Показатели педагогического просвещения родителей




Матрица определения обобщённого показателя социального благополучия семьи, как института воспитания.

№ п/п Показатели семьи балл
1. Состав семьи  
  мать, отец, дедушка, бабушка  
  только мать и отец  
  мать и отчим, отец и мачеха  
  одна мать, один отец  
  нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники  
2. Санитарно – жилищные условия семьи  
  благоустроенная отдельная квартира  
  квартира с родителями супруги (а)  
  более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами  
  комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами  
  комната в общежитии, в бараке без удобств  
3. Доход семьи  
  могут практически ни в чём себе не отказывать  
  денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или долг  
  на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности  
  живут от зарплаты до зарплаты  
  денег до зарплаты не хватает  
4. Педагогический стиль семьи  
  постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия  
  слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость  
  первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям  
  равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема в жизни  
  напряжённо – конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям  
5. Уровень социального здоровья семьи.  
  атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности, любви  
  здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке».  
  в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке  
  судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей  
  стоят на учёте с диагнозом – алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение  
6. Ценность детей в семье.  
  дети – главная ценность в семье  
  дети – равнозначимая ценность наряду с супружеством  
  дети дополняют супружеские отношения  
  дети – элемент социального статуса: «как у всех».  
  дети – обуза, доставляют много дополнительных забот, беспокойства  
7. Отношения семьи со школой.  
  высокая включённость в жизнь школы, посильная помощь школе, высокая информированность о школьных делах ребёнка  
  обращение к педагогам за советом по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях  
  интерес к школьной жизни ребёнка односторонний: только у матери  
  критика педагогических методов школы, уклонение от посещения родительских собраний  
  отсутствие интереса к школьным делам ребёнка, сознательное ограничение посещений ребёнком школы (в целях эксплуатации его труда, по другим причинам).  

Инструкция по определению обобщённого показателя уровня социального благополучия семьи, как института воспитания.

Общая сумма баллов – 105.

· ниже 21 балла – характеризует семью группы повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).

· от 22 до 30 баллов – характеризует семью в пределах допустимой нормы.

· более 31 – характеризует благополучие семьи (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие).

 

номер вопроса количество баллов
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
итого  

 

Показатели педагогического просвещения родителей

Показатели Черты проявления
Педагогическая компетентность · умение ставить и развивать воспитательные задачи; · владение основными приемами по их реализации; · умение анализировать свой опыт; · умение прогнозировать результаты применения воспитательных стратегий; · умение создавать обстановку доверия, психологической безопасности и равноправного сотрудничества; · умение изменять свое поведение в зависимости от поведения ребенка; · умение учитывать потребности ребенка не в ущерб собственным; · устойчивое психоэмоциональное состояние; · адекватная самооценка; · спокойствие и уверенность; · применение оригинальных приемов в воспитании ребенка
Удовлетворенность: а) характером взаимодействия с ребенком · проявление такта, внимания к мнению и предложениям друг друга; · эмоциональная готовность к совместной деятельности; · удовлетворенность ее результатами; · уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; · стремление к официальному и неофициальному общению; · творческий характер отношений, стимулирующий инициативу и самостоятельность участников совместной деятельности; · осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; · инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; · координация действий на основе взаимного содействия, согласованность; · подстраховка, помощь, поддержка друг друга; · способность приходить к согласию по спорным вопросам; · учет мнения друг друга при организации работы; · действенность обоснованных и корректных по форме обоюдных замечаний; · изменение способов поведения и действий после высказывания рекомендаций в адрес друг друга
б) процессом обучения и его результатами · способность родителей применять свои знания на практике в повседневной жизни; · активность на занятиях

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: