Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления.
В течение летнего периода 2017 года детский сад работал в соответствие с планом летней оздоровительной работы. План был разработан в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность дошкольных образовательных организаций, и предусматривал организацию методической, воспитательно-образовательной работы, смотры-конкурсы и работу с родителями, административно-хозяйственную работу.
Цель работы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи летнего периода:
1. Организация оздоровительной работы с детьми.
2. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
3. Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течение учебного года; развитие творческих, физических, исследовательских способностей детей.
4. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
С целью закрепления знаний работы летом и реализации профилактических мероприятий для педагогического и обслуживающего персонала были проведены инструктажи:
- по охране труда;
-по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках в летний период;
-по предупреждению отравления детей ядовитыми растениями;
-по безопасности детей на улице;
-по охране труда при проведении прогулок, экскурсий;
-по пожарной безопасности.
Также была запланирована и проведена методическая работа. Это к онсультации для воспитателей:
«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»
«Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период»
«Организация двигательной активности детей в летний период»
«Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»
«Особенности художественно-эстетического воспитания детей в летний период »
Стендовые консультации для педагогов:
- «Игровая деятельность дошкольников на воздухе»,
- «Использование «Тропы здоровья» для обеспечения необходимой двигательной активности детей»
На протяжении всего летнего оздоровительного периода работали две разновозрастные группы и группа раннего возраста, В СП была разработана сетка занятий, режим дня, согласно тёплому периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, сон при открытых фрамугах, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, музыкальные и физкультурные мероприятия.
В течение лета соблюдался питьевой режим.
Организация работы с детьми осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями.
Максимально было увеличено пребывание детей на свежем воздухе: утренний приём, гимнастика, трудовая деятельность, игры. Работа с детьми осуществлялась через совместную деятельность по закреплению компетенций, которые дети получили в течение учебного года, развитию творческих, физических, исследовательских способностей.
Развивающая среда в группах соответствовала предъявляемым требованиям в летний период.
В летний период проводились 2 раза в неделю музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные занятия. Свободная деятельность включала в себя: изобразительную деятельность, экскурсии, прогулки, мини-походы, восприятие познавательной и художественной литературы.
Проведены все запланированные праздники и развлечения.
Лето 2017 года детский сад встретил мероприятиями, посвященными Дню защиты детей:
- Рисунки на асфальте «Разноцветные мелки»
- Развлечение «Мыльные пузыри».
Дети проявили высокую активность и заинтересованность. Педагоги подошли к организации праздника творчески.
Прошла «Неделя безопасности»
С целью повышения эффективности работы СП по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, охраны жизни и здоровья воспитателями проводились беседы с детьми о правилах дорожного движения, о профилактике желудочно-кишечных заболеваний, закаливании.
Воспитателями групп была организовано чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Наш друг - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», проигрывание ситуаций по ПДД. В рамках недели были проведены день правил безопасного поведения в детском саду, день грамотного пешехода, день пассажира, день юного пожарного, день правил поведения в природе.
Прошла «Неделя здоровья». Педагоги подготовили для детей беседы; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, дидактические игры, игры – конкурсы, оздоровительные маршруты, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы, викторины, заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
В рамках недели был проведён день чистоты, день солнца, воздуха и воды, день витаминов, день полезной еды, день весёлых тренировок.
«Неделя доброты» дала возможность ребятам проявить заботу, сделать добрые дела, научиться хорошим манерам, подружиться.
Во время проведения «Недели весёлых игр и забав» для ребят проводились день мяча; день скакалки, день ракетки и волана, день обруча, день спорта. Мероприятия способствовали развитию двигательной активности дошкольников.
«Неделя творчества» - для ребят была организована разнообразная художественно - продуктивная деятельности, экспериментальной деятельности с различным художественным материалом: с карандашами; мыльными пузырями, цветными мелками, бросовым материалом.
Во время проведения «Недели познания» были проведены игры и элементарная опытническая деятельность, игровые ситуации, общение. В рамках этой недели прошёл день воды, день песка, день воздуха, день камня, день природы. Познавательны и полезны для детей проведенные целевые прогулки за территорию СП. Дети наблюдали за окружающей природой, рассматривали насекомых, рассказывали о растениях, птицах, что вызвало у них массу положительных эмоций.
В рамках работы с родителями были запланированы и проведены консультации «Лето – пора закаляться»; «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Профилактика кишечных инфекций», «Познавательное развитие детей летом», в родительских уголках оформлены материалы по работе с детьми летом, по профилактике желудочно-кишечных заболеваний у детей, детского травматизма.
Административно-хозяйственная работа включала в себя обрезку кустарников и сухих деревьев; были окопаны приствольные круги, разбит и посажен огород, высажены на клумбы цветы, частично отремонтировано оборудование участка, игровое оборудование, покрашено спортивное оборудование.
Коллектив детского сада работал с полной отдачей по утвержденному плану.
Считаем, что работа в СП за летне-оздоровительный период в целом проведена удовлетворительно.