ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА




Ход урока

 

Вопрос учителя: “Что же является для человека богатством во все времена?”

Дети отвечают – “Здоровье”

Изучение новой темы.

Учитель ставит цель урока: “Мы с вами сегодня рассмотрим: что включает в себя понятие здоровья, его виды; что означает здоровый образ жизни и какие есть факторы риска для здоровья.

Вопрос учителя: “Ребята, как вы понимаете “здоровье человека”?”

Дети высказывают свои версии.

Учитель: “В большой медицинской энциклопедии ЗДОРОВЬЕ - это состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения (зачитываем с сайта из интернета по энциклопедии)

Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально- экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но первостепенная роль сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, его правильному, рациональному питанию, в его чередовании труда и отдыха, степени гармонизации его внутреннего мира, его занятии физической культурой и спортом. Вместе с тем человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он равнодушен к самому себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечении болезней, что и приводит к увяданию здоровья на фоне успехов медицины.

«Быть здоровым - естественное стремление человека»- пишет К.В. Данейка. Первым шагом в этом направлении может служить выяснение представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. В первую очередь это имеет значение для подрастающего поколения, так как его здоровье - это общественное здоровье в будущем.

 

Понятие «здоровье»

Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.

Но, несмотря на большую ценность, придаваемую здоровью, понятие “здоровье” с давних пор не имело конкретного научного определения. И в настоящее время существуют разные подходы к его определению.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. В соответствующем томе БМЭ оно определяется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-то болезненные изменения.

Можно говорить о трёх видах здоровья:

-физическом,

-психическом,

-нравственном.

- Физическое здоровье о естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

- Психическое здоровье зависит от состояния главного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

- Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, в овладениях сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть «моральным уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому нравственное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств (толерантность, сочувствие, сострадание, готовность прийти на помощь, честность, ответственность), которые и делают их настоящими гражданами.

Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье
     

Учитель: “Давайте определим критерии каждого вида здоровья”.

Задание для учащихся: из предложенных на экране критериев каждого вида здоровья выбрать принадлежащие определенному виду.

Критерии:

Нормальное функционирование органов и систем органов.

Естественное постоянство внутренней среды организма

Уровень и качество мышления.

Развитие внимания и памяти.

Степень эмоциональной устойчивости.

Сознательное отношение к труду.

Овладение сокровищами культуры.

Активное неприятие вредных привычек.

 

Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье
Нормальная работа всех органов и систем органов человека Характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Определяется моральными принципами: трудолюбие, высокий уровень культуры, активное неприятие дурных привычек.

 

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышают резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться».

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

 


20 % -наследственные факторы

20 % -экологические факторы

10 % - недостатки здравоохранения

50 % - здоровый образ жизни


Составляющие ЗОЖ


ü Отказ от вредных привычек;

ü Двигательная активность;

ü Рациональное питание;

ü Закаливание;

ü Рациональный режим труда и отдыха;

ü Личная гигиена;

ü Положительные эмоции.


 

Учитель: “Человек – сам творец своего здоровья”. “А как вы относитесь к своему здоровью?”

Тестирование:


1. Как часто ты моешь руки?

а. Около 20 раз в день (0)

б. Только перед едой и после туалета (5)

в. Когда сильно в чем-нибудь испачкаю (20)

2. Сколько раз ты чистишь зубы?

а. 2 раза (утром и вечером) (0)

б. 1 раз (5)

в. Вообще не чищу (15)

3. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а. Не больше 1,5 часа (0)

б. Больше 3 часов (10)

в. Смотрю сколько хочу (30)

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а. Ежедневно (0)

б. Когда заставят взрослые (15)

в. Никогда (25)

5. Как часто ты простужаешься?

а. 1 раз в два года (0)

б. 1 раз в год (5)

в. Несколько раз в год (15)

6. Как часто ты ешь сладости?

а. По праздникам и воскресеньям (0)

б. Почти каждый день (20)

в. Когда и сколько захочу (30)

7. Как часто ты плачешь?

а. Не могу вспомнить когда это было (0)

б. Пару раз в неделю (15)

в. Почти каждый день (25)

8. Можешь ли ты вбежать на 5 этаж?

а. С легкостью 0

б. С трудом и одышкой 25

в. Не могу 35

9. Сколько ты гуляешь?

а. Ежедневно от 1 до 2 часов (0)

б. Ежедневно, но меньше часа (10)

в. Иногда по выходным (20)

10. Когда ты ложишься спать?

а. В 21-21.30 (0)

б. После 22 часов (10)

в. После 24 часов (35)

11. Сколько времени ты тратишь на уроки?

а. Около 1,5 часа (0)

б. Почти 2 часа (15)

в. Больше 3 часов (35)


Подсчет баллов.

Если от 0 до 20 очков – ты в полном порядке.
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные привычки, но с ними пока не трудно бороться.
От 70 до 110 – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше – можешь даже не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: