Праведность Божья, получается виновными грешниками по благодати Его.




Сегодня мы посмотрим еще на четыре истины о праведности Божьей, открытой в благовестии Павла.

Праведность Божья, получается виновными грешниками даром

Посмотрите в наш текст, где мы читаем «получая оправдание». Нам следует сначала разобраться с термином. В нашем тексте, слово, которое в греческом языке, употреблено как глагол, и переведено двумя словами, глаголом и существительным. Но буквально можно перевести «оправдываемы». Но, на мой взгляд, перевод двумя словами оправдан, потому что необходимо было передать на русский язык очень важную истину, которую в русском глаголе мы бы не увидели так явно. А именно, что не мы сделались праведными, но получили оправдание. Греческий глагол «оправдываемы» стоит в пассивном залоге и говорит нам о том, что оправдание получено, мы его только приняли, оно не принадлежит нам. Итак, оправдание, нельзя заслужить, его можно только получить.

Но что значит слово «оправдание»?

Оправдание – это юридический термин. И он не случайно появился в этом месте, которое по праву можно назвать центром евангельской вести.

Применение: текст, который мы изучаем это тест на понимание послания к Римлянам, да и пожалуй ко всей Библии. Если мы понимаем стихи с 21по26, мы понимаем Евангелие.

Из второй главы, мы уже знаем, что каждого человека ждет справедливый Божий суд, на котором не устоит ни один человек, где все, кто надеется на свою праведность, будут признаны виновными. Но в нашем тексте мы слышим благую весть - получая оправдание.

Что значит получить оправдание? – это значит быть признанным на Божьем суде праведным. Нам нужно различать суд земной и суд небесный. Суд земной выносит оправдательный приговор, который спасает от наказания, но не изменяет положение человека в обществе. Божий суд должен признать не только человека не виновным, но и достойным Бога.

Поэтому термин оправдание говорит не только о прощении грехов и объявлении в невиновности (хотя чаще всего делается акцент именно на прощении грехов), но и объявлении о праведности. Неправедный человек, становиться не только невиновным, но и праведным, достойным Бога. Это мысль хорошо видна в других местах Писания, послушайте:

Рим.9:30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность.

2Кор.5:21… чтобы мы стали праведностью Божьей.

Фил.3: 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

Оправдание – это праведность, которая принадлежала Богу, стала нашей праведностью. Именно это значение имеет слово, переведенное как «получая оправдание».

Как же Бог дает Свою праведность? – мы читаем: даром, по благодати.

Это отличительный признак праведности, о которой идет речь в Евангелии.

Даром – значит ни чего не нужно платить взамен. Не нужно отрабатывать.

Пример: Бывало ли у вас такое, когда кто-то, от кого вы не ждете, дарил вам очень дорогой подарок. Помните свою реакцию? Как правило, вы или говорите вслух, или думаете про себя: я не могу это принять. Нам легко принимать что-то маленькое, незначительное, но нам гораздо сложней принять дорогое и ценное, даром.

Когда мы слышим о спасении во Христе, не понимая глубины своей испорченности и своего положения перед Богом, то слово «даром» не производит ни какого эффекта. Но когда мы начинаем понимать, как отвратителен наш грех в глазах Бога, наша плоть отказывается принимать оправдание даром. Поэтому многие христиане легко принимают оправдание даром, когда не видят своих грехов, но ходят с чувством вины, когда начинают, понимают глубину своей греховности.

Но в нашем тексте слово, «даром» относиться к виновным, заслуживающим гнева Божьего людям. Не за то, что они постарались. Не за то, что они сделали первый шаг и очистили себя. Так «даром», говорит о том вам не нужно за это расплачиваться. Это благая весть. Фарисеи не принимали спасение из рук Бога даром, не смотря на то, что знали, что спасение можно получить только даром. Ис.55: 1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

Поэтому они налагали на людей бремена неудобоносимые.

Иисус неоднократно учил о том, что если мы получаем что-то от Него, то получаем даром: Мф.10:8… даром получили, даром давайте.

От.22: 6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

От.22:17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

Если оправдание не даром, то вы не имеете оправдания от Бога.

Праведность Божья, получается виновными грешниками по благодати Его.

По благодати – значит, не за какие заслуги, только по Божьему благоволению. Здесь ни чего о человеке, речь идет только о Божьем благоволении.

И вот здесь в этой точке рождается неверие. И на смену евангелию приходят заблуждения, которые вырастают в лжеучения. Людям кажется не вероятным, как Бог может объявить грешника праведным.

Пример: вот, как реагируют на этот текст православные богословы - Нигде у Апостола Павла нельзя найти ни одного места, откуда бы можно было вывести заключение, что Апостол утверждал возможность оправдания, т. е. признание человека праведным, когда греховность в нем еще не уничтожена. (ком. Лопухина)

То есть они не верят, что Бог может объявить человека праведным, пока он не сделается праведным буквально. Далее они объясняют слово «по благодати», означает: благодать = Дух Святой. Послушайте: "Можно даже сказать, что благодать есть сам Дух Св., поскольку Он обитает и действует в человеке"

Иллюстрация: если вспомнить аналогию, с идеальной фигурой, то православный взгляд можно описать в такой упрощенной форме – сам по себе человек не может иметь праведность, но ему даром дан тренер (Дух Святой), который поможет ему делать упражнения правильно, чтобы достичь желаемого результата.

К сожалению, для многих такая идея звучит привлекательно. Но вот что я вам скажу, если вы примете ее, вы останетесь без евангелия, а значит без спасения. Потому что подобная идея противоречит нашему тексту. Наш текст говорит, что мы получаем оправдание. Это праведность Божья, а не наша. Она получена, а не достигнута. Рим.4:5 – говориться, что Бог оправдывает нечестивого.

Пример: Если вы спросите у искреннего православного человека, который не просто изредка посещает церковь, но глубоко посвящен православной традиции: достиг ли ты праведности? Как вы думаете, что он ответит? – уверен, он скажет, нет. Если вы спросите: знаешь ли ты кого то, кто достиг праведности? В ответ он скорее всего, назовет человека, который уже умер. Если вы продолжите спрашивать и зададите вопрос: по какому стандарту ты определил, что этот человек был праведен, а ты нет? В ответ он начнет перечислять придуманные людьми, стандарты праведности: отказ от еды, от денег, от одежды, от сна. Одно из доказательств того, что Серафим Саровский был праведен, заключалось в том, что он спал или сидя, или в молитвенной позе, или на деревянном полу. Все это имеет похвалу перед людьми, но не перед Богом.

Отказываясь от оправдания по благодати, человек остается без евангелия.

Ø Но как Бог может даровать свою праведность грешному человеку?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: