Материально-техническое обеспечение проекта




Актуальность и социальная значимость

Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации».

В течение последних лет проблема сохранения здоровья педагогов в образовательных организациях стала особенно острой. Установлено, что профессиональная деятельность педагога является одним из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности: труд педагога входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов. Деятельность педагогов связана с целым рядом напряженных ситуаций, которые повышают внутреннее эмоциональное напряжение, пагубно сказываются на здоровье. Как правило, работа педагога связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Ухудшение психологического здоровья педагогов приводит к эмоциональному выгоранию, эмоциональной усталости. В свою очередь, эти факторы снижают эффективность образовательного процесса, качество образования. Возможность развития синдрома выгорания на любом этапе профессиональной деятельности свидетельствует о необходимости разработать профилактические меры, которые бы снижали риск выгорания и нейтрализовали его негативные последствия.

Поэтому знание закономерностей сохранения и укрепления профессионального здоровья, умение управлять собственными негативными эмоциями и состояниями, повышение двигательной активности, приобщение педагогов к физической культуре и любительскому спорту являются важными компонентами успеха деятельности педагога и дошкольного учреждения в целом.

Физическая активность, занятия спортом благотворно сказываются на умственном труде. Человеку, хоть раз испытавшему заряд энергии и бодрости, приливающих к телу после физической активности, очень трудно себя в дальнейшем этого лишить.

В нашем дошкольном учреждении особое место отведено сохранению и укреплению здоровья дошкольников, педагоги активно в своей работе используют здоровьесберегающие технологии, для наших воспитанников и родителей проводится много спортивных мероприятий, организуется их участие в городских и региональных конкурсах, соревнованиях. В течение несколько лет подряд наши воспитанники становились обладателями значков ГТО (серебряных и золотых), победителями и призерами городских и региональных соревнований. А вот здоровьесбережению педагогов уделено мало внимания.

А тем временем, прогрессивный ритм жизни нашего коллектива, активное участие педагогов в инновационной деятельности, реализация проектов инновационных региональной и федеральной площадок, грантовых проектов, конкурсов, трансляция опыта на городском и региональном уровне требует от нас все больше физической активности и подготовленности, эмоциональной стабильности.

Поэтому важнейшая задача – сформировать социально-психологическую установку на возрастающую роль взаимной ответственности за здоровье как со стороны администрации, так и со стороны самих педагогов.

Проведя мониторинг и тестирование наших педагогов, мы увидели, что практически все педагоги имеют хронические заболевания, многие страдают болезнями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Известно, что основные причины заболеваний связаны с образом жизни: низкая двигательная активность, переутомление, длительная работа за компьютером. Первым фактором возникновения сердечно-сосудистых заболеваний считается нездоровое питание. Два других – нарушенный режим труда и отдыха и недостаток физической активности.

Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, сохранить профессиональное здоровье наших педагогов был разработан проект по приобщению педагогов к физической культуре и спорту «Спорт – путь к здоровью. Начни его сегодня!»

Девиз нашего проекта «Начни сегодня!». Для более полного осознания значения физической культуры и спорта в жизни человека вообще, и в профессиональной деятельности педагога в частности, не надо ждать, когда наступят времена, и вы реально почувствуете нехватку физической подготовки. Когда вы осознаете, что упустили момент, когда надо было более тщательно физически совершенствоваться, тренироваться. Мы призываем все наших педагогов начать сегодня заниматься своим здоровьем. Начните сегодня делать первые шаги (если вы их до сих пор еще не сделали) на пути к здоровью и спорту. И даже если сегодня вы сразу не увидели свой результат, в будущем он обязательно появится, и вы сможете по достоинству оценить его значение в своей жизни.

Ценность проекта заключается в комплексности решения задач образовательного процесса и стратегических управленческих зада, направленных на развитие кадрового потенциала.

 

Тема проекта

«Спорт – путь к здоровью. Начни сегодня!»

 

Цель проекта

Способствовать сохранению эмоционального и профессионального здоровья, приобщения к любительскому спорту, формированию позитивного мышления, повышению работоспособности педагогов дошкольного учреждения.

 

Задачи проекта:

- развитие ценностной мотивации у педагогов по укреплению своего здоровья и соблюдения здорового образа жизни;

- знакомство с понятием профессионального выгорания, симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения, методами преодоления;

- обучение способам саморегуляции, активизации личностных ресурсов;

- укрепление здоровья педагогов, повышение их работоспособности;

- стимулирование педагогов к регулярным занятиям физкультурой и спортом и проведение пропагандистских мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек.

 

Принципы проекта:

1. Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках! Начни сегодня!

2. Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в творчестве, науке, спорте. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

3. Психологический комфорт, улыбка – факторы хорошего настроения.

 

Основные направления проектной деятельности:

- включение в план работы дошкольного учреждения мероприятий по здоровьесбережению для педагогов;

- стимулирование педагогов, пропагандирующих здоровый образ жизни;

- создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда;

- создание условий для занятий спортом педагогов на базе дошкольного учреждения, разработка системы мероприятий по приобщению сотрудников к физической культуре и спорту;

- организация городских спортивных соревнований между педагогами других дошкольных учреждений;

- организация работы релаксационной комнаты (комнаты психологической разгрузки).

 

Ожидаемые результаты проекта:

- вооружение педагогов знаниями об особенностях сохранения и стабилизации профессионального здоровья;

- улучшение психологического микроклимата в коллективе, создание комфортной и благоприятной среды в коллективе;

- улучшение здоровья сотрудников, снижение заболеваемости;

- формирование здорового образа жизни, отказ от вредных привычек;

- активное приобщение к любительскому спорту;

- увеличение количества сотрудников, посещающих стадионы, спортивные секции, тренажерные залы, бассейны;

- увеличение количества сотрудников, отдающих предпочтение активному отдыху.

 

Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г. – май 2022 г.

Участники проекта: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели, специалисты отдела кадров.

 

Количество участников проекта: 40 человек.

Планируется привлечение тренеров и медицинских работников.

 

Материально-техническое обеспечение проекта

Для проведения тренировок, занятий и тренировок используется физкультурный зал. Имеющееся оборудование и инвентарь: скакалки, обручи, гимнастические палки, массажные мячики, баскетбольные мячи, баскетбольные корзины.

Приобретена спортивная форма для команды.

Планируется приобретение современного спортивного оборудования и инвентаря, в том числе тренажеров.

 

Финансовое обеспечение

Внебюджетные (средства спонсоров, средства от приносящей доход деятельности), личные средства участников проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: