Проектирование алгоритмов обработки данных
Регистрация студента | Прохождение теста | Результат |
Регистрация студента в базе Занесение информации о студенте Выбор предмета | Прохождение теста Занесение ответов в таблицу Присчитывание оценки | Вывод оценки Вывод отчета с информацией о сдаваемом тесте |
Разработка запросов для корректировки и выборки данных
1) Копия запрос 3 – из всех возможных вариантов случайным образом взять один для определенного предмета
а) Данные из следующих таблиц должны быть включены в запрос: Предметы, Вопросы, Ответы.
SELECT [Forms]! [Студент]! [NG] AS Выражение1, Предметы. [Код предмета], ответы. [Код вопроса], ответы. [Код ответа], Вопросы.вариант
FROM Предметы INNER JOIN (Вопросы INNER JOIN ответы ON Вопросы. [Код вопроса] = ответы. [Код вопроса]) ON Предметы. [Код предмета] = Вопросы. [Код предмета]
WHERE (((Предметы. [Код предмета])=[Forms]! [Студент]! [Выбор предмета]) AND ((Вопросы.вариант)=» 1»+Int (Rnd()*6)));
2) Запрос3 – сравнивает 2 логических поля таблицы «Ответ» и показывает сколько имеется совпадений.
Корректировка данных средствами запросов
1) Формирование теста – (Создается на основе запроса на выборку «Копия запрос3») из всех возможных вариантов взять один в произвольном порядке и добавить вопросы соответствующего варианта в таблицу «Код сдаваемого предмета»
Данный запрос, описанный в SQL:
INSERT INTO [код сдаваемого предмета] ([Код студента], [Код предмета], [Код вопроса], вариант)
SELECT [Копия Запрос3].Выражение1, [Копия Запрос3]. [Код предмета], [Копия Запрос3]. [Код вопроса], [Копия Запрос3].вариант
FROM [Копия Запрос3];
2) Очистить выбор – (Запрос на обновления) Очищает логическое поле в таблице «Выбор»
3) Запрос4 – (Запрос на обновления) Добавляет полученную оценку в таблицу «Сдаваемый предмет» в поле «Оценка»
- В первую очередь заполняются таблицы «Предметы», «Вопросы», «Ответы»;
- Таблица «Сдаваемый предмет» заполняется на основании данных о прохождении теста;
- Таблица «Код сдаваемого предмета» заполняется на основании выданного варианта при прохождении тестирования.
Эта информация является рабочей.
Разработка форм
На главной форме содержится информация о студенте: место жительства, сданные им предметы и те предметы, которые он будит сдавать. Так же главная форма содержит подчиненную форму «Сдаваемый предмет» и кнопку «Начать тестирование», которая открывает форму Вопросы».
На форме «Вопросы» находятся само тестирование (вопрос и три варианта ответа) и кнопка «Завершить». Форма «Вопросы» создается на основе запроса «Формирование теста». Кнопка «Завершить» запускает запрос «Запрос4» который просчитывает оценку
Требуется иметь возможность заносить новый предмет студенту.
1) Составная форма
| |||||
| |||||
Источник записей: Студент + Сдаваемый предмет
Таблица, на которой строится форма: Сдаваемый предмет
Корректируемые данные: Да
Количество записей: Сдаваемый предмет
Недостатки: Невозможно корректировать таблицу «Студент», отсутствует иерархический просмотр.
2) Вложенная форма с одним уровнем
Главная:
Источник записей: Студент
Таблица, на которой строится форма: Студент
Корректируемые данные: Студент
Количество записей: Студент
Подчиненная:
Источник записей: Сдаваемый предмет
Таблица, на которой строится форма: Сдаваемый предмет
Корректируемые данные: Да
Количество записей: сколько предметов у студента
Достоинства: Возможность корректировать таблицу «Студент», реализуется иерархический просмотр.
Вывод: Выбираем для реализации форму 2, так как она удовлетворяет всем поставленным требованиям.
1) Определение подсхемы данных.
Для удобства пользования желательно заносить информациюоб предметах, по каждому студенту имея возможность найти его с помощью поиска.
|
2) Общая структура вложенной формы.
В соответствие с приведенной подсхемой определим структуру вложенной формы «Студент». В основной части будут располагаться реквизиты студента (название студента: Ф.И.О.). Подчиненная форма «Сдаваемый предмет» будет содержать список записей об услугах,которыми пользуются клиенты. Связь между формами будет осуществляться по полям код студента.
Таким образом, форму «Студент» определяют:
- Тип формы: вложенная;
- Источник записей для основной части формы: таблица «Студент»;
- Включаемая подчиненная форма: «Сдаваемый предмет».
Форму «Сдаваемый предмет» определяют:
- Тип формы: подчиненная;
- Источник строк: Сдаваемый предмет.
3) Реквизиты основной и подчиненной формы.
В заголовок формы «Студент» включаем реквизит поле, содержащий имя студента. С помощью этого поля будет осуществляться поиск записей в форме для каждого конкретного Студента. В основную часть формы включаем подчиненную форму «Сдаваемый предмет», в которую включаем поля, содержащие информацию о сдаче экзаменов студентом.