2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 вт /кв.м.), при лампах накаливания не менее 150 лк. (48 вт /кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки – фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 минут до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.
Требования охраны труда во время работы
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.5. Не разрешать детям самостоятельно покидать рабочее место проведения занятий без разрешения руководителя.
3.6. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.7. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости – отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Требование охраны труда по окончании работы
5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен.
Студент ____________/ П.Н. Селезнева
Руководитель практики
от базы практики, должность ____________/ И.С. Козлова
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫСТУДЕНТА
№ п/п | Наименование работ | Календарные сроки | Руководитель практики от базы практики | |
начало | окончание | |||
Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с учителем-логопедом общеобразовательной школы, коллективом учителей начальной школы, с учащимися, посещающими логопедический пункт. Знакомство с медицинской и педагогической документацией учащихся образовательного учреждения. Изучение нормативной документации учреждения. | 09.03.2018 | 09.03.2018 | И.С. Козлова | |
Знакомство с календарно-тематическим планированием логопедической работы, с перспективными планами индивидуальной работы и со всеми видами документации учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательной школе. Составление перспективного плана логопедической работы (индивидуальных и фронтальных занятий/уроков). Изучение оборудования логопедического кабинета/класса в школе. Изучение историй развития ребенка с использованием медико-психолого-педагогической документации. Логопедическое обследование учащегося и заполнение речевой карты. Разработка конспектов фронтальных и индивидуальных занятий/уроков. Консультации с учителем-логопедом и методистом практики. Проведение логопедических занятий/уроков. Знакомство с формами работы с родителями воспитанников, консультации родителей. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия с учащимися. Посещение и анализ логопедических занятий/уроков, проводимых однокурсниками. Участие в заседаниях методических объединений учителей начальных классов. | 12.03.2018 | 03.04.2018 | И.С. Козлова | |
Рефлексия полученного опыта. Анализ занятий других студентов и самоанализ. Оформление отчетной документации. | 04.04.2018 | 04.04.2018 | И.С. Козлова | |
Итоговая конференция на кафедре. | 05.04.2018 | 05.04.2018 | И.С. Козлова | |
Студент ____________/ П.Н. Селезнева
Руководитель практики
от базы практики, должность ____________/ И.С. Козлова
ДНЕВНИК РАБОТЫСТУДЕНТА
Дата | Информация о проделанной работе, использованные источники и литература | Руководитель практики от базы практики |
09.03.2018 | Установочная конференция. Инструктаж руководителя педагогической практики. Изучение методических материалов. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики. Знакомство с учителем-логопедом общеобразовательной школы, коллективом учителей начальной школы, с учащимися, посещающими логопедический пункт. Знакомство с медицинской и педагогической документацией учащихся образовательного учреждения. Изучение нормативной документации учреждения. | И.С. Козлова |
12.03.2018 | Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными фонематическим недоразвитием речи, проведенного учителем-логопедом, на тему: Звуки [В] - [Ф]. | И.С. Козлова |
13.03.2018 | Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 1 класса с ФФН, проведенного учителем-логопедом, на тему: Буквы Б – Д. | И.С. Козлова |
14.03.2018 | Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН, проведенного учителем-логопедом, на тему: Буквы Ш – Щ. | И.С. Козлова |
15.03.2018 | Проведение обследования учащегося 1 класса (Иннокентий А.) и заполнение речевой карты. | И.С. Козлова |
16.03.2018 | Просмотр и последующий анализ подгруппового занятия с учащимися 1 класса с ОНР (III уровень развития речи) проведенного студенткой А.З. Циколия, на тему: Звук [Л]. Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 1 класса с ФФН, проведенного студенткой В.А. Ермаковой, на тему: Звуки [Ж] - [Ш]. Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН (Иван Ф.) проведенного студенткой И.Г. Хащенко, на тему: Звуки [Л] – [Р]. | И.С. Козлова |
19.03.2018 | Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ФФН (Глеб) проведенного студенткой Е.В. Кубкиной, на тему: Звук [Р]. Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН, проведенного студенткой А.А.Гаджиевой, на тему: Буквы П – Т. | И.С. Козлова |
20.03.2018 | Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса, проведенного студенткой М.Г. Суворкиной, на тему: Звук [Ж]. Просмотр и анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН, проведенного студенткой И.Г. Хащенко, на тему: Буквы Т–Ц. | И.С. Козлова |
21.03.2018 | Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ОНР (III уровень развития речи) (Миша П.), проведенного студенткой П.Г. Селиверстовой, на тему: Звуки [С] - [Ш]. Проведение и последующий анализ открытого фронтального занятия с учащимися 1 класса с ФФН на тему: Буквы П – Т. Литература: Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками,- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006; Логопедия. Теория и практика/под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б. – М.: Эксмо, 2017. | И.С. Козлова |
22.03.2018 | Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ФФН (Вова) проведенного студенткой И.А. Фатьяновой, на тему: Звуки [З] – [Ж]. Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР с элементами оптической дисграфии, проведенного студенткой Е.В. Кубкиной, на тему: Буквы Х – Ж. | И.С. Козлова |
23.03.2018 | Проведение и последующий анализ открытого индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ОНР (III уровень развития речи) (Иннокентий А.) на тему: Звуки [С] – [Ш]. Литература: Логопедия. Теория и практика/под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б. – М.: Эксмо, 2017; Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.: Издательство «ГНОМ и Д", 2000. Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 1 класса с ФФН, проведенного студенткой Д.Х. Асташовой, на тему: Буквы К – Н. Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН, проведенного студенткой Д.В. Петуховой, на тему: Буквы Б– Д. | И.С. Козлова |
26.03.2018 | Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 1 класса с ФФН, проведенного студенткой П.Г. Селиверстовой, на тему: Буквы Ц – Щ. Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ОНР (III уровень развития речи) (Миша П.), проведенного студенткой П.Г. Селиверстовой, на тему: Звук [Л]. | И.С. Козлова |
27.03.2018 | Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ОНР (III уровень развития речи) (Владик), проведенного студенткой Д.В. Петуховой, на тему: Звук [Л].
Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 1 класса с ФФН, проведенного студенткой И.А. Фатьяновой, на тему: Буквы Л – М. | И.С. Козлова |
28.03.2018 | Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 1 класса с ФФН, проведенного студенткой М.Г. Суворкиной, на тему: Буквы Ц – Щ. Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса (Иннокентий А.), проведенного студенткой Д.Х. Асташовой, на тему: Звуки [Т’] – [Ч]. Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН, проведенного студенткой А.З. Циколия, на тему: Буквы Л–М. | И.С. Козлова |
29.03.2018 | Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса (Даня З.), проведенного студенткой Е.А. Трохиной, на тему: Звуки [С] – [З]. Просмотр и последующий анализ фронтального занятия с учащимися 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН, проведенного студенткой Е.А. Трохиной, на тему: Буквы Б – В. | И.С. Козлова |
30.03.2018 | Проведение внеклассного мероприятия с учащимися 1 класса на тему: Путешествие в город Чистой речи. | И.С. Козлова |
02.04.2018 | Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ФФН (Кутман Д.), проведенного студенткой А.А. Гаджиевой, на тему: Звук [Р]. Просмотр и последующий анализ индивидуального занятия с учащимся 1 класса с ОНР (III уровень развития речи) (Елизавета), проведенного студенткой В.А. Ермаковой, на тему: Звук [С]. | И.С. Козлова |
03-04. 04.2018 | Заполнение документации по практике. | И.С. Козлова |
05.04.2018 | Заключительная конференция. Подведение итогов практики. | И.С. Козлова |