Номинация «Лето – это радости пора»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №103 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

Согласованно: Утверждаю:

Педагогический совет Директор МОУ

Протокол № «Школа № 103 г. Донецка»

от ______ 2020 года ______ Т.А. Грачева

 

Программа летнего оздоровительного лагеря

С дневным пребыванием детей «Дружба»

«Разноцветное лето»

(комплексная, краткосрочная для учащихся 1-4 классов)

Номинация «Лето – это радости пора»

 

Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Школа № 103 г. Донецка»

Косицына Ольга Юрьевна

 

Донецк - 2020

Какого цвета лето,

Расскажут нам рассветы

И разные душистые луга,

Цветочные поляны и белые туманы,

А в синем небе - радуга-дуга.

 

Пояснительная записка.

Лето – время игр, развлечений, свободного выбора занятий, восстановления здоровья, восполнения израсходованных сил. Это период свободного общения детей. Он благоприятно способствует развитию творческого потенциала детей, личностных возможностей, приобщению к ценностям культуры, вхождению в систему социальных связей, воплощению школьниками собственных планов, удовлетворению индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Проблема в том, что далеко не все родители в летний период могут обеспечить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» и разработки комплексной программы «Разноцветное лето».

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ «Школа № 103 г. Донецка».

 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 Конвенцией ООН о правах ребенка;

 Законом ДНР «Об образовании»;

 Приказом МОН ДНР «Об утверждении Порядка организации профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха и площадок досуга детей в период каникул» от 19.04 2016 г. №378.

 

Программа основана на педагогических принципах:

o Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.

o Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.

o Творчества итворческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.

o Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

o Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.

 

Программа «Разноцветное лето» является комплексной, т. к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного лагеря. По продолжительности - краткосрочная, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20-25 человек.

 

Цель программы: создание комфортных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей путем вовлечения их в разнообразные виды совместной деятельности.

 

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

· формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

· развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

· сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

· создание условий для укрепления здоровья детей (духовного и физического), развития силы, ловкости, выносливости, а также формирование таких качеств личности, как настойчивость и упорство в достижении поставленной цели;

· выработка оптимальных форм общения между детьми разного возраста;

· развитие навыков трудовой деятельности.

Формы работы:


· Соревнования.

· Викторины.

· Подвижные игры.

· Праздники.

· Инсценировки.

· Коллективные просмотры.

· Конкурсы.

· Эстафеты.

· Развлечения.

· Развлекательные программы.

· Индивидуальная работа с детьми, беседы.

 


 

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации программы дети смогут проявить свои творческие и интеллектуальные способности, укрепить здоровье, овладеть навыками коммуникативного общения путем участия в совместной деятельности.

Методическое сопровождение программы

Методические условия предусматривают:

• наличие необходимой документации, программы, планы;

• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

• коллективные творческие дела;

• творческие мастерские;

• индивидуальная работа;

• тренинги;

• деловые и ролевые игры;

Основными методами организации деятельности являются:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Методическое обеспечение программы:

· Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

· Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

· Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

· Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

· Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

· Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

· Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

· Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

· Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.

· Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: