по национальным особенностям поведения персонала Г. Хофштеде




Информационные данные

· ФИО ___________________________________________________________________________

· Наименование порганизации_______________________________________________________

· Должность___ ___________________________________________________________________

· Стаж ___________________________________________________________________________

Типология организационных культур

по национальным особенностям поведения персонала Г. Хофштеде

 

Таблица 1

Характеристика индивидуалистской и коллективистской культур организации

 

Параметры культуры Индивидуалистическя культура организации Коллективистская культура организации
Вмешательство в личную жизнь Сотрудники не желают вмешательства в личную жизнь Сотрудники ожидают уча­стия организации в реше­нии их личных дел
Влияние организа­ции на самочувст­вие сотрудников Слабое Сильное
Защита интересов Сотрудники считают, что должны надеяться только на себя, отстаивать свои интересы Сотрудники ожидают, что предприятие будет защи­щать их интересы
Функционирова­ние предприятия Индивидуальная инициа­тива каждого члена орга­низации Чувство долга и лояль­ность сотрудников
Продвижение по службе Внутри или вне организа­ции на основе компетенции Исключительно внутри организации в соответст­вии со стажем
Мотивация Руководство использует новые идеи и методы, сти­мулирует активность ин­дивидов и групп Руководство использует традиционные формы
Социальные связи Дистанционность Сплоченность

 

Характеристика организационной культуры предприятия по данному критерию_________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 2

Характеристика культур по признаку дистанции от власти

 

Параметры культуры Культура с высоким уровнем дистанции власти Культура с низким уровнем дистанции власти
Частота выраже­ния подчиненными своего несогласия Низкая Высокая
Предпочтение сти­ля управления Директивный Демократический
Восприятие нера­венства Неравенство людей Неравенство ролей
Отношение к руко­водителям Подчиненные рассматри­вают своих руководителей как «других» людей, людей иного, чем они сами, типа Подчиненные рассматри­вают свое высшее руко­водство в качестве таких же, как они, людей
Доступность руко­водства Высшее руководство не­доступно Высшие руководители до­ступны
Отношение к праву Приказы не обсуждаются: сила предшествует праву В организации право пер­венствует по отношению к силе
Структура органи­зации Многоуровневая, тенден­ция к централизации Плоская, тенденция к де­централизации
Размер управлен­ческого аппарата Большое количество уп- равляюще-контролирую- щих сотрудников Управляющий состав ма­лочислен
Дифференциация заработной платы Большая Достаточно небольшая
Квалификация ра­ботников низшего уровня Низкая Высокая
Статус рабочих и служащих «Белые воротнички» обла­дают более высоким ста­тусом по сравнению с «си­ними воротничками» Рабочие обладают тем же статусом, что и служащие

 

 

Характеристика организационной культуры предприятия по данному критерию_________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 3

Характеристика культур с высоким и низким уровнями избегания неопределенности

 

Параметры культуры Культура с низким уровнем избегания неопределенности Культура с высоким уровнем избегания неопределенности
Отношение ко вре­мени Готовность персонала жить настоящим днем У работников большая тревога за будущее
Предпочитаемый размер организации Работники предпочитают небольшие организации Работники предпочитают крупные организации
Возраст менеджеров среднего уровня Молодежь Средний и пожилой
Мотивация на до­стижение цели Устойчивая Низкая
Отношение к успеху Надежда на успех Боязнь неуспеха
Готовность к риску Большая Слабая
Предпочитаемый тип карьеры Предпочтение управлен­ческой карьеры перед ка­рьерой специалиста Предпочтение карьеры специалиста перед карье­рой управленца
Квалификация ру­ководителя Руководитель не является специалистом в сфере уп­равления Руководитель должен быть экспертом, специалистом в сфере управления
Отношение к кон­фликтам Конфликт в организации рассматривается как есте­ственное состояние Конфликты в организа­ции нежелательны
Конкуренция меж­ду работниками Нормальное и продуктив­ное явление Соперничество не привет­ствуется
Готовность к ком­промиссу с оппо­нентами Высокая Низкая
Готовность к неопре­деленности в работе Высокая Низкая

 

Характеристика организационной культуры предприятия по данному критерию_________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 4

Характеристика «мужской » и «женской» культур организации

 

Параметры культуры «Мужская» культура организации «Женская» культура организации
Роль мужчины и женщины Мужчина должен зараба­тывать, женщина — воспи­тывать детей Мужчина не обязательно должен зарабатывать на жизнь, он может зани­маться воспитанием детей
Доминирование Мужчина должен доми­нировать в любой ситуа­ции Различие между полами не влияет на занятие вла­стных позиций
Главная ценность Успех — единственное, что значимо в жизни Качество жизни
Жизнь и работа Жить для работы Работать, чтобы жить
Что является важ­ным Деньги и хорошие матери­альные условия Мужчины и окружение
Стремление Всегда быть лучшим Ориентация на равенство, не пытаться казаться луч­ше других
Отношение к сво­боде Независимость Солидарность
Чувство Уважать тех, кто добился успеха Сочувствие неудачникам
Принятие решений Логика Интуиция

 

 

Характеристика организационной культуры предприятия по данному критерию_________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 5

Результаты сравнительного анализа переменных культуры некоторых стран и регионов

 

Страна, регион Обозначение Переменные культуры страны
ДВ НН И-К М-А-Ж ДО
Австрия AUT М С И М С
Великобритания GBR М С И М В
Венесуэла VEN Б В К М С
Греция GRE Б В К А С
Германия GER М С И М С
Голландия GOL М С И Ж В
Гонконг (Сянган) НОК Б Н К М Н
Западная Африка WAF Б С К Ж Н
Италия ITA С В И М С
Индонезия IDO Б Н К Ж Н
Канада CAN М Н И А В
Китай CHINA Б С К Ж В
Мексика МЕХ Б В К М С
Норвегия NOR М С И Ж С
Россия RUS Б В К Ж Н
Сингапур SIN Б Н К А В
США USA М Н И М Н
Франция FRA Б В И Ж С
Финляндия FIN М С И Ж С
Швеция SWE М Н И Ж С
Япония JPN С В К М В

 

ДВ — дистанция власти; НН — неприятие (избегание) неопределенности; И—К — индивидуализм — коллективизм; М—А—Ж — маскулинность (мужественность) — андрогинность — женственность; ДО — длительность ориентации.

Степень проявления: В — высокая, Н — низкая, Б — большая, С — средняя, М — малая.

 

 

Наименование предприятия / организации Обозначение Переменные культуры страны
ДВ НН И-К М-А-Ж ДО
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: