по всем возрастным группам
Планируемые результаты освоения Программы
Образовательные области
| 1.6-2 года
| Социально-коммуникативное развитие
| *Ребенок знакомится с другими детьми.
*Испытывает потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии.
*Играет, с используя различные предметы, при этом активные действия ребенка и взрослого чередуются; проявляет инициативу в общении и предметно-манипулятивной активности.
*Проявляет стремление к самостоятельности в самообслуживании.
*Ребенокпонимает собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.
| Познавательное развитие
| *Различает предметы по величине: с помощью взрослого собирает пирамидку из 4-5 колец (от большого к маленькому), из 4-5 колпачков.
*Способен подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составляет разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
*Может различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
*Взрослый знакомит со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.
| Речевое развитие
| - * Умеют составлять фразы из 2-3 слов,
- *Выражаютсвоих желания, чувства, интересы, вопросы.
* Слушает книги, вместе со взрослым рассматривает картинки, показывает что на них изображено.
*Пытается разучивать стихи;
* Участвует в речевых играх, специальных играх и занятиях, направленныхна обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.
-*Узнает и показывает знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносит одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).
| Художественно-эстетическое развитие
| - *Запоминает музыкальные попевки
- *Радуется от восприятия знакомого музыкального произведения, проявляет желание дослушать его до конца.
*Пытается различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.
- *Привлекает внимание к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекается в процесс сопереживания по поводу воспринято.
- *Умеет перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру.
В *Испытывает радость, чувство удовлетворения от игровых действий. *Воспринимает простейшие по содержанию спектакли.
| Физическое развитие
| *Умеет выполнять следующие движения:
- Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см.
- Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 х 50 х 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку приподнятую от пола на 12-18 см.
- Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).
- Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре со взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.
О Общеразвивающие упражнения: В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.
| Образовательные области
| 2-3 года
| Социально-коммуникативное развитие
| *Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
*Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
*Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
*Использует в игре замещение недостающего предмета.
*Общается в диалоге с воспитателем.
*В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.
*Следит за действиями героев кукольного театра
*Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).
| Познавательное развитие
| *Может образовать группу из однородных предметов.
*Различает один и много предметов.
*Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
*Различает и называет предметы ближайшего окружения.
*Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
*Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
*Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
*Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
*Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
*Различает основные формы деталей строительного материала.
*С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
*Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
| Речевое развитие
| *Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
*Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
*Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
*Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
*При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
*Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
| Художественно-эстетическое развитие
| *Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
*Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
*Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
*Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
| Физическое развитие
| *Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
*Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
*При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).Умеет самостоятельно есть.
*Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
*Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
*Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
*Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
| Образовательные области
| 3-4 года
| Физическое развитие
| *Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
*Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
*Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
*Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
*Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
*Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
*Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
| Социально-коммуникативное развитие
| *Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
*Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
*Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
*Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
*Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
*Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
*Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
*Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
*Может помочь накрыть стол к обеду.
*Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
| Познавательное развитие
| *Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
*Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
*Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
*Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
*Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
*Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
*Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
*Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
*Ориентируется в помещениях детского сада.
*Называет свой город (поселок, село).
*Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
*Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
*Проявляет бережное отношение к природе.
*Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
| Речевое развитие
| *Рассматривает сюжетные картинки.
*Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
* Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
*Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
*Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
*Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование.
*Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
*Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
*Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
*Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
*Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
*Создает изображения предметов из готовых фигур.
*Украшает заготовки из бумаги разной формы.
*Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
| Образовательные области
| 4-5 лет
| Социально-коммуникативное развитие
| * Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
*Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
*Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
*В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
*В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
*Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
*В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные
*Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
*Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. *Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
| Познавательное развитие
| *Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
*Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
*Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
*Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
*Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
*Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). *Определяет части суток.
*Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
*Называет признаки и количество предметов.
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. *Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам
| Речевое развитие
| *Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
*Умеет выделять первый звук в слове.
*Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
*С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
*Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
*Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
*Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование.
*Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
*Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
*Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.
*Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка.
§ Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация.
§ Создают различные композиции: предметные, сюжетные, абстрактные из готовых форм и/или самостоятельно созданных форм.
§ Начинают пользоваться ножницами как художественным инструментом соблюдая техники безопасности, осваивают навыки прямолинейного и криволинейного вырезания простейших форм.
§ Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
| Физическое развитие
| § Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости – моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
§ Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.
§ Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется приборами, салфеткой, полощет рот после еды).
§ Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
§ Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
§ Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
§ Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
§ Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку.
§ Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
§ Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
| Образовательные области
| 5-6 лет
| Социально-коммуникативное развитие
| *Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
*Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
* В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
*Объясняет правила игры сверстникам.
*После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
*Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре.
*Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
*Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
*выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
*поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
*выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
| Познавательное развитие
| *Считает (отсчитывает) в пределах 10.
*Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
*Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
*Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
*Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
*Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
*Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
*Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
*Называет текущий день недели.
*Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
*Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
*Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.
*Называет времена года, отмечает их особенности.
*Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
*Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
*Бережно относится к природе.
*Умеет анализировать образец постройки.
*Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
*Создает постройки по рисунку.
Умеет работать коллективно
| Речевое развитие
| *Может участвовать в беседе.
*Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
*Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
*Определяет место звука в слове.
*Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
*Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.
*Называет жанр произведения.
*Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
*Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
| Художественно-эстетическое развитие
| *Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
*Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
*Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование.
*Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
*Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
*Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
*Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка.
*Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
*Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
*Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
*Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
| Физическое развитие
| *Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
*Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
*Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
*Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
*Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
*Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
*Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
*Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
*Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
*Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
*Владеет школой мяча.
*Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
*Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
*Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
*Умеет кататься на самокате.
*Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
*Умеет плавать (произвольно).
| Образовательные области
| 6-7 лет
| Физическое развитие
| *Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
*Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
*Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
*Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
*Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
*Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
*Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
*Следит за правильной осанкой.
*Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
*Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
*Плавает произвольно на расстояние 15 м.
| Социально-коммуникативное развитие
| *Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
*Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
*Находит новую трактовку роли и исполняет ее.
*Может моделировать предметно-игровую среду.
*В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
*Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
*В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
*Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
*Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
*Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
*Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
*Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
* Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр
| Познавательное развитие
| *Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). *Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
*Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет до 20).
*Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
*Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
*Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
*Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
*Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
*Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
*Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение.
*Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение
*Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
*Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
*Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним вряду.
*Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
*Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
*Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
*Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
*Знает герб, флаг, гимн России.
*Называет главный город страны.
*Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
*Имеет представления о школе, библиотеке.
*Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
*Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
*Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
*Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
| Речевое развитие
| *Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
*Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
*Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
*Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
*Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
*Различает жанры литературных произведений.
*Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
*Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
*Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
| Художествнно-эстетическое развитие
| *Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
*Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование.
*Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
*Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка.
*Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
*Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
*Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
*Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
*Создает сюжетные и декоративные композиции.
|
|
Поиск по сайту:
|