Задание 9. Лексическое значение слова указано неверно в примере




1) Демагог - человек, старающийся создать себе популярность среди народных масс недостойными средствами.

2) Мизантроп - благотворитель.

3) Радикал - сторонник решительных действий.

4) Альтруист - человек, учитывающий в первую очередь интересы окружающих.

5) Неофит - новообращенный в какую-либо религию

Задание 10. Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении

1) На поясе его висели золотые часики.

2) Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.

3) Сон, который приснился в эту ночь Маргарите, был действительно необычным.

4) Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.

Задание 11. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения

1) Красивы весной березки в своем подвенечном саване.

2) Красота русской природы всегда вдохновляла художников-пейзажистов.

3) На привале мы читали отрывки из творчества любимых поэтов.

4) Я решил стать офицером, потому что у меня отец и дед офицеры, и я хочу

продолжить семейную династию.

5) На последней выставке нам было представлена целая плеяда новых

компьютеров.

Задание 12. Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов

1) Девочка будет играть заглавную роль в фильме "Голубой портрет".

2) Экспертизу писем поручили сотруднику криминогенного отделения милиции.

3) Арфа употребляется для сопровождения голоса или для аккомпанемента различным сольным инструментам.

4) Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни- это прогрессивная близорукость.

5) Хорошо наезженный проселок был густо испещрен свежими отпечатками покрышек автомашин.

 

Задание 13. Отметьте предложения, где есть плеоназм

1) На самом деле Хлестаков - человек, очень оторванный от жизненной реальности.

2) В романе Пушкин рисует жизнь всех социальных классов и сословий России того времени.

3) Это событие показывает, что Печорин наделен чувствами и эмоциями, спрятанными под маской равнодушия.

4) Вольнолюбивая тема является основным лейтмотивом всего творчества Некрасова.

5) Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята попытка скомпрометировать

нашу организацию.

 

Задание 14. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить.

1) проще пареной репы

2) метать перуны

3) как кошка с собакой

4) носить на руках

Задание 15. Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов.

1) Мастер не раз по душам [толковал(1), говорил(2)] со своими подчиненным.

2) Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они только что [убрали(3), унесли(4)] ноги.

3) Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает способностей, - вот где

собака [зарыта(5), спрятана(6)].

 

Задание 16. Исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами

1) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

2) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

3) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.

4) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

5) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый лай собаки.

6) После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

 

Часть 2.

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Темы для сочинений:

1) Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

2) Что может привести человека к бесчестному поступку?

3) Можно ли добиваться победы любыми средствами?

4) В чём различие между ошибкой и преступлением?

5) Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

6) Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

7) Какой поступок можно назвать бесчестным?

8) Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?

9) Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

10) Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

 

Вариант II

Часть 1.

Задание 1.Расставьте правильно ударения в словах:

Аналог, ассиметрия, баловать, вероисповедание, газопровод, гастрономия, генезис, диспансер, договор, досуг, жалюзи, завидно, завсегдатай, иконопись, каталог, квартал, красивее, кулинария, маркетинг, мелкооптовый, намерение, некролог, новорожденный, обеспечение, облегчить, ободрить, одновременный, простыня, ракушка, свекла, сироты, столяр, танцовщица, уведомить, углубить, украинский, феерия, феномен, ходатайство, хозяева, цемент, щавель, эксперт, языковая (колбаса, вуз)

 

Задание2. Перепишите слова, вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, произнесите их. Объясните значения данных слов и составьте с ними предложения:

Беспреце…дентный, буду…щий, компроме…тировать, конста…тировать, э…скорт, плацкарт…, дерма…тин, ко…форка, иде…тичный, изнемож…ение, лан…шафт, конфи…денциальный, н…юанс, по…скользнуться, презум…ция, сим…том, фла…шток, бесс…ребреник, компос…ировать, ск…р…пулезный, ск…пидом, я…ства, конкурент…оспособный.

Задание 3. Запишите слова в транскрипции согласно литературной норме:

Афера, бытие, внесенный, донесший, никчемный, недоуменный, оседлый, иноплеменный.

Конечно, яичница, беспорядочный, сердечный друг, двоечник, скворечник; отель, термин, рейтинг, коттедж, менеджер, демпинг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: