В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы подведения итогов:
1 класс | 2 класс |
Проект "Наша школа" | Проект "Известные люди - выпускники нашей школы" |
Конкурс рисунков "Моя школа" | Конкурс стенгазет "По историческим местам г Валуйки" |
Устный журнал "Школа наша - дом родной" | Устный журнал "Герои Великой отечественной Войны - жители г Валуйки " |
Проект "Улицы нашего города" | Проект "Исторические памятники г Валуйки " |
Праздник "Обычаи и традиции г.Валуйки " | Ролевая игра "Поиграем в волшебников" |
Фотовыставка "По местам исследований" | Выпуск альманаха "Мы - жители г.Валуйки " |
3 класс | 4 класс |
Проект "Животный мир Белгород обл." | Проект "Наши родители - работники предприятий г.Валуйки " |
Праздник "По дорогам родного края" | Фотовыставка "По следам экскурсий" |
Фотовыставка " Наблюдаем за птицами" | Устный журнал " Все работы хороши - выбирай на вкус" |
Акция "Помоги птицам зимой" | Праздник "Хлеб всему голова!" |
Проект: "Красная книга Белгородской обл" | Ролевая игра " Выбери работу" |
Газета "Сохраним природу - значит, сохраним Родину" | Газета "Как рождается хлеб" |
В конце каждой четверти и по итогам года проводятся церемонии награждения учащихся, которые предусматривают вручение похвальных грамот, дипломов, призов по нескольким номинациям, что позволяет отметить достижения каждого без исключения учащегося в той или иной области и является важным стимулирующим (мотивационным) фактором. Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года, объявляются учащимся задолго до его окончания.
|
Учебно - тематический план.
Класс
№ п\п | Темы: | Всего часов | Кол-во часов | ||
теория | практика | ||||
1. | Введение в предмет | ||||
2. | Наша школа | ||||
3. | В какие игры играют дети нашей школы | ||||
4. | Улицы нашего города | ||||
5. | Обычаи и традиции Белгород. обл. | ||||
6. | Музеи г. Валуйки Белгород. обл. | ||||
7. | Подведение итогов работы за год | ||||
8. | Всего часов: | ||||
Класс
№ п\п | Темы: | Всего часов | Количество часов | |
теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие "История моей страны начинается с меня" | |||
2. | Известные люди, учившиеся в моей школе | |||
3. | Исторические места Белгород. обл. | |||
4. | Герои Великой Отечественной войны, жители г. Валуйки | |||
5. | Памятники г. Валуйки | |||
6. | Поэты и писатели г. Валуйки | |||
7. | Подведение итогов работы за год | |||
8. | Всего часов |
Класс
№ п\п | темы | Кол-во часов | Теория | практика |
1. | Вводное занятие: "Природа моего края" | |||
2. | Растительный мир степной зоны | |||
3. | Животный мир степной зоны | |||
4. | Растительный мир тайги | |||
5. | Животный мир тайги | |||
6. | Растительный мир гор и предгорий | |||
7. | Животный мир гор и предгорий | |||
8. | Заповедные места Белгород. обл. | |||
9. | Творческий отчет | |||
Всего часов: |
4 класс.
|
№ п\п | темы | Кол-во часов | Теория | практика |
1. | Вводное занятие: "Известные предприятия г. Валуйки" | |||
2. | Предприятия пищевой промышленности | |||
3. | Театры | |||
4. | Спортивные сооружения | |||
5. | Творческий отчет | |||
6. | Всего часов: |
Список литературы:
Для учителя:
1. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010.
2. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. - М.:Просвещение, 2010, 119с.
3. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 - С. 68-71
4. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010, 223с.
5. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - С. 9-12
6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 9785090210584.
7. Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1: 240 с.
Дополнительная литература
1. Кропочева, Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения.- Новокузнецк, 1997, 52с.
|
2. Кропочева,Т.Б. Нетрадиционные уроки природоведения. Методическое пособие.- Новокузнецк: Изд.ИПК, 1999, 42с.
3. Кропочева Т.Б. Родной край. - Новокузнецк, 2006, 126с.
4. Павлина Т. М. Музей, как центр сохранения культурных традиций общества.// Сборник материалов регионально научно-практической конференции, посвященной 70 -летию Кемеровского областного краеведческого музея.- Кемерово, 1999.С 123-126.
Для учащихся
1. Кропочева, Т.Б. Родной край: Учебное пособие для учащихся начальных классов.- Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006.- 126с.
2. Рыжков М.И. Земля героев [Текст] / М.И. Рыжков, М.Г. Щербаков. - Кемеровское книжное издательство,1978. - 286 с.
3. Кузбасс. Культура. Избранные страницы (Кузбасс. Культура. История и настоящее) [Текст] / Кемерово-Томск, 2008. - 256 с.