостинице примерно 3,5 суток, при этом гости из США живут около 6 суток, европейцы - примерно 3 суток. Каждый российский гость тратит в гостинице приблизительно 2 793 рубля, получается, проживание в гостинице гостю обходится менее 1 000 рублей в сутки. Жителям из Китая проживание обходится в 330 рублей в день. В то время как гости из Японии оставляют в гостинице 1 670 рублей ежедневно, гости из США — 1 004 рубля, гости из европейских стран оставляют ежедневно в гостинице 1 600 рублей.

Сопоставляя уровень расходов и длительность пребывания, наиболее прибыльными посетителями для гостиницы являются гости из США и Японии. Гости из США живут в более дешёвых номерах, но длительное время. В то время как посетители из Японии заселяются в более дорогие номера, но на недлительный период. Китайские туристы приезжают чаще всего группами и живут в самых дешёвых номерах, прибыль получается за счёт большого количества туристских групп. Среди российских туристов много спортсменов - школьников, приехавших на соревнования, гостиница тесно работает со спортивными комплексами и активно предлагает свои услуги по уместным ценам.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что гостинице «РА» необходимо сглаживать сезонность, привлекая гостей.

Далее я решила провести SWOT-анализ нашего предприятия, тем самым, выделив его сильные и слабые стороны по отношению к фирмам-конкурентам. А также оценить возможные угрозы и перспективы для развития.

Одним из достоинств фирмы является близкое расположение к центру города. А наличие большой автомобильной парковкой возле офисного здания, где находится ООО «РА», положительно влияет на привлекательность расположения фирмы среди клиентов, пользующихся личным транспортом. К тому же, из-за непосредственной близости остановок общественного транспорта, потенциальным клиентам удобно добираться из любой другой точки города не пользуясь своим автомобилем или услугами такси. Ещё одной сильной стороной можно выделить наличие постоянных клиентов высокого социального статуса. Это обусловленного хорошим имиджем компании, ответственностью её работников и партнёров, а также высокой степенью личного доверия к директору фирмы.

К слабым сторонам можно отнести непродуманность маркетинговой стратегии, выраженной в уделении недостаточного внимания рекламе и отсутствии исследований потребительского спроса, что в условиях стремительно развивающегося рынка может повлиять в будущем на положение дел. Кроме того у многих конкурентов существуют более развитые сайты, что несомненно даёт преимущество.

Возможным вариантом развития фирмы может быть её расширение, наём дополнительного количества сотрудников, активное привлечение клиентов.

Что касается возможных будущих угроз для бизнеса, к ним можно отнести усиление действующих на рынке конкурентов или появление новых, способных переманить часть клиентов к себе. Также в случае, если организация будет расширяться, то существуют серьёзные риски с перерасходом финансов.

Обобщив рассмотренные параметры можно составить SWOT таблицу:

Сильные стороны Слабые стороны
· Удачное местоположение · Развитая транспортная инфраструктура · Большой опыт ведения деятельности в сфере гостиничного бизнеса · Высокая степень доверия клиентов   · Отсутствие определённой маркетинговой стратегии · Недостаточное развитие интернет-сайта  
Возможности Угрозы
· Улучшение сайта организации · Расширение деятельности и наём дополнительных работников · Открытие новых отелей в долгосрочной перспективе · Появление новых конкурентов · Увеличение издержек · Снижение качества обслуживания


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: