Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 3
Имени Героев Свири»
(МКОУ «Лодейнопольская СОШ № 3»)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Техника техническое творчество
На тему: «Эмблема школы »
Выполнил: учащийся класса Фамилия Имя | |
Руководитель: Потников Василий Владимирович. | |
г. Лодейное Поле
2019/20уч.год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Основная часть Обоснование выбора темы Краткая историческая справка Вариантность изделия Работа над проектом Экономическое обоснование Экологическая безопасность Заключение Список литературы Приложение Приложение1 (эскиз) Приложение2 (деталь 1) Приложение 3 (деталь 2) |
Введение
- коротко почему выбрано именно это изделие.
Обоснование выбора темы
В этом году я решил попробовать сам изготовить эмблему школы в виде сувенира, чтобы её можно было подарить гостям.
Она выполнена из листового конструкционного материала – акрил. На станке с ЧПУ, который появился у нас в школе.
После того как я определился с темой проекта, была поставлена задача: попытаться разработать и изготовить изделие, написать пояснительную записку, и защитить свой проект. Внешний вид должен соответствовать оригиналу, конструкцию и материалы изделия я должен выбрать сами.
Созданная эмблема:
·будет соответствовать всем техническим нормам, заявленным по объекту;
· может быть использована как сувенир.
Детали основания изготавливали в комбинированной мастерской. Его изготовление требует «специальные» инструменты, приспособления, оборудование. Работы по его изготовлению содержат не только те технологические операции, которые изучаются в курсе: «Технология обработки конструкционных материалов», а именно включает в себя следующие операции:
· Разметка
· Резание
· Пиление
· Сверление
· Отделка
· Монтажные работы.
Но и ряд новых для меня операций, а именно:
Создание эскизов в программной среде CorelDRAW, создание траектории движения режущего инструмента с выбором параметров в программе ArtCam. И непосредственно работа Mach 3 по управлению станком.
Эмблема может быть выполнена из листового материала акрил(фанера, металл), мы взяли за основу акрил (оргстекло).
Постановка Цели и ее формулировка.
Цель изготовить – «Эмблему школы » оригинальной формы для дальнейшего использования как сувенира.
Задачи, которые мы ставим перед собой.
1. Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
2. Исследовать теоретический материал по заданной теме.
3. Выделить характерные особенности приспособления.
4. Разработать технологическую карту изделия.
5. Изготовить изделие по теме проекта.
Исследование, анализ проблемы
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA9Cg14sUA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPT2vCQBTE7wW/w/KE3upGi/+iq4il0kMvRsHrM/vM BrNvQ3aNsZ++Wyh4HGbmN8xy3dlKtNT40rGC4SABQZw7XXKh4Hj4fJuB8AFZY+WYFDzIw3rVe1li qt2d99RmoRARwj5FBSaEOpXS54Ys+oGriaN3cY3FEGVTSN3gPcJtJUdJMpEWS44LBmvaGsqv2c0q 6L5/zvPbbphnwcwm09N7+7E5SqVe+91mASJQF57h//aXVjCejuHvTDwCcvULAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQD0KDXixQAAANwAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA ">
Охрана труда |
Технология изготовления |
«Эмблема школы » |
Эстетичность |
Рабочие размеры |
Инструменты, оборудование |
Материал |
Конструкция |
функциональность. Экономическая составляющая |
Критерии (оценки) изделия – « Приспособление для изготовления макетов ».
· Красивое · Оригинальное · Дешевое · Прочное | · Функциональное · Небольших размеров · Простое в изготовлении и применении |
Историческая справка
Эмблема — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.
Первоначально термин греч. έμβλημα означал украшение, большей частью выполненное с помощью техники инкрустации, со временем он распространился на другие рельефные украшения выполненные на другом материале и не составленные из нескольких частей художественно-ремесленного изделия. В наше время используется такое определение разновидности эмблемы как логотип и («лого») (от греч. λογοτύπος — греч.λογος — слово, греч. τύπος — отпечаток) — графический знак, символ или какое-то другое изображение торговой марки или бренда, что имеет постоянное исполнение с постоянной графической и цветной основой и использованием особых шрифтов. Своего рода эмблемами являются гербы и флаги, однако после того, как их изучением начала заниматься геральдика и вексиллология соответственно, объектом изучения эмблематики стали преимущественно негеральдические знаки.
Вариантность изделия
Данное изделие может быть выполнено в различных видах:
· с деревянным основанием
· с металлическим основанием
· Настольным из акрила
. Габаритные размеры могут быть любыми. Также можно придумать множество дополнительных функций:
· Подсветка
· Ножки и т.д.
Работа над проектом
После определения темы проекта и сбора теоретического материала, я определился с внешним видом и размерами отдельных частей и изделия в целом.
В первую очередь я занялся содержимым электронной составляющей, подобрал режимы резания, для различных инструментов, а затем занялся практической составляющей,основанием эмблемы, надписями, и их отделкой.
Затем всё смонтировал и осуществил его отделку ПВХ - пленкой.
Я разработали технологическую карту отдельных частей деталей эмблемы, Мной также была написана пояснительная записка, и сделана презентация.
№ п/п | Название операции | Эскиз | Инструмент оборудование | Примечание |
Выбрать материал для корпуса. | 300х 200 | линейка | Акрил | |
Разметить заготовку | 150, 150 | Линейка. чертилка | ||
Резать в размер | ||||
Закрепить заготовку | + + + + | Сверло ǿ 4,5 отвертка | 4отв | |
Гравировать надписи | Гравер 0.3 ЧПУ | 2 надписи и звезда, зеркально глубина 1 мм | ||
Резать контуры | Фреза 3.175 | Детали 1, 2 | ||
Опилить паз в размер | Напильник | |||
Разметить пленку ПВХ | Карандаш, | Цветная самоклеющаяся пленка. | ||
Резать пленку в размер | Монтажный нож, ножницы | |||
Приклеить пленку | ||||
Собрать изделие |