Жалоба ООО «Вента» на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона признана необоснованной.




Номер документа: 494/18

Номер дела: 000

Тип документа: Решения по жалобам

Управление: Иркутское УФАС России

Дата публикации: 27.04.2018

Сферы деятельности:

Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 494/18

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя ФГБНУ «Научный Центр Проблем здоровья семьи и репродукции человека» (далее – заказчик) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме

на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию кондиционеров, извещение № 0334100010618000091 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106

Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в его заявке

сведений о фирменном наименовании и товарном знаке предлагаемого к поставке товара противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не

подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте

www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100010618000091, а также документация об

электронном аукционе на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию кондиционеров (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 686 554 руб. 32 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 9 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17 апреля 2018 г. к участию в электронном аукционе допущено 7 заявок.

В отношении заявки заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 67 № 44-ФЗ участником не предоставлена информация, предусмотренная пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиями п. 20

Информационной карты документации электронного аукциона, в соответствии с требованиями которых участником не предоставлена информация ни о

фирменном наименовании предлагаемого товара, ни о его товарном знаке (при наличии).

В соответствии со ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском

обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр

юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его

организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Необходимость указания в первых частях заявок сведений о фирменном наименовании подтверждена в многочисленных письмах Минэкономразвития РФ,

многочисленной судебной практикой и практикой ФАС.

Фактически участником не указаны полные сведения о товаре, о его наименовании, производителе, а лишь указаны «голые» характеристики, что не позволяет

заказчику идентифицировать предлагаемый товар, и в дальнейшем заключить контракт на условиях заявки в соответствии с требованиями ст. 34 Федерального

закона №44-ФЗ».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в

извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии

с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за

собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки

на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и

указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты

(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и

составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Кроме того, согласно пункту 20 Информационной карты заказчиком указано, что при производстве товара юридическим лицом указание на фирменное

наименование производителя обязательно.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе, Гражданского кодекса РФ.

Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом

Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных

предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (статья 1478 ГК РФ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным

наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной

регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и

собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной, в том числе

Китаем, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и

независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве

средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на

вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

Вместе с этим, фирменным наименованием может обладать только юридическое лицо, право на использование фирменного наименования физическими лицами

гражданским законодательством не предусмотрена.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а

также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Следовательно, в случае, если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется.

Однако, предприятие-изготовитель товара является юридическим лицом и, исходя из положений статей 1473 и 1474 ГК РФ, обладает фирменным наименованием

и исключительным правом на его использование.

Таким образом, если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом, в составе первой части заявки участники закупки должны указывать

фирменное наименование производителя товара.

Заявителем жалобы в составе заявки предложены кондиционеры, страной происхождения которых является Китай, вместе с тем, в составе заявки не указано

фирменное наименование кондиционеров и товарный знак.

Согласно пояснениям представителя жалобы фирменное наименование товара и товарный знак предлагаемого к поставке товара не указан заявителем жалобы

в связи с тем, что Федеральным законом № 44-ФЗ не установлена обязанность иметь в наличии участником закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе предлагаемый к поставке товар и в связи с тем, что под установленные в Техническом задании характеристики товара подходят несколько

кондиционеров разных производителей, заявитель жалобы не может указать конкретное фирменное наименование и товарный знак предлагаемых

кондиционеров.

Вместе с тем, представитель жалобы в ходе заседания Комиссии не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что предлагаемые им к поставке

товары не имеют фирменные наименования и товарные знаки, на основании чего Комиссия приходит к выводу, что предлагаемые к поставке заявителем жалобы

кондиционеры произведены юридическим лицом и имеют фирменные наименования.

Кроме того, отсутствие в составе заявки фирменного наименования и товарного знака предлагаемого к поставке товара не позволяет заказчику

идентифицировать предлагаемый к поставке товар и определить его соответствие требованиям аукционной документации.

Следовательно, заявитель в составе первой части заявки должен был указать товарный знак и фирменное наименование производителей предлагаемых им

товаров, однако, указанные сведения в заявке не содержались.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к

участию в электронном аукционе ООО «Вента», поскольку им не было указано фирменное наименование производителя предлагаемого к поставке товара, что не

соответствует требованиям Документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вента» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации,

конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…..>

Члены комиссии

<…..>

<…..>__



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: