поступки и поступки других людей.




Задачи: Воспитательная: воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Жизненно-практическая: развитие знаний о «свободе и ответственности».

Организационно-методическая: создание условия для общения о «Свободе и ответственности».

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Добрый день ребята! Присаживайтесь, пожалуйста Фронтальная работа Воспитание у детей послушания
Мотивационные 3-7 мин Ребята, прочитайте эпиграф, который написан на доске Ползти. Идти. Бежать. Лететь. Стремиться. Верить и хотеть... Забыть. Устать. Застыть. Стоять. Хандрить. Поддаться. Угасать... Два выбора. И две судьбы. Ну, а итог решаешь ты... Татьяна Ярошевич - Ребята, Как вы понимаете эти слова? - Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему уроку? - Попробуйте сформулировать тему урока. (ответы детей) Правильно! Сегодня мы поговорим о свободе и ответственности человека Фронтальная работа, Словестный метод, слово учителя, беседа Доминирующий метод, метод воздействия на мотивационную сферу - стимулирование Создание условия для общения о «свободе и ответственности»
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Ребята, Поднимите руку, кто хочет быть свободным? · Известные герои произведения Марка Твена Том Сойер и Гекельберри Финн тоже захотели полной свободы. Они сбежали из Дома, потому что им надоела опека взрослых, необходимость ходить в школу, помогать по хозяйству, мыться и чистить одежду: Представьте, что вы вместе с ними живете в пещере, питаетесь тем, что попадается... Долго бы выдержали вы такую "свободу"? Ребята, почему мальчики вернулись домой? Приняли бы их на работу? Позволяет ли закон бродяжничать, попрошайничать? Какими правами и свободами обладали дети в тот момент? (ответы детей) Вообще, о свободе мы привыкли говорить исключительно позитивно. Свобода - это желаемое, к чему мы стремимся. Свобода - это ответственность за ту жизнь, которую мы создаем и для большинства людей свобода это суровое испытание. Свобода - это способность преодолевать границы и ограничения Ребята, как вы понимаете слово ответственность? (ответы детей) Правильно! Ответственность – эта черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор. Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Могу и делаю» Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать могу или делаю Вопросы: -Умеешь ли ты одеваться сам? -Одеваешься ли ты сам всегда? -Умеешь ли ты благодарить, - Говоришь ли ты спасибо каждый говорить спасибо? Раз, когда это необходимо? - Умеешь ли ты убирать свои - Наводишь ли ты порядок в своей вещи? Комнате каждую неделю? - Умеешь ли ты плакать? - Плакал ли ты сегодня? - Умеешь ли ты толкаться и - Делал ли ты это сегодня? дразнить своих товарищей? - Умеешь ли ты лениться? - Ленился ли ты вчера на уроках? -Умеешь ли ты вредничать? - Вредничал ли ты вчера? - Умеешь ли ты собирать свой - Собираешь ли ты свой ранец ранец? всегда сам? - Умеешь ли ты ухаживать за - Делаешь ли ты это всегда сам? своими домашними питомцами? На примере этой игры попробуйте объяснить, чем различаются понятия «Могу» и «Делаю». (Ответы детей) Ребята как вы думаете, на какие группы делится ответственность? (ответы детей) Ответственность делится на три группы: - личная, или ответственность перед собой (Я) - ответственность перед другими (Другие) - ответственность в школе (школа) Сейчас я вам предлагаю поработать в группах Будем работать последующему алгоритму: - один из участников группы называет какое- ни будь дело. - остальные вместе решают, к какому виду ответственности оно относится. -затем записывают нужное дело в нужную колонку. Три виды ответственности Я Другие Школа Молодцы! У меня для вас еще есть задание в группах Задание называется «Поступаем ответственно» На карточках записаны ситуация. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и предположите ваши действия в ситуации. Ситуация № 1 Вы зашли в школьную раздевалку и увидели, как один озорник связывает шнурки у обуви, хранящейся на полках. При этом вы поняли, что безобразник вас заметил. Каковы будут ваши действия? Ситуация № 2 Вы едете в общественном транспорте и заметили странного человека, который старается тайно подложить пакет под сиденье. Вдруг он понимает, что вы пристально наблюдаете за ним. Он грозно смотрит на вас, давая понять, что готов причинить вам вред. Он реально опасен для вас. Как вы поступите Ситуация № 3 Вы идёте по улице и видите, как компания подростков издевается над щенком. Они заметили ваше внимание к их действиям и пригрозили, что побьют, если вы проболтаетесь. Вы понимаете, что они замучают щенка до смерти. Как же поступить? Обсуждение ответов. - Для чего нужно поступать ответственно? Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми. - За что вы уже сейчас можете нести ответственность? Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый. (ответы детей) А теперь выберите каждый для себя вывод. 1. Я отвечаю за всё. 2. Я отвечаю за свои поступки (думаю, а потом делаю) 3. За все мои поступки отвечают родители. - Кто хочет, может прочитать, что выбрал.   Фронтальная работа, групповая работа Словестный метод, рассказ, беседа, слово учителя, практический метод, работа в группах Развитие интереса к изучению профессий с помощью беседы и посещения в музей.Развитие знаний о профессиях войны
Заключительный 3-5 мин Ребята, «Легко ли быть свободным?» (ответы детей) Наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам создать синквейн к слову СВОБОДА (Составляют синквейн) Ребята, вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Кому что запомнилось больше всего? (ответы детей) Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. (угощает сладким призом) Фронтальная работа Индивидуальная работа Словесный метод, слово учителя, беседа Практический метод Создание синквейна   Умеют формулировать свою мысль и выражать свои эмоции.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: