по всем возрастным группам




Планируемые результаты освоения Программы

Образовательные области 1.6-2 года
Социально-коммуникативное развитие *Ребенок знакомится с другими детьми. *Испытывает потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии. *Играет, с используя различные предметы, при этом активные действия ребенка и взрослого чередуются; проявляет инициативу в общении и предметно-манипулятивной активности. *Проявляет стремление к самостоятельности в самообслуживании. *Ребенокпонимает собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.
Познавательное развитие *Разли­чает предметы по величине: с помощью взрослого собирает пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков. *Способен подбирать крышки (круглые, квадратные) к коро­бочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидак­тические игрушки (матрешки, бочонки), составляет разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.). *Может различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. *Взрослый знакомит со способами конструирования — прикладыванием, накла­дыванием.
Речевое развитие - * Умеют составлять фразы из 2-3 слов, - *Выражаютсвоих желания, чувства, интересы, вопросы. * Слушает книги, вместе со взрослым рассматривает картинки, показывает что на них изображено. *Пытается разучивать стихи; * Участвует в речевых играх, специальных играх и занятиях, направленныхна обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи. -*Узнает и показывает знакомые предметы независи­мо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносит одно и то же действие с несколькими предметами (кор­мить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).  
Художественно-эстетическое развитие - *Запоминает музыкальные попевки - *Радуется от восприятия знакомого музыкального произведения, проявляет желание дослушать его до конца. *Пытается различать тембровое зву­чание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию. - *Привлекает внимание к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекается в процесс сопереживания по поводу воспринято. - *Умеет перевоплощаться при восприятии музыки, кото­рая сопровождает игру. В *Испытывает радость, чувство удовлетворения от игровых действий. *Воспринимает простейшие по содержанию спектакли.  
Физическое развитие *Умеет выполнять следующие движения: - Ходьба стайкой, ходьба по доске (ши­рина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. - Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку приподнятую от пола на 12-18 см. - Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). - Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрос­лым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см. О Общеразвивающие упражнения: В положении сидя на скамейке под­нимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.
Образовательные области 2-3 года
Социально-коммуникативное развитие *Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. *Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. *Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. *Использует в игре замещение недостающего предмета. *Общается в диалоге с воспитателем. *В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. *Следит за действиями героев кукольного театра *Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).
Познавательное развитие *Может образовать группу из однородных предметов. *Различает один и много предметов. *Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. *Различает и называет предметы ближайшего окружения. *Называет имена членов своей семьи и воспитателей. *Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. *Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). *Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). *Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. *Различает основные формы деталей строительного материала. *С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. *Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Речевое развитие *Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). *Сопровождает речью игровые и бытовые действия. *Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. *Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. *При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. *Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие *Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. *Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. *Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. *Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Физическое развитие *Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности. *Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых). *При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).Умеет самостоятельно есть. *Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. *Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. *Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. *Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.
Образовательные области 3-4 года
Физическое развитие *Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). *Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. *Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. *Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. *Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. *Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. *Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Социально-коммуникативное развитие *Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. *Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. *Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. *Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). *Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. *Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. *Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). *Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. *Может помочь накрыть стол к обеду. *Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
Познавательное развитие *Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). *Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. *Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. *Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». *Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. *Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). *Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». *Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). *Ориентируется в помещениях детского сада. *Называет свой город (поселок, село). *Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. *Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. *Проявляет бережное отношение к природе. *Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Речевое развитие *Рассматривает сюжетные картинки. *Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. * Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. *Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. *Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. *Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Художественно-эстетическое развитие Рисование. *Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. *Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. *Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. *Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. *Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация. *Создает изображения предметов из готовых фигур. *Украшает заготовки из бумаги разной формы. *Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Образовательные области 4-5 лет
Социально-коммуникативное развитие * Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. *Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. *Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. *В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. *В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. *Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. *В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные *Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. *Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. *Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
Познавательное развитие *Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). *Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». *Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. *Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. *Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. *Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). *Определяет части суток. *Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. *Называет признаки и количество предметов. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. *Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам
Речевое развитие *Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). *Умеет выделять первый звук в слове. *Рассказывает о содержании сюжетной картинки. *С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. *Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. *Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. *Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Художественно-эстетическое развитие Рисование. *Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. *Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. *Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. *Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка. § Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Аппликация. § Создают различные композиции: предметные, сюжетные, абстрактные из готовых форм и/или самостоятельно созданных форм. § Начинают пользоваться ножницами как художественным инструментом соблюдая техники безопасности, осваивают навыки прямолинейного и криволинейного вырезания простейших форм. § Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Физическое развитие § Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости – моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). § Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. § Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется приборами, салфеткой, полощет рот после еды). § Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. § Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. § Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. § Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). § Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку. § Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. § Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Образовательные области 5-6 лет
Социально-коммуникативное развитие *Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. *Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. * В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. *Объясняет правила игры сверстникам. *После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. *Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. *Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). *Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. *выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. *поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. *выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Познавательное развитие *Считает (отсчитывает) в пределах 10. *Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» *Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). *Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. *Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. *Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. *Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). *Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. *Называет текущий день недели. *Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту *Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. *Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. *Называет времена года, отмечает их особенности. *Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. *Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. *Бережно относится к природе. *Умеет анализировать образец постройки. *Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. *Создает постройки по рисунку. Умеет работать коллективно
Речевое развитие *Может участвовать в беседе. *Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. *Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. *Определяет место звука в слове. *Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. *Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. *Называет жанр произведения. *Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. *Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Художественно-эстетическое развитие *Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). *Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). *Знает особенности изобразительных материалов. Рисование. *Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. *Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. *Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. *Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Лепка. *Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. *Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. *Создает изображения по мотивам народных игрушек. Аппликация. *Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Физическое развитие *Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу *Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). *Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). *Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. *Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. *Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. *Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. *Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. *Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку *Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). *Владеет школой мяча. *Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. *Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. *Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. *Умеет кататься на самокате. *Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. *Умеет плавать (произвольно).
Образовательные области 6-7 лет
Физическое развитие *Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль­но умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным по­лотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в опреде­ленном порядке, следит за чистотой одежды и обуви). *Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье). *Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье). *Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем­ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе­га — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. *Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой ру­кой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. *Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. *Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. *Следит за правильной осанкой. *Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. *Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). *Плавает произвольно на расстояние 15 м.
Социально-коммуникативное развитие *Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. *Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. *Находит новую трактовку роли и исполняет ее. *Может моделировать предметно-игровую среду. *В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. *Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. *В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. *Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. *Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.). *Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. *Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. *Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. * Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр
Познавательное развитие *Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). *Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. *Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет до 20). *Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). *Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. *Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=). *Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. *Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). *Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравни­вать целый предмет и его часть. *Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение. *Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение *Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); вре­мя по часам с точностью до 1 часа. *Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чи­сел первого пятка из двух меньших. *Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним вряду. *Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. *Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. *Имеет разнообразные впе­чатления о предметах окружающего мира. *Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. *Знает герб, флаг, гимн России. *Называет главный город страны. *Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. *Имеет представления о школе, библиотеке. *Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). *Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. *Знает правила поведения в природе и соблюдает их. *Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
Речевое развитие *Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведе­ния; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной кар­тинке, набору картин с фабульным развитием действия. *Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. *Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». *Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. *Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. *Различает жанры литературных произведений. *Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. *Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. *Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Художествнно-эстетическое развитие *Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. *Называет основные выразительные средства произведений искусства. Рисование. *Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декора­тивные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. *Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепка. *Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. *Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. *Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Аппликация. *Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. *Создает сюжетные и декоративные композиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: