Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека




Задание №1.

 

Форма классного часа: викторина

Тема классного часа: «Добро и зло»

Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека

Задачи: Воспитательная: воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям

Жизненно-практическая: развивать умение различать «добро» и «зло»

Организационно-методическая: создание условия для общения и получения знаний о «добре» и «зле»

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Добрый день ребята! Присаживайтесь, пожалуйста Фронтальная работа Воспитание у детей нравственных качеств
Мотивационные 3-7 мин Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение и определить тему нашего классного часа Они на свете с древних пор, Ведут свой очень давний спор: Кто наяву или во сне Сильней и крепче на Земле. «Сильнее Я» -твердит одно, Кто служит мне, тому легко. Я драки, ссоры поощряю, Со мной жестокость процветает, Дурное, вредное ценю, Гнев, зависть, жадность я люблю. В ответ ей скромно: Может быть, но только Я могу любить, Тепло, уют другим дарить, Излишне это говорить. Да, на проделки ты хитро, Я побеждаю всё равно. Ребята, о чём идёт речь в этом стихотворении? (О добре и зле) Правильно! Сегодня мы будет говорить о том, к чему должен стремиться каждый человек, о добре, о добрых делах.   Фронтальная работа, Словестный метод, рассказ Доминирующий метод, метод воздействия на мотивационную сферу - стимулирование Создают условия для общения и получения знаний о «добре» и «зле».
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно. -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРО? (Весна, улыбка, солнце, мама, радость и др.) -Какие слова ассоциируются у вас со словом ЗЛО?(Горе, беда, землетрясение, несчастье и др.) Добро и зло — извечный выбор, Важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина И смысл его земного века. Несомненно, что эта тема была актуальна во все времена. Таковой она остаётся всегда. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить добрые и злые дела. Сейчас, предлагаю послушать притчу о двух волках и ответить на несколько вопросов —Когда-то давно старый мудрец открыл своему внуку жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Как вы думаете, что ответил мудрец?(Ответы детей) Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. -Подумайте, а какого волка кормите вы и чем? (Ответы детей). Как вы считаете, а трудно ли быть добрым, надо ли учиться доброте?(Ответы детей). Да, непросто быть добрым, в этом нам помогают не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Именно в сказках всегда побеждает добро. -Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или зло. Если добрый.вы радостно хлопайте в ладоши, если злой, закрывайте лицо ладошками.(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит). Каких героев вы выбрали? Почему?(Ответы детей). -Именно эти сказочные герои выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине,красоте. Ребята, Давайте рассмотрим ситуации, с которыми вы можете встретиться каждый день. 1 группаТы даёшь списывать своему однокласснику, который без уважительной причины не подготовился к контрольной. 2 группа Твой знакомый совершил гнусный поступок, за который наказали невиновного. Ты об этом знаешь, но никому не говоришь. 3группа Твой друг постоянно грубит старшим, обижает младших. Тебе это не нравится, но ты не показываешь этого, не делаешь другу замечаний, потому, что не хочешь с ним ссориться. В конце концов, ты ведь ничего плохого сам не делаешь, а просто стоишь рядом.   Оценивание поступков. Ребята. У меня в руках кукла. Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. Сейчас мы будем обижать её. Вспомните,как вы иногда обижаете друг друга на перемена, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить кукле, что она плохая, мы будем причинять ей боль, загибая края бумаги.(учащиеся выполняют задание, пока кукла не доходит до учителя). -Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она была? Что в ней изменилось и почему? (От обидных слов она вся сжалась).Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? (Варианты ответов: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). Давайте попробуем сказать е что-то хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.(Говорят кукле добрые слова, учитель постепенно распрямляет её).Ребята, а сейчас посмотрите на куклу, ей уже лучше, но стала ли она такой, как была прежде? Нет. Вывод: боль остается в душе надолго и никакие комплименты не могут её разгладить, поэтому не обижайте окружающих. Ребята наш классный час подходит к концу, и я предлагаю вам взять подготовленный плакат и нарисовать на нем солнышко, на котором мы напишем самые добрые пожелания (рисуют плакат) Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо потрудились!   Фронтальная, Индивидуальная Групповая работы, Словестный метод, рассказ, беседа. Практический метод, игры, самостоятельная работа Развивают интерес к изучению «добра» и «зла» с помощью викторины и беседы. Развивают знаний о «добре» и «зле»  
Заключительный 3-5 мин Ребята, вам понравилось сегодняшнее мероприятие? Кому что больше всего запомнилось? (ответы детей) - Добро созидает, строит и создает: мир, спокойствие, любовь, радость, духовную и нравственную красоту, прощение, миролюбие, святость и хорошие отношения между людьми, в семье, с друзьями, в школе, на работе и в обществе. -Зло противоположно добру, оно подрывает все хорошее. Оно разрушает, разоряет, рушит, создает тревогу, страх, злобу, гнев, раздражение, духовное и нравственное уродство, плохие отношения. Мои дела, у Бога есть в обоих чашах. Есть добрые, но и грехов не так уж мало. Все ошибаемся порой в стремленьях наших. Живу я сердцем, что всегда Добро искало! Помните, что даже если вы уже кого-то обидели словом или делом, никогда не поздно сказать: “Прости меня!”. Давай те всегда по жизни идти дорогою добра. (Угощает детей сладким призом)   Фронтальная работа Словесный метод слово учителя диалог Метод воздействия на мотивационную сферу – поощрение. Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль

 

 

Задание №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: