ОТЧЕТ
о производственной практике в _ Государственном бюджетном _________ общеобразовательном учреждении города Москвы "Школа № 1959 ___ «Дети мира» ___________________________________________________
студента 4 курса дефектологического факультета
__________ Селезневой Полины Николаевны ________________________ (Ф.И.О.)
Всего за период педагогической практики было посещено _ 12 _ подгрупповых и _ 10 _ индивидуальных занятий.
Пропущено 0 занятий. Из них по уважительной причине 0.
Проведено 1 фронтальное занятие в 1-м классе, 1 индивидуальное занятие с учащимся 1 класса, 1 внеклассное мероприятие с учащимися 1 класса.
Дано 3 открытых занятия.
Занятие 1. Фронтальное занятие. Тема «Буквы П – Т». _____________ ____________________________________________ Оценка ___________
Занятие 2. Индивидуальное занятие. Тема «Звуки [С] – [Ш]» _________ ____________________________________________ Оценка ___________
Занятие 3. Внеклассное мероприятие. Тема Путешествие в город Чистой речи _ _ ____ Оценка___________
Итоговая оценка _______________
К отчету о педагогической практике подготовлены и сданы следующие материалы и документация (Приложение):
1. Речевая карта учащегося.
2. Наглядный дидактический материал (перечень).
3. Конспекты открытых логопедических занятий
(1 конспект фронтального занятия, 1 конспект индивидуального занятия, 1 конспект внеклассного мероприятия).
За время прохождения практики были поставлены следующие задачи: 1) Профессиональная подготовка к работе в качестве учителя-логопеда. 2) Изучение порядка комплектования групп, ознакомление с нормативно-правовыми документами учителя-логопеда; ознакомление с оформлением логопедического кабинета. 3) Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения. 4) Получение навыка применения полученных теоретических знаний в педагогической работе с учащимися, имеющими речевые нарушения 5) Овладение умением наблюдать и анализировать коррекционно-логопедический процесс. Обучение анализу наблюдаемых и проводимых лично логопедических занятий. 6) Обучение планированию логопедической работы с обучающимися, с учетом возраста, структуры дефекта, в соответствии с периодом обучения и требованиями программы коррекционного обучения школьников. 7) Обучение правильному оформлению конспектов логопедических занятий. 8). Обучение проведению подгрупповых и индивидуальных занятий с учащимися. 9) Освоение практических приемов работы по формированию фонематического слуха, подготовке артикуляционной базы, коррекции звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков, развитию лексико-грамматической стороны и слоговой структуры слова, профилактике нарушений письма и чтения.
Выполнен следующий объем работы: Изучена нормативно-правовая документация, логопедическая документация, оборудование логопедического кабинета, списочный состав учащихся. Проведено наблюдение за детьми, их работой, поведением во время различных занятий с логопедом и студентами. Просмотрены логопедические занятия, проведено 3 занятия, проведен анализ совместно с логопедом и самостоятельно увиденных и проведенных занятий, проведено обследование речи учащегося. Заполнена речевая карта на учащегося.
Самоанализ выполненной работы: За время проведения практики я получила конкретное, практическое представление о своей будущей деятельности. Уточнила для себя правила заполнения документации. Училась составлять конспекты и претворять задуманное на практике. Осознала, что работа логопеда – это творческая работа, которая требует большой сосредоточенности и хорошей теоретической базы, грамотности, терпения, гибкости мышления, умения действовать по обстоятельствам. Я не испытывала трудности в нахождении контакта с детьми, они были активны и почти всегда заинтересованы в занятии. Столкнулась с такими трудностями, как: правильно подобрать лексический материал, в соответствии с возрастом и речевыми особенностями всех детей; правильно распределить время и подобрать верное количество упражнений (приходилось сокращать кол-во упражнений во время занятия); правильно сформулировать задание, дать четкую инструкцию. В преодолении этих трудностей очень помогал учитель-логопед, я осознала и проанализировала свои ошибки и в дальнейшем постараюсь их избежать. В целом результатами практики и своей работой я удовлетворена.
Положительные стороны практики: Хочется отметить высокий профессионализм Ирины Станиславовны Козловой, которая на протяжении всех занятий поддерживала высокий интерес и активность у детей, ярко реализовывала дифференцированный подход к детям, помогала нам и в подготовке, и в проведении, и в анализе наших занятий, раскрывала свои «секреты» и находки в профессиональной деятельности. После практики возникло еще большее желание совершенствовать свои знания, умения, навыки, а так же поскорее начать практическую деятельность и стать настоящим профессионалом. _______
Отрицательные стороны практики: нет.
Студент ____________/ П.Н. Селезнева
7. ОТЗЫВ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА
с «09 » марта 20 18 г. по «05 » апреля 20 18 г.
Краткая характеристика студента, проходившего производственную практику в _ Государственном бюджетном_общеобразовательном _______ учреждении города Москвы "Школа № 1959 «Дети мира». ____________ (заполняется учителем–логопедом) _________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка:______________________
Руководитель практики
от базы практики, должность ________________________/ И.С. Козлова
м.п., подпись