БЛАЖЕННЫЙ СИСОЙ (?): «ПОСЛЕДНИЙ ПАТРИАРХ НЕ СПАСЕТСЯ». 20 глава




Увидев, как безобразно и гнусно они все это делают, Александр испугался, как бы они не дошли до святой земли и не осквернили её своими мерзкими обычаями. Тогда он усердно помолился Богу и всех их велел собрать, и женщин, и детей, и все племена их.

И вывел он их из восточной земли и гнал перед собой до тех пор, пока не ввёл их в пределы Севера, куда нет входа от востока до запада, чтобы никто не смог с ними сообщаться. И вновь Александр помолился прилежно Богу, и услышана была молитва его, и повелел Господь Бог двум горам северным, называемым Мази Вора, придвинуться друг ко другу до расстояния двенадцати локтей.

И между ними Александр соорудил медные ворота и запечатал их «асингитом» с тем, чтобы, если эти народы захотят открыть их железом, то не смогли бы этого сделать, и, если захотят расплавить их огнём, то и это у них не получится, но тотчас огонь под ними погаснет. Ибо природа асингита такова, что ни железо его не берёт, ни огонь его не плавит, и никакие бесовские ухищрения не действуют на него, и бессильно против него колдовское искусство, к которому эти скверные и нечистые народы весьма усердно прибегают. Так что их гнусное и богопротивное волхвование ничего не сможет сделать с асингитом, и невозможно будет им ни огнём, ни железом, ни другим каким – либо ухищрением взломать эти ворота и убежать.

В конце же времён сбудется пророчество Иезекииля, гласящее, что в последнии дни пред кончиной мира придёт Гог и Магог на землю Израиля, то есть придут народы и цари, которых запер Александр в Северных пределах: Гог и Магог, Анигиаре, Диафар, Фотиане и Алвиане, Гунны и Фарзеи, Деклимы, и Зарматы, и Феклеи, и Зарматиане, и Хахоне, и Амазарефы, и Гармады, и Каннибалы, называемые псоголовыми, и Афарвии, и Алане, и Фасолоникейцы, Арнавы и Валтары - двадцать два царства, запертые вратами, которые поставил Александр.

…И освободился Израиль от рабства сынов Измаила. Ибо Гедеон разбил станы их и изгнал измаильтян из пределов своей земли в пустыню Этрив, из которой те и вышли.

А уцелевшие из них двенадцать племён заключили мир с сынами Израиля, и девять из них ушло во внешнюю пустыню.

Но однажды надлежит им придти вновь, что-бы опустошить все земли и подчинить себе страны от Египта до Эфиопии, и от Ефрата до Индии, и от Тигра до пределов царства Монитона сына Ноя, и от севера до Рима и Иллирии, и Гигита, и Фессалоник, и Орвании, и до пределов Чёрного моря.

И иго их будет вдвойне тяжёлым для всех народов. И не будет ни одного народа и ни одного царства под небесами способного выступить против них до истечения семидесяти седьмин, но затем одолеет их царство Римское, и Измаильтяне покорятся ему.

И царство сие возвеличится более всех на земле, и уже ни одно земное царство не сможет низложить его, ибо оно имеет оружие, которым победит всех.

… И так, на что иное может указывать выражение «от среды», как не на Римское царство? Ибо кроме него всякое иное начальство и всякая власть мира сего будут упразднены. С ним будут воевать, но оно не потерпит поражения, и все народы, приходящие в столкновение с ним, погибнут от него, и стоять оно будет до тех пор, пока не настанет последнее время, что и означает - «предварит руку свою к Богу».

И по слову апостола: «когда упразднится всякое начальство и всякая власть, тогда сам Сын предаст Царство Богу и Отцу». О каком же царстве он говорит? Очевидно, что о христианском, ибо нет и не будет иного царства выше сего.

…И после скорби того времени, когда люди будут затравлены и угнетены, и не будут уже иметь надежды на спасение и избавление от руки измаильтян, когда будут опустошены Персия, Романия, Киликия, Сирия и Каппадокия, Исаврия, Африка и Сицилия, острова и близлежащие к Риму области, тогда измаильтяне, хвалясь своими победами и нарядясь как женихи, кощунствуя, скажут: «Никто не избавит от рук наших христиан».

Тогда внезапно восстанет на них царь Римский в великой ярости. Он пробудится словно ото сна, как человек, пивший вино, которого люди считали как бы мертвым и ни на что не годным. Он двинется на них от моря Эфиопского и обрушит на них меч свой и опустошит землю их вплоть до самого Этрива, отечества их, и возьмёт он в плен жен и детей их. А на живущих в Земле Обетованной пойдут сыны царя с мечем и истребят их от лица земли.

И нападёт на них страх отовсюду. Жены их, и дети их, и кормящие грудью младенцев своих, и вся земля отечества их будет предана в руки Римского царя на смерть и уничтожение. И будет иго царя Римского на них в семь раз тяжелее того ига, что было на римлянах. И постигнет их великая теснота, голод, жажда, и скорбь, и станут сами они и жены их и дети их рабами, и будут служить тем, кто раньше был у них в порабощении. И будет рабство то горше и мучительнее во сто крат.

И настанет мир на земле, прежде опустошенной ими, и каждый вернётся в свою страну и в свой удел, унаследованный им от отцов – в Армению, Киликию, Исаврию, Африку, Грецию, Сицилию. И все, освободившись из плена, возвратятся домой в свое отечество. И умножатся люди на прежде опустошенной земле как египетская саранча.

Аравия будет опустошена огнём, Египет выжжен и в Прибрежных землях настанет мир. И царь Римский воспламенится праведным гневом и яростью на отрекшихся от Господа нашего Иисуса Христа. И воцарится на земле мир и будет на ней великая тишина, какой ещё не было и уже не будет, ибо это – последнее время.

В конце времен на земле будет веселье, и люди станут жить мирно и вновь отстроят себе города, и прекратятся гонения на священников, и люди отдохнут в то время от скорбей своих.

Это будет тот самый мир, о котором божественный апостол сказал: «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба». И Господь говорит в Евангелии: «как во дни Ноя перед потопом люди ели, пили, женились и выходили замуж, - так будет и в последние дни». Поэтому люди в то время будут жить на земле безмятежно. С радостью и веселием они будут есть и пить, жениться и выходить замуж, веселиться и праздновать, и строить себе дома, ибо в душе у них не будет тревоги и страха.

Тогда откроются врата Севера и выйдут из них полчища запертых там народов. И поколеблется от них земля, и людей охватит ужас, и побегут они в горы, и скроются в гробах и пещерах, и будут умирать от страха, и погибнет их великое множество, так что некому будет их погребать.

Ибо народы, которые придут с Севера, питаются плотью человеческой и пью кровь животных как воду, и едят всякую нечистоту – змей, скорпионов, всяких мерзких и гнусных животных, гадов, пресмыкающихся по земле, падаль, трупы и выкидышей. Они будут закалывать младенцев и варить их, и будут съедать их сами и предлагать матерям их. И разорят они землю и осквернят её, и не будет никого, кто мог бы противостоять им.

Но через семь лет, когда займут они город Иоппию, пошлёт Господь Бог одного из Архистратигов Своих и поразит их в мановение ока.

Тогда придет Римский царь в Иерусалим и воцарится там на полторы седьмицы лет. А по прошествии десяти с половиной лет явится сын погибели, называемый антихристом.

Он родится в Хоразине, будет воспитан в Вифсаиде, и воцарится в Капернауме. И возвеселится Хоразин, потому что там родился антихрист, Вифсаида, - потому что там он был воспитан, Капернаум, - потому что там он стал царствовать. По этой причине Господь в Евангелии трижды укоряет города: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешся».

Когда же явится сын погибели, взойдёт Римский царь на Голгофу, где было водружено Крестное Древо, - на то место, где Господь и Бог наш Иисус Христос был распят и добровольно претерпел за нас смерть. И возьмет царь Рисский венец с головы своей и возложит его на Крест и, воздев руки свои к небу, предаст царство свое Богу и Отцу, и вознесется Крест на Небо вместе с царским венцом, ибо Кресту, на котором был повешен Господь Иисус Христос ради спасения всех, надлежит явится в пришествие Его пред Ним для обличения неверных.

Сын же погибели родится от колена Данова согласно пророчеству патриарха Иакова: «Дан будет змеем на пути, сидящим при дороге и уязвляющим коня в пяту, так что всадник упадет назад. Спасения ожидаю от Господа!» Всадник – это истина и благочестие праведных, а пята означает последний день. Святые, восседающие на «коне» истинной веры, в то время будут уязвлены «змеем» - сыном погибели – «в пяту», то есть, в последний день посредством его обманчивых видений и ложных знамений. Ибо он сотворит на земле много призрачных и скоропреходящих знамений и чудес: слепые будут прозревать, хромые станут ходить, глухие слышать и бесновытые исцеляться. Он обратит солнце во тьму и луну в кровь, чтобы прельстить своими лжезнамениями и мечтательными чудесами, по слову Господа, «если возможно, и избранных». Патриарх Иаков, прозрев духовными очами, увидел скорби и бедствия, грядущие на людей от этого скверного змея, сына погибели, и как бы от лица человеческого рода, возгласил: «Господи, от Тебя ожидаем спасения!»

Ибо войдёт сын погибели в Иерусалим и воссядет в храме Божием как равный Богу, будучи земным человеком, рождённым от мужского семени из чрева женщины, в колене Дановом, к которому принадлежал и Иуда Искариот, предавший Господа.

И когда умножится скорбь дней тех от сына погибели, не сможет Бог более взирать на гибель рода человеческого, искуплённого Его кровию, но вскоре пошлёт присных своих и честных угодников Еноха и Илию на обличение супостата. И перед всеми народами разоблачат они обман его и перед всеми людьми покажут, что он лжец и ничего не стоящий лжец и что пришёл он для того только, чтобы прельстить и погубить многих.

Тогда народы, увидев, что он посрамлен, и что обман его изобличен угодниками Божиими, оставят его, и убегут от него, и прилепятся к этим праведникам. Он же, видя себя совершенно посрамленным и всеми презираемым, воскипев гневом и яростью, убьёт этих святых мужей. И тела их будут брошены и пролежат на земле три с половиной дня. Но дух жизни вновь войдёт в них, они оживут и взойдут на небо.

И тогда явится знамение пришествия Сына Человеческого, несомое огнезрачными Ангелами и сияющее «паче светлостей солнечных». И вслед за ним сам Господь, грядущий на облаках с силою и славою великою, видом как молния, блещущая с небес, и пред Ним огненная река, Херувимы и Серафимы, с очами, от страха поникшими долу и с трепетом взывающие: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф», и звук трубы, громогласно возглашающей: «Поднимитесь, спящие, восстаньте из мертвых. Се, пришёл Праведный Судия воздать каждому по делам его!» И тотчас гробы, сотрясшись, отверзутся и земля, содрогнувшись, отдаст почивших в ней мертвецов. В мановение ока там будут собраны все люди, и от своих собственных дел одни прославятся, а другие постыдятся. После этого грозные Ангелы приведут связанного тирана – антихриста – с его нечистыми демонами пред страшное судилище самого Христа. Вместе с ним будут приведены на суд и те, кто послушал его и отрекся от Господа Иисуса Христа, и все те, кто принял печать его и поверил в него. И Царь произнесёт на них отречение, говоря: «да возьмётся нечестивый, да не видит славы Господней». И пойдут они в муку вечную и огонь неугасимый на бесконечные страдания. А кто в пришествие антихриста скрылся от беззаконий его в горах и пещерах, те с ярко горящими светильниками радостно взойдут в вышний Иерусалим и просияют там, как солнце, веселясь и торжествуя, воспевая и благословляя Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, с которым Отцу со Святым и Животворящим Его Духом честь, слава, держава, величие и великолепие ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В IV редакции “Откровения Свт. Мефодия Патарского” (IV или VII вв.): представленной списком Афонского монастыря Кутлумуш: 1.Сыновья “Царя Греческого перед концом времен обратятся против живущих в земле обетованной и прогонят их оттуда”. Тогда внезапу въстанет на них Царь елинскы сиречь греческы с яростию великою. Пробуди бо се яко человек от вина, дерзостен сый, егоже вменеху человеци яко мертва суща и ничимже потребна. Той убо изыдет к ним от море Ефиопскаго и воздвигнет оружие на них в Етриве отечестве их и попленит жены и чада их <...> И будет иго Царя Греческаго на них седмь седмицею паче еже бе иго их на Грецех. <...> И будет ярость Царя Греческаго на отвергшихся Господа нашего Иисуса Христа и умиритсе земле и будет тишина на земли, якова же не бысть ни имат быти, понеже последняя есть <година>. И на конец века будет веселие на земли и веселетсе человеци с миром. И обновят грады и свободетсе священници от бед своих и почиют человецы во время оно от скорбей своих. Рече бо: “Егда рекут мир и утверждение, тогда нападет на них пагуба”, якоже и Господь в евангелии глаголаше: “Якоже беху человецы во дни Ноевы ядуще и пиюще, женешесе и посягающе, сице будет и в последний дне...”

Все это, разумеется, относится ко времени Последнего Царя — “Царя Греческого” (IV или VII вв.) “Откровения Мефодия Патарского”; “Царя, избранного Самим Господом” (1930) архиепископа Феофана Полтавского; “Белого Царя” (1914-1940) о. Сергия Булгакова и т. д., то есть к короткому периоду “мирствования”. 2.“Существует очень красивая легенда о священнике, до сих пор живущем в стенах св. Софии: “Когда турки вошли в Царьград, в храме св. Софии шло богослужение. Ворвавшись в храм, турки учинили здесь оргию, с ужасом описываемую современниками. Один из священников обратился с молитвою к Богу, держа в руках чашу и совершилось чудо. Стена храма разошлась, священник вошел внутрь ее и стена вновь сошлась. Прошли века, но и до сих пор слышно иногда сквозь стену, как молится священник. И будет он, по легенде, находиться там до тех пор, пока турки не будут изгнаны из Царьграда. Тогда вновь воссияет крест над Софией, и священник выйдет из стены, чтобы довершить незаконченную литургию”.

В, сборниках, известных под именем “Цветник”, “Лебедь”, “Книга Льва Премудрого” и проч., в “Степенной книге” вполне определенно предсказывалось даже, что напоследок род русых победит весь ислам и овладеет Седмихолмым. Акад. А.И. Соболевский отметил целый ряд таких предсказаний и, между прочим, надпись на гробе Царя Константина, * пророчествовавшую о русских. Мефодий Патарский и Лев Премудрый оставили ряд очень пространных предсказаний. В толковании этих предсказаний о Руси говорится: “Народ же российский вкупе причастники всего Измаила победят и Седмихолмых возьмут с прибытками”. Большое место как в исторической, так и в пророческой части “Откровения” занимает история борьбы израильтян (не этнических, разумеется — Сост.) с измаильтянами и рассказ о “нечистых” народах, заключенных Александром Македонским в неприступных горах. Племена измаильтян, разгромленные израильским вождем Гедеоном и бежавшие в Етривскую пустыню (сюжет этот восходит к Библии), в седьмом тысячелетии выйдут из Етривской пустыни и поработят многочисленные страны. После их нашествия в мире воцарится беззаконие наступит полное падение нравов. Но со временем праведный греческий Царь одолеет насильников. Наступит расцвет христианства и всеобщее благоденствие. И тогда заточенные Александром “нечистые” народы выйдут и покорят почти весь мир. Тогда Бог пошлет Своего Архистратига, который погубит всех захватчиков. Через некоторое время родится антихрист. После царства антихриста последует Второе Пришествие Христа и Страшный суд”. Об отношении к “Откровению” Русской Православной Церкви говорит факт использования его в официальных летописных сводах: дважды в “Повести временных лет” под 1096 г., в XIII в., во всех редакциях “Повести о битве на Калке”, во 2-й редакции Еллинского и Римского летописца, во 2-й редакции Хронографической Александрии и т. д.

В 1557 г. русский посол доносил Царю такие ногайские речи: “Тако дей наши книги говорят, все дей бессерменские государи русскому государю поработают”.

3.«Восстанет Христианское колено и будет ратоборствовать с басурманы, и мечем своим погубит я, и жены их в неволю загонит, и побьет чада их, и пойдут сынове Измаиловы под меч в пленение и в невольное утеснение, и отдаст убо им Господь злобы их, якоже они христианам сотвориша. И найдет им зло седмикратно, убьет бо и поразит их Господь рукою Христианскою, и будет Царство Христианское над вси царства превознесено. Мурины (турки) верят, яко некий Самодержец святой град Иерусалим и все кесарево Турецкое в державу свою мечем своим примет; полуночный сей Самодержец, Царь и Великий Князь Московский, сей мегаметскую скверную ересь и богопротивный закон истрит, и потребит, и погубит до конца».

В самом деле мурины (турки) сильно уверены в том, что Константинополем непременно овладеют Христиане - "русые" или русские - победители. На Персидском языке есть одно пророчество, по которому царство Оттоманское падет под мечом Христиан. Оно переведено было на Латинский язык и содержит в себе следующий смысл: «Придет от северной страны некоторый Император, овладеет Черным морем, покорит под власть свою часть земли даже до семи лет, будет над ними начальствовать даже до двенадцати лет, выстроит дом, насадит виноградный сад, оградят сады забором, будет иметь сыновей и дочерей. Спустя двенадцать лет Христианский меч восстанет и турок прогонит».

4.Второй славянский перевод: “Тогда отверзутсе врата севернаа и изыдут силы языческыя, яже беху затворени внетрьуду, и подвижитсе вса земле от лица их и устрашат же се человеци и побегнут и ввергут себе в горы и в пещеры и в гробы и умрут мнози и не будет погребающаго их. Языци бо исходеще от севера снедет (1-я ред.: ясти начнут) плоти человеческые и пиют крови зверем якы воду и снедет нечистаа и змиа и скорпиа и вся морскаа и гнюсныа звере и гады ползающие по земли, скотскаа же мертвеца и извергы женскые и заколет младенце и дадет их матерем их и снедет их и растлет землю и осквернет <...> я. Никто же будет иже возможет стати сопротив им. 5.По седморичнем же времени, егда постигнут град Иопь, послет Господь Бог архистратига Своего (1-я ред.: пусти Господь Бог на ние единого от архистратиг Своих) и побиет их едином часом всех”. “И возстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге” (Дан. 12,1) 6.“После воцарения “Царя греческого” (последнего Царя) и изгнания им “измаильтян “умирится земле и будет тишина на земли, якова же не бысть ни имат быти, понеже последняя есть година.. И на конец века будет веселие на земли <...> и почиют человеци во време оно от скорбий своих. <...> Ср.: “Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба <...> и не избегнут” (1 Фес. 5,3) 7.“И потом снидет греческый Царь и вселитсе в Иерусалим седморицу времени и пол. А на скончании десеть и пол времене явитсе сын погыбелныи <...> Егда же явитсе сын погибелный, взыдет Царь Греческый горе на Голготу (1-я ред.: на Голгофу, идеже подружено бе Древо Креста), идеже есть верху Древо Крестное, на немже пригвоздисе Господь наш и волную нас ради претерпе смерть. И возмет Царь Греческый стему свою (1-я ред.: И снимет венец свой с главы своей, возложит на крест и воздвигнет руце свои на Небо) и возложит на верх Креста и воздежцет руце свои на Небо и предаст царство Богу и Отцу. И взыдет крест (1-я ред.: с венцем на Небо) на Небо купно со стемою царевою, понеже Крест на немже повешен бысть Господь наш Иисус Христос за общее всех спасение...”

Пророчества Мефодия Патарского: Под именем Мефодия Патарского известны два святых мужа. Первый мученически пострадал в 312 году Р. Х., другой, к которому и восходят приводимые ниже пророчества, жил в IX столетии:

И светловолосый род будет владеть Семихолмием пять-шесть [месяцев]. И насадят в нем зелия, и истребятся многие из них в отмщение за святых. И будут господствовать на востоке предопределенные [срока?], и после сего воздвигнется нето самовластный, и за ним иной, свирепый вол... и придут в смятение оседлые народы, что на северной стороне, и подвигнутся с силой и неистовством великим, и разделятся на четыре начальства, и первое зазимует - близ Эфеса, второе - близ Мелагии, третье - близ Пергама, четвертое - близ Вифинии. Тогда возмутятся народы, обитающие на южной стране, и восстанет Филипп Великий с восемнадцатью племенами, и стекутся к Семихолмию, и начнут битву, какой еще не было, и устремятся внутрь сквозь врата и проходы его, и кровь людская потечет рекой, так что и глубь морская замутится от крови. Тогда вол возревет и амень сухой восплачет. Тогда станут кони и послышится глас с небес: «Остановитесь! Остановитесь! Мир вам! Довольно отмщения неверным и непотребным! Изыдите на десную страну Семихолмия, и обретете там мужа, стоящего близ двух столпов в смирении великом, световидного и праведного, терпящего великую нищету, сурового обличьем, но духом кроткого»... И возвестится повеление от Ангела: «Поставьте его и вложите меч в десницу его со словами: «Мужайся Иоанне! Укрепись и побеждай супостатов своих». И приняв меч от Ангела, поразит Исмаильтян, эфиопов и всякий род неверный. Разделены будут при нем исмаильтяне на три части, и часть первую мечом убъет, часть вторую окрестит, часть третью, что на Востоке, силою покорит. И по возвращении его [c Востока] отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст плод свой сторицей. И перекуют все оружие на плуги и серпы. И царствования его будет лет тридцать пять. (Из книги старца Иосифа Ватопедского: О кончине века и антихристе).

Священник Михаил (Левитов)(1907): «в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет».

 

Михаил Викторович Назаров(XXI в.): Так, по святоотеческому учению, антихрист появится именно в еврейском народе — потому что евреи не приняли вселенского Мессию-Христа и все еще ждут своего национального земного Мессию-царя (это официально принятая трактовка Мессии в иудаизме). Этим и воспользуется антихрист: придет именно таким Царем Израильским, воссядет в Храме Соломона (2 Фес. 2, 3-4) и будет править средствами той материалистической идеологии, которую предлагал сатана Христу в пустыне (хлеб и зрелища). Впрочем, об этом предупредил и сам Христос: “Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 5,48). (Примечательно, однако, что для всех непосвященных, внешних антихрист будет представлен, как будто бы происходящий из колена Давидова. — Сост.)

 

Протоиерей Михаил (Прудников, 1850 - † 1928): В начале 1918 года представители российской элиты у него спросили: «Отец Михаил, Россия гибнет, а мы, дворяне, ничего не делаем, надо что-нибудь делать!» На это священник Михаил ответил резко: «Никто ничего поделать не может до тех пор, пока не окончится мера наказания, назначенного от Бога русскому народу за грехи; когда же окончится наказание, назначенное от Бога русскому народу за грехи, тогда Царица Небесная сама помилует, а что помилует, — я знаю!»

Знакомые Михаилу Прудникову пытались возразить, сказали ему: «Позвольте, ведь вот Деникин уже подходит к Москве, Колчак, Юденич, Миллер, — все успешно действуют». На это Михаил опять резко, как бы даже с гневом сказал: «все это ни к чему, зря только кровь проливают, ровно ничего не выйдет!»

 

Епископ Михаил (Таврический)(† 1898): России предстоит воспользоваться своим, уготовленным Самим Богом, положением в истории воинствующей Церкви на земле.

 

Неизвестный русский священник XX века: “Нам известно из “Откровения”, что так будет с сынами и дочерьми Филадельфийской Церкви — они преждевременно будут исхищены из сей жизни перед грядущими великими скорбями. Кому надо, по Божьему смотрению, — тот останется в городе или в селе, не погибнет при ужасных эдиктах антихриста. Кому надо, Бог положит на сердце бежать, скрыться в расщелинах земли там, где ему будет угодно, и там спасаться в продолжение 1260 дней”

“Перед кончиной мира всемирное государство будет восстановлено еще раз и его властелином будет антихрист, который одновременно явится как бы вселенским патриархом и богом. Тогда воскреснут жестокие римские законы с железной дисциплиной и безчеловечными порядками, воскреснет вся богоборческая система Нимврода и других богоотступников. Все это соединит в себе антихрист, которым и увенчается Новый Вавилон, и тогда тайна беззакония совершится”

 

Оставшийся анонимным русский священник, автор работы “Антихрист” предупреждал: “Бегство должно быть таким послушным и поспешным, каким оно было у православного Лота с его семейством. И горе беглецу, который тогда оглянется назад, как жена Лота! Горе тому, кто тогда пожалеет что-нибудь из имения...”

 

Преп. Нектарий (Тихонов, † 1928) Оптинский: Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют смысл. Ничего без причины не бывает.

В начале советского периода, когда некоторые монархические идеологи сомневались, что советская власть долго продержится, но пророк Нектарий ничего не говорил об изменения положения. А чтобы показать устойчивость нового государства, он благословлял детей посещать советские школы, говоря, что христианское воспитание дети получат через родителей, учителей и воспитателей.

1.«Времена тихие, спокойные, завещанные нам архиепископом Феофаном Полтавским и иеросхимонахом Аристотелем Афонским заканчиваются. Впереди людей ждёт горе и тяжкие страдания. За преумножение беззаконий и за Богоотступление, которое Господь нарёк «мерзостью запустения», человечество ждёт Ш-ья Мировая война, как сказано в Евангелии: «восстанет язык на язык, и царство на царство». Россию ожидают новые территориальные потрясения за грехи, в первую очередь, епископата, а затем священства и начальствующих лиц в государстве. За все их грехи Господь спросит, как уже спрашивал в 1851-1854 и в 1917-1920 годах. Все властвующие в миг потеряют свою власть и сбегут в Европу. В Церкви, несмотря на кажущееся благополучие, бедствия дойдут до того, что верными Богу останутся только два, может, три иерарха. Многие из Высшего духовенства, когда начнётся новая смута, помятуя о зверствах большевиков, сразу бросят многострадальную Россию и сбегут. Пока мир, так они кричали: мы всех врагов шапками закидаем, мы самые верные, а как придёт время испытаний, так они первыми и сбегут.

Я не от себя говорю, а сообщаю мнение последнего Оптинского старца Нектария («восьмой» старец (Тихонов, 1857-1928), слышимое в монастыре в ранней юности и передаваемое во время душевных бесед с глазу на глаз, как сокрытое сокровенное архиепископом Леонтием (Филиппович, 1904-1971)» – из беседы с диаконом Даниилом.

“Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф. Все это чувствуют инстинктом, как муравьи. Но верные могут не бояться: их оградит Благодать. В последнее время с верными будет то же, что с апостолами перед Успением Божией Матери: каждый верный, где бы ни служил, будет перенесен в одно место. КОВЧЕГ - РОССИЯ. Только те кто будут в ней, спасутся. Всех, кто останется верным Православной Церкви, где бы они ни были разбросаны, Господь [во времена антихриста] всех соберет вместе [в России], как Апостолов при Успении Богоматери.”

2.На вопрос “Будет ли соединение Церквей?” — ответил: “Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...” До революции указывал о надвигающем Божьем суде: «На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: «Господи, даруй мне благодать Твою!». «Наши самые страшные скорби подобны укусам насекомых по сравнению со скорбями будущего века». 3. В 1924 году к старцу Нектарию обратились с вопросом о положении в стране как о «кончине мира», что он и ответил: «...людям не полезно знать время второго пришествия. «Бдите и молитесь», — сказал Спаситель, значит, не надо предугадывать событий, а в свое время верным будет все открыто».

Однажды мать Нектария (Концевич) расспрашивала у Оптинских отцов про последние времена. Они ответили: «Не надо предугадывать, в свое время все откроется». Отец Нектарий остался доволен ответом монахов, он не был сторонником фантазий подобного рода. «Говорят, Иоанн Богослов придет?» — спросила его матушка. «Все будет, но это великая тайна, — загадочно ответил старец и, помолчав, добавил: — Есть люди, которые занимаются изысканиями признаков кончины мира, а о душах своих не заботятся, это они всё делают ради других. Так вот, людям не полезно знать время второго Пришествия: Бдите и молитесь, сказал Спаситель, значит не надо предугадывать событий, а в своё время верным будет всё открыто».

И еще сказал: “Во дни Ноя Господь в течение ста лет говорил, что будет потоп, но Ему не верили, не каялись, и из множества людей нашелся один праведник с семейством”. Так будет и в пришествии Сына Человеческого” (Мф. 24, 37)”

Однажды Нектарий Оптинский рассказывает одному врачу: «Представьте себе,— сказал он удивленному гостю,— ведь теперь совершенно необоснованно считают, что эпоха, пережитая родом человеческим в предпотопное время, была безотрадной, дикой и невежественной. На самом же деле культура тогда была весьма высокой. Люди многое что умели делать, предельно остроумное по замыслу и благолепное по виду. Только на это рукотворное достояние они тратили все силы и души. Все способности своей первобытной молодой природы они сосредоточили лишь в одном направлении — всемерном удовлетворении телесных нужд. Беда их в том, что они «стали плотью». Вот Господь и решил исправить эту их однобокость. Он через Ноя объявил о потопе, и Ной сто лет звал людей к исправлению, проповедовал покаяние пред лицем гнева Божия, а в доказательство правых слов строил ковчег. И что же вы думаете? Людям того времени, привыкшим к изящной форме своей цивилизации, было очень странно видеть, как выживший из ума старикашка сколачивает в век великолепной культуры какой-то несуразный ящик громадных размеров да еще проповедует от имени Бога о грядущем потопе...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: