Капитальное строительство в таможенном деле




Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность, направленная на строительство объектов, необходимых для осуществления таможенного производства, а также создания бытовых, социальных, культурных условий жизнедеятельности кадров таможенных органов.

Капитальное строительство производится в соответствии с единой хозяйственной политикой ФТС России, определенными приоритетными направлениями развития таможенной инфраструктуры, необходимостью совершенствования материально-технической базы таможенных органов. Подготовкой предложений и разработкой перспективных программ капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также приобретением имущества и оснащением таможенных органов занимается Главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС России. Оно осуществляет функции государственного заказчика в вопросах капитального строительства, реконструкции и расширения объектов таможенной инфраструктуры[1].

Для реализации поставленных задач в сфере капитального строительства ГУТО наделено рядом полномочий, при реализации которых оно:

- обеспечивает подготовку и утверждение заданий на проектирование таможенных объектов;

- организует в установленном порядке разработку, рассмотрение, согласование и утверждение проектно-сметной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт таможенных объектов, контролирует требуемый уровень проектных решений;

- осуществляет государственную отраслевую экспертизу предпроектной документации и технико-экономических обоснований (проектов) строительства;

- планирует финансирование капитального строительства за счет средств федерального бюджета, контролирует эффективность использования выделенных средств, подготавливает предложения об оптимизации затрат на эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры;

- осуществляет сбор заявок и расчет потребности в техническом оснащении объектов таможенной инфраструктуры;

- осуществляет планирование необходимых средств на финансирование программ приобретения и строительства жилья для таможенных органов;

- проводит конкурсные торги в целях обеспечения объектов таможенной инфраструктуры.

Для осуществления собственной деятельности ГУТО направляет в таможенные органы рекомендации по вопросам норм капитального строительства, материально-технического обеспечения, обобщает заявки на финансирование таких мероприятий, а также собирает информацию о подрядчиках и возможных исполнителях таких работ. Строительным работам предшествуют инженерные изыскания и проектирование объекта строительства. Количество и характер объектов для строительства оговариваются в типовых проектах.

Проектирование ведется по заказам-заданиям РТУ. Проектная организация, выполняющая основную (технологическую) часть проекта, является генеральным проектировщиком.

Проектную документацию в зависимости от ее сложности разрабатывают в одну или две стадии: в одну стадию – для типовых и технически несложных объектов; в две стадии – для крупных и сложных зданий и сооружений.

Рабочий проект состоит из общих и детализированных чертежей. В общих чертежах показывают точное расположение частей зданий, конструкций, оборудования, их маркировку и габаритные размеры, а в детализированных чертежах приводят размеры всех конструкций.

Разработанную проектно-сметную документацию заказчик (РТУ) передает (ГУТО ФТС РФ) на заключение. После соответствующей экспертизы и корректировки проектно-сметная документация утверждается и включается в план строительства.

Проект организации строительства (ПОС) является основой для планирования капитальных вложений, определения сроков строительства. Состав и объем ПОС определяется Строительными нормами и правилами (СНиП) с учетом сложности объекта строительства. По этому признаку объекты строительства подразделяют на особо сложные, средней сложности и несложные объекты. Вариант решения выбирают на основе технико-экономического обоснования по следующим основным показателям: себестоимости, продолжительности и трудоемкости строительно-монтажных работ, а также стоимости основных производственных фондов и оборотных средств строительно-монтажных организаций.

Очередность и сроки возведения объектов указываются в календарном плане ПОС. Календарный план, как правило, разрабатывается в форме линейного графика.

Основным документом, определяющим деятельность ГУТО, является сводный план капитального строительства ФТС России. Этот документ включает в себя:

- план проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет объектов таможенной инфраструктуры ФТС России сводный и по РТУ;

- план капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры ФТС России сводный и по РТУ;

- план долевого участия ФТС России в строительстве;

- план капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры

ФТС России сводный и по РТУ.

Основными показателями сводного плана капитального строительства являются: 1) объем финансирования; 2) мощность объекта; 3) год начала проектирования; 4) год окончания строительства.

При осуществлении деятельности, связанной с капитальным строительством, реконструкцией и ремонтом, таможенные органы должны анализировать эффективность капитальных вложений. Анализ эффективности инвестиций (вложений) предполагает:

- проведение конкретных технико-экономических обоснований;

- анализ объема капитальных вложений;

- анализ динамики использования бюджетных ассигнований;

- анализ доли участия ФТС России в строительстве;

- анализ расходов на текущее обслуживание объектов капитальных

вложений;

- оценка экономического эффекта от данных инвестиционных вложений.

Объекты таможенной инфраструктуры не являются объектами производственного назначения, не участвуют в процессе создания стоимости, но для анализа эффективности использования бюджетных средств, а также анализа эффективности работы таможенного органа в целом следует производить оценку срока окупаемости и оценку экономического эффекта от эксплуатации конкретных объектов. Основными критериями оценки срока окупаемости и экономического эффекта могут выступать следующие показатели: объемы товарных потоков (грузов), перемещаемых через данный таможенный орган; количество участников внешнеэкономической деятельности и др.

 


[1] Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела: учеб. пособие / под ред. Е. Л. Андрейчук, В. Ю. Диановой, В. П. Смирнова. – Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2006.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: