БЛАЖЕННЫЙ СИСОЙ (?): «ПОСЛЕДНИЙ ПАТРИАРХ НЕ СПАСЕТСЯ». 23 глава




Свт. Николай Японский († 1912): «Бог, видимо, наказывает Россию за ее самомнение, за ее беспечность и за многое другое!... Но — не до конца прогневайся, Господи! Отврати гнев, на нас движимый!» (20 апреля 1904 г.).

 

Преподобноисповедник Никон (Беляев), Иеромонах Оптинский († 1931): одна из монахинь призналась ему: «Мне хочется встретить Господа». «Не надо, — сказал отец Никон. — Греховно желать дожить до пришествия Антихриста.— И, памятуя слова покойного старца Варсонофия, прибавил: — Такая скорбь тогда будет, праведник едва спасется. А желать и искать страданий греховно и опасно. Это бывает от гордости и неразумения, а когда постигнет искушение, человек может не выдержать».

 

Игумен Никон (Воробьев, † 1963): “Не будет никаких собственных подвигов у ищущих Царствия Божия. Спасаться же будут только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть. Только при руководстве очень опытных духовных людей могли бы быть допущены те или иные подвиги, но их теперь нет, не найти. Руководителем теперь является Сам Господь, да отчасти книги, кто имеет их и может понимать. Как же руководит Господь? Попускает гонения, оскорбления, болезни, длительную старость с тяготой и немощами. <...> Сказано: будут спасаться верою, терпением скорбей и болезней и покаянием. Дел у нас нет.

“...Святые угодники объясняют нам, что в последние времена монашества не будет вовсе или кое-где хоть останется наружность, но без делания монашеского”.

«Агенты Антихриста не отменят Библию, – это целостная книга, наоборот, опираясь на неё, они попытаются пересмотреть систему ценностей, подменить понятия, скорректировать исторические события. Церковь должна быть готова к этому».

 

Архиепископ Никон (Рождественский), Вологодский и Тотемский († 1918[1919]):

Наблюдая все, что вокруг нас, да и во всем мире совершается, внимательные к судьбам церкви Христовой и к делу своего спасения сыны Церкви со страхом помышляют: не близок ли уже последний день мира, последний страшный час суда Божия? В самом деле, примите во внимание хотя только последние 20 - 30 лет: как оскудела вера наша!

Нельзя, никак нельзя служить и Богу и своей мамоне! Не обманывайте Господа Бога, а так как Бога не обманешь, то не обманывайте самих себя. Грядет Судия вселенной, и неумолим будет суд Его на лицемеров, прикрывавшихся Его святым именем. Опомнитесь, покайтесь! А время пришествия сего грозного пророка близится. Слово Божие непреложно говорит, что он явится пред вторым пришествием Господа нашего Иисуса Христа, а время сие приближается» (1910 г.).

А как умножились беззакония и охладела истинная христианская любовь! Уже и Евангелие Христово проповедуется всем народам земным по всей вселенной во свидетельство им, да будут безответны на страшном судище Христовом….. Уже творятся и знамения, и чудеса ложные у спиритов и оккультистов, уже совершается то великое отступление от веры и благочестия, о коем пророчествовал Апостол Христов Павел…

«Никогда, может быть, даже во времена гонений от язычников, не было столько опасностей для Церкви, как в наши якобы мирные дни. Ей грозят и внешние и внутренние враги. Внешние - это секты и расколы, открыто отпадшие от нее; внутренние - это не порвавшие открыто единения с нею, но уже не единомышленные, уже мудрствующие по своему смышлению в вопросах веры и понимания жизни по вере. И последние, при известных условиях, могут быть опаснее первых» (1913 г.).

Еще в 1911 году архиеп. Никон (Рождественский) писал: «В наше время надо знать и помнить, что враги человечества зорко следят за течением жизни и … ищут всячески случая поджигать народные массы, возбуждая в них несбыточные мечты о всякого рода свободах: и гражданских, и политических, и религиозных, с единственною целью – затуманив и перепутав все понятия, повести эти массы на разрушение существующего порядка, общественного и государственного, а затем воцарить на всей земле такое рабство, какого она еще не видела со дня сотворения мира. Поработив людей греху, лишив их нравственной свободы в духе, превратить затем в скотов несмысленных и повелевать ими по своему усмотрению».

Святитель Никон пророчески все это предвидел: сейчас понятия действительно «затуманены» и «перепутаны», государственный порядок разрушен, общественный – почти. Что следующее - глобальное рабство? Мир на глазах у всех поляризуется по принципам на два лагеря: на жалкую кучку господ и на огромную массу рабов.

«Я изучил все доступные мне предсказания святых Православных старцев и сделал вывод, что по России в этом веке чёрные силы нанесут два тяжелых удара: один – в начале века, и один – в конце его. Если наша Церковь вынесет первый удар, боюсь, что второй она не перенесёт, ибо первый удар будет внешний, из мира окружающего Церковь, второй же удар будет изнутри, из мира духовного. На кафедры устремятся люди недостойные и корыстолюбивые, жадные до власти и до мирских удовольствий. Особенно же я боюсь, вторжения в Церковь иудеев, хотя бы это были дети уже ранее, до их рождения, крестившихся родителей.

Я умоляю святителей, составляющих уставы пастырской школы, иметь мужество твёрдо и решительно поставить правилом: лица иудейского, по крайней мере, до третьего, если не до седьмого рода, не могут быть принимаемы в пастырскую школу. Если мы не сделаем этого, я утверждаю, что к концу этого века Православия в России не будет, будет только видимость, которую нам дадут удействующие священники. Что делать, когда эта нация так исторически себя зарекомендовала в качестве враждебной духу Христову. Что делать, когда в плоть и кровь иудея, помимо его сознания и воли, на протяжении двух тысяч лет, впиталось столько Талмудизма, что отрешиться от него не в его воли даже и после принятия Христианства. Думаю, что это передаётся даже и потомству крещёного иудея вместе с другими качествами его еврейской души. Если и бывают исключения, не следует ради них нарушать общее правило. Я уже не говорю об опасности проникновения в пастырскую школу типа иудея-интеллигента: от сего да сохранит Господь Церковь свою. При обеспечении духовенства приличным жалованием, в среду его устремятся иудеи скорее, чем куда-либо. Они постараются использовать свободу пастырского служения.

Итак, да сохранит Господь пастырскую школу от всякого иудея. Да будут раз и навсегда закрыты двери, сей школы для всего потомства Иудина. Довольно для них бесчисленного множества школ всяких иных ведомств, но не духовного. Слушающие да слышут: вот вам Знамение времени, когда иудеи устремятся на Православные кафедры, значит, их Мессия родился, значит, до конца Православной Церкви осталось лет двадцать – тридцать. В этот период они под покровом науки будут стремиться расшатать Православные понятия о Слове Божием, о Священном Писании, не говоря уже о священном предании Церкви, не говоря уже о сказаниях, заключающихся в житиях святых угодников Божиих. Берегите, себя от иудея, который покушается отнять у вас самое священное, самое дорогое – веру в нашего Спасителя, в учение его».

Это открытое письмо к верующим стало материалом для ареста владыки и последующего расстрела.

 

Преп. Нил Мироточивый († XVI в.) Афонский: Русское издание “Вещаний” сделано с полного и тщательно проверенного списка, найденного в книгохранилище Афонской библиотеки случайно нашими русскими богословами-паломниками и издано в России в сокращенном и полном виде в очень немногих, считанных экземплярах как раз перед роковыми событиями, о которых с точным указанием года было предсказано в “Вещаниях” (“Посмертные вещания преп. Нила Мvроточивого Афонского. СПб., 1912). Дозволение печатать дано С.-Петербургским Духовным Цензурным Комитетом 5.8.1911 г.

«Настал голод слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! – Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем их издыхании!»

1.“Ныне осень монашеству, и завладеет им царица погибели. Вы спросите: что это за осень? Осень — это время, в котором мы находимся теперь. (Преподобный вещал об этом в 1817г. — Сост.)

Ныне осень, в которой погибает благодать (т.е. плодоношение) монашеской жизни. Но держитесь <...> удерживайте то, что еще держите, чтобы не сделаться и вам виновными в погублении монашеской жизни <...> Теперь осень! Увядает благодать, красота души, т.е. прежняя красота душ подвижнических в монашестве. Зима грядет!

Прослышала царица погибели, что запустела монашеская жизнь, призвала семиглавого зверя беззакония, взошла на сего зверя и повелела ему: “Завладей”! Он и завладел первою уздою непокорства, монашеством, т.е. покорностью монашествующих чину монашескому и старшим.

<...> Вбежал зверь семиглавый беззакония в чувство монашества и скачет в нем, дабы напоять монашество чашею безчувствия <...>”

За последнее время монахи стали уклоняться в погибель погибели и возделывать путь беззакония. Около 25 лет тому назад (т.е. приблизительно с 1790-1792 гг., со времен французской революции — Сост.) монашество сделало поворот, погибель вторглась в среду монашества, монашество обнищало благодатию, т.е. мало стало в нем подвизающихся.

<...> Сильно развился в нем дух мирской многопопечительности <...>...В третьем двадцатипятилетии, какое погибельное раздолье будет в среде монашества? В четвертом же двадцатипятилетии будем иметь: 7 и 4, т.е. — 7400 лет от сотворения мира; какую же волю получит тогда погибель в монашестве?

(Святой говорил это в 1817 г.; следовательно, началом упадка монашества он определяет 1792 г. Это время ознаменовано началом торжества вольнодумных учений, французской революции, упадком монархизма на Западе, развитием атеизма и увлечением экономическою, торгово-промышленною, вообще, материальною стороною жизни)

...Когда минут четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь? Если же пройдут и еще другие три двадцатипятилетия: говорим число седьмое лет и пять восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятерки, какое смущение произойдет от четвертого до пятого?.. (Примечание первых писателей: “Святой сказал сие Феофану в лето от Рождества Христова — 1817; от сотворения же мира 7325-е. Поэтому Святой говорит: когда пройдет четыре двадцатипятилетия, т.е. сто лет, и наступит 7425-и год, то что тогда станет с монашеской жизнию? Если же минут еще другие три двадцатипятилетия, то есть 75 лет, и наступит 7500 год, “число седьмое лет и пять”, то есть семь тысяч лет и пятьсот лет, “восходящих на полпути к восьмерым”, то есть, когда достигнем половины восьмого века (тысячелетия), то там на “середине пятерых”, т.е. пятого столетия, “какое смущение будет (от четвертого до пятого)?” Мы полагаем, что от четвертого до пятого, как говорит (Святой), то есть от 7400 до 7500, сие мы полагаем, кто может истолковать лучше, пусть да запишет здесь”).

(Примечание: Итак, пространство времени берется, начиная с 1817 г. † 100 лет † еще 75 лет, в два периода, заканчиваясь к концу этого века. Истинность и точность этих предсказаний ныне явны для нас). Семь 25-летий со времени “Вещания” сих в 1817 г.”.

2.Преподобный говорит следующие слова от лица Божия: “Прими сию примету и будешь знать, как Я говорю тебе: когда отыму руку Мою от них, тогда будут творить бдения и Литургии вскачь по большой дороге... Будут взаимно посылать послания и получать послания разнообразного (т. е. не единого) содержания и по различным предлогам...”

Примечание первых переписчиков: “Отыму руку Мою от них, т.е. когда отнимется благодать Святаго Духа. Посылать и получать послания означает, как думают, что монашествующие вдадутся в литературу, в рассмотрение научных и политических вопросов, и расположение их от духовного обратится к мирскому, духовное же, особенно молитву, будут всячески заменять и сокращать”. Это предсказание находится в полном согласии с предсказаниями самого началоположника монашества Св. Антония Великого о конце монашества и последних монахах (См. “Добротолюбие, Т. 1. С. 129-130).(2) “Говорим: (преданный духу мирского многостяжания) сокращает молитву, чтобы прибавить времени на тленные дела. Много печась о стяжании сокровищ нечистым воровским промыслом своим, он ленится в исполнении канона своего. Если же и творит канон, то совершает его, ругаясь над ним сокращением молитв, которые ускоряет ради того, чтобы скорее заняться житейскими заботами о многостяжании. (Примечание: ныне уже почти все церковные службы сокращаются и убыстряются в совершении их, и уже подкрадываются к самой Литургии, совершая ее “вскачь по большой дороге”, “в темпе”. Служащие кощунствуют и над народным пением Символа Веры Православной и Молитвы Господней или даже совсем не давая петь их народу, не страшась угрозы Божьего проклятия на небрежение в деле Божием. Ивр. 48,10).

Древние отцы, когда творили канон, говорили полную, совершенную молитву, то есть: ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ И СЛОВЕ БОЖИЙ, БОГОРОДИЦЫРАДИ, ПОМИЛУЙ МЯ, ГРЕШНАГО.!

Последующие, оставив слова “Богородицы ради”, начали употреблять такую молитву: “Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя”. Дальнейшие выбросили “Слове Божий”, — стали говорить: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. Следующие за ними покинули “Сыне Божий”, а стали говорить: “Господи, Иисусе Христе, помилуй мя”. Теперешние, современные отцы оставили Христа, ухватившись за “хриса” (т. е. злато по-гречески), уже позабыли “Христа”, а говорят: “Господи Иисусе, помилуй мя”. Будущие оставят слово “Господи”, станут говорить: “Иисусе, помилуй мя”. Потом оставят слово “Иисусе” — станут говорить лишь: “Помилуй мя”, и не будут сознавать, что именно хотят они этим получить, и не будут сознавать того, Кто имеет их помиловать... (Т. е. и у антихриста будут просить так). Ради этого и говорю вам: когда минут четыре двадцатипятилетия (т. е. наступит 1917 г. — Сост.), то какова станет тогда монашеская жизнь?”

3. Около 1900 года, к середине 20 столетия, народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваемым, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря безстыдству в одежде и форме волос головы. Эти люди одичают и будут жестокими, подобно зверям, из-за соблазна антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет. Пастыри же христианские, епископы и священники, станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого. Тогда нравы и предания христиан и Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут у людей, и будут царить блуд и распущенность. Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища. Блуд, прелюбодеяние, мужеложество, тайные дела, кража и убийство станут господствовать в обществе...

Настанет время, когда люди будут безумствовать, а кто не безумствует, тому будут говорить: ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас.

4. В то будущее время, благодаря силе величайшей преступности и распутства, люди лишатся благодати Св. Духа, какую они получили во святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести.

Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда остающимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены будут, возможности от кого бы то ни было узреть свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения”.

5. Если пройдет седьмое число лет и пять восходящих к полпути восьмого... (1992 год)

Какое сделается тогда хищение? Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда? До какого упадка снизойдут тогда, люди, до какого растления блудом? Тогда будет смущеннее великим любопрением (пристрастием к спорам), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца.

6. Потом соберется Восьмой Собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым... будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди... Но потом снова превратят расположение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия... Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделывать зла, вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только на зло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается... Поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире.

7. О, преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково.

Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения (Иверская икона Божией Матери). Значит, бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения будут очень трястись все деревья насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим, всех укорененных, ради Царицы в плен (т.е. будет мученическое истребление православных монахов на Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное.

Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как провод Спасению и поклон. Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится лик Госпожи нашей Богородицы внутри Горы сей, да не подвигнется никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно, только обет монашеской жизни сохраните целым и чистым.

<...>…издали будут взирать на место сие, с моря и с суши, будут указывать пальцем на место сие и говорить: «На месте этом обитали спасавшиеся люди, смиренные монахи, ведшие ангельскую жизнь аскеты, пустынники, содержавшие крайнее безмолвие, никогда не желавшие насытиться досыта хлебом и водою, во всю жизнь свою». А ныне это место погрузилось во глубину моря?! Будут сие говорить, подобно тому, как ныне говорят о городах Содоме и Гоморре».

8. Тогда (в те времена пред антихристом) будут все много думать о себе, промеж себя все будут друг друга осуждать <...>В особенности же гибельно и угрожает любостяжание монашеской жизни, где столь преуспело сие проклятое любостяжание со своим разногласием, что угрожает погубить и самую монашескую жизнь. И почти погибла благословенная монашеская жизнь! И не только монашеская жизнь расстроилась, но почти весь мир расстроился от этого проклятого любостяжания.

Сребролюбие есть предтеча Антихриста... Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие Антихриста и принятие его родом человеческим... Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так (наоборот) многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения... Ей, пребудет спасение и не отымется от мира, возможность спастись и спасающиеся пребудут до конца мира. Ей, и тогда будет спасение, но для кого оно будет? Для тех, которые не будут покоряться делам антитипа (Антихриста). Проявление же антитипа, т.е. проявление духа антихристова в миру есть сие: забота мира сего, сокровиществование металлов земных, забота о сущих мира сего, – сии суть главизны зла, которые губят спасение человеческое и увлекают на путь погибели. Путь же погибели есть разрушение спасения, т.е. исчезновение в людях ревности о спасении и страха вечной муки.

9. От нечистой блудной родится Антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней. В зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся... Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла...

Сей плод родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями... Но что за обнищание такое постигнет мир?..

Во-первых, обнищает мир любовью, единодушием, целомудрием.

Во-вторых, обнищает каждое селение и град от подвластности своей, главенствующие лица удалятся от града, села и округа, так что не окажется никакого главенствующего лица ни во граде, ни в селе, ни в округе.

Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей...

В примечании к этому тексту говорится: “См. предсказание св. Афанасия В.<еликого> о переходе церковной власти в последнее время в руки мирских сановников и предсказания св. Серафима Саровского о падении к концу архиерейского чина и оскудении в нем ревности к славе Божией. Также и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих”.

После сего обнищания во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12), будет взят от среды удерживающий (2 Фее. 2, 7) и родится нечистый от чрева нечистоты.

Потом же нечистое это рождение будет производить знамения и чудеса мечтаниями бесовскими. Мир будет воображать, что сей Антихрист кроток и смирен сердцем, а на самом деле он будет по сердцу – лисицей, по душе – волком. Смущение людей будет его пищей. Когда превращаться (погибать) будут люди, тогда живопитаться будет Антихрист.

Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею Антихриста. В противоположность тому, как Христово брашно было исполнено воли Отца Его, так брашно Антихриста будет исполнение воли отца его диавола. Этим будет живопитаться Антихрист.

10. Из недавно опубликованного нового перевода: Когда обнищаѣтъ міръ отъ благодати Всесвятаго Духа, тогда сей оживотворится во чревѣ нечистоты, отъ самой сквернѣйшей и злѣйшей мнимой дѣвы, худшѣй всѣхъ когда-либо бывшихъ; зачнется отъ тайнаго противоестественнаго блуда тотъ, который будетъ вмѣстилищемъ всякаго зла, въ противоположноеть тому, какъ Христосъ былъ совершенствомъ всякой добродѣтели, а Пречистая Матерь Его была совершеннѣйшая въ женахъ. Сей плодъ родится на свѣтъ тогда, когда обнищаетъ міръ добродѣтелями.

Ей, оживится (т. е. родится) при обнищаніи міра; но что за обнищаніе такое постигнетъ міръ? Много видовъ этой нищеты, которая будетъ окружать и какъ бы охватывать постепенно міръ.

Тогда оживится (т. е. зачнется и родится) зло міра въ нечистомъ чревѣ дѣвы зла, которая дастъ плоть антихристу. Тогда за бѣззаконныя дѣянія міра и нѣчистоту его отступитъ отъ беззаконнаго міра благодать Духа Святаго, которая донынѣ содѣржитъ міръ, и тогда исполнится мѣра бѣззаконій міра, по словамъ. „И не сочтуся со избранными ихъ" (Пс. 140, 4); тогда воплотится духъ антихристовъ, нынѣ дѣйствующій въ міру, т. е. народится человѣкъ, который будетъ преоскверненъ и сдѣлается совершеннѣйшимъ сосудомъ діавольскимъ еще во утробѣ матери своей: родится онъ отъ дѣвы зла и въ дѣвѣ блуда, т. е. отъ злой блудницы, хотя по наружнымъ признакамъ и дѣвственницы.

Ей, воплотится зло (т.е. родится антихристъ) безо всякаго мужняго сѣмѣни. Ей, съ сѣменемъ родится, но не съ сѣменемъ человѣческимъ, а съ излитымъ сѣменемъ воплотится.

(Здѣсь поставлено слово: аѣкод, которое, въ зависимости отъ знака на ипсилонѣ, имѣетъ два смысла, а именно: излитый и невещественный. Святой имѣетъ ввиду оба эти смысла, во-первыхъ для означѣнія того, какимъ образомъ произойдетъ мнимо чудесноѣ зачатіе антихриста отъ мнимой дѣвы, о чѣмъ пророчѣствуютъ и другіе Св. Отцы; а во-вторыхъ употребляетъ слово „авлосъ" въ смыслѣ невещественнаго сѣмени антихристова или духа его, дѣйствующаго въ людяхъ. Извѣстно, напримѣръ, что обсѣмененіе съ излитымъ сѣменемъ уже и нынѣ производится, для получѣнія жѣребятъ отъ знаменитѣйшихъ жерѣбцовъ на западѣ.)

11....Антихрист пожелает господствовать над всем и стать управителем всей вселенной и будет производить чудеса и фантастические знамения. Он также даст порочную мудрость несчастному человеку, так что он сделает такие открытия, чтобы один человек с другим могли вести беседу с одного конца земли до другого. Также тогда будут летать по воздуху, как птицы, и рассекать дно моря, как рыбы. И всего этого достигнув, несчастные люди будут в комфорте проводить свою жизнь, не зная, бедные, что это — обман антихриста.

И, нечестивец, он так будет совершенствовать науку с тщеславием, что это собьет с пути и приведет людей к неверию в бытие Триvпостасного Бога.

12. И сделается Антихрист главою над городами, над селами и над округами сел, после того как не окажется никакой главы в селах, городах и округах сельских. Тогда он захватит власть над миром, станет распорядителем мира, начнет властвовать также и над чувством человека. Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец на погубление спасения. Люди, и без того ставшие сосудами диавольскими, возымеют крайнее доверие к Антихристу, сделают его всемирным единодержцем и самодержцем, так как он будет орудием диавола в последней попытке его истребить христианство с лица земли. Находясь в погибели, люди будут думать, что он есть Христос Спаситель и что он соделает их спасение.

Тогда Евангелие Церковное будет в пренебрежении.

13.“Тогда будут иметь злато сокровищественное, т. е. будут обладать капиталами и говорить, что не имеют (т.е. жаловаться, что им не хватает). Тогда будут иметь злато в росте, будут возращать рост на рост; будут просить милостыни, чтобы живопитаться, будут плакать, что нечего есть. Цель же (главная) у них будет собрание капитала (сокровища), дабы стяжать больше имущества; поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в миру. Тогда жадные обманщики будут ходить нагими, чтобы собрать злата для отдачи в рост. <...> Нищих станут притеснять ради областных расходов. Нищие же, не будучи в состоянии уделять из части своей на расходы (требуемые, областные), будут уходить с своих мест и переселяться на другие, чтобы там упокоиться и умириться, но и там будут нагими и скажут: “Подберите и нас; довольно покоились вы, дайте и нам мало, мало почить, пока не пробудит нас праведный суд”. Еще многое иное будут говорить на могилах мертвых и взыдут стенания убогих, яко фимиам пред Бога. Видя таковые стенания, Бог подаст благополучие для всего мира (урожай), и бедняки, увидав такое благополучие, с великою радостью будут славить Бога за урожай. Когда же соберутся плоды на гумно, придет на гумно любостяжатель, снесет зерно в свои житницы и даст повеление, чтобы тот, кто требует пшеницы, ходил бы к нему, любостяжателю, т. е. свой же хлеб будут покупать крестьяне у монополии и покупать пшеницу. Любостяжатель же будет потом брать за пшеницу двойную цену против ее прежней прошлогодней цены. Беднота <...> возропщет на Бога. <...> Лихоимец же вообразит, что у бедняка якобы имеется имущество, и станет притеснять бедного, чтобы последнее отнять у него.

Будет изыскивать для сего всякий повод, самомалейший. Будет притеснять его <...> Но как? — По суду будет отбирать от него все, что тот имеет. Если же ничего иметь не будет, то притеснит его темницею.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: