Рекомендуемая литература. Тема 7. Современные теории и концепции обучения детей




1.Пополните индивидуальный словарь новыми терминами.

2.Выстройте структуру учебной деятельности, дайте характеристику ее компонентов, опишите их особенности в старшем дошкольном возрасте.

3.Докажите, что основные компоненты учебно-познавательной деятельности складываются в дошкольном детстве в процессе включения ребенка в регламентированную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Ответьте на вопрос: «Нужно ли формировать компоненты учебной деятельности в дошкольный период?»

4.Изучите монографию А.П. Усовой, выпишите в тетрадь уровни развития учебной деятельности дошкольников.

Рекомендуемая литература

1.Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – М., 1981.

2.Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 2001.

3.Освоение учебной деятельности детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. в 2 ч., - Ч. 2 / Под ред. В.И Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.

4.Обучение детей раннего и дошкольного возраста // Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

5.Оконь В. Основы проблемного обучения. – М., 1968.

6.Особенности обучения и воспитания дошкольника. – СПб., 1987.

7.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

8.Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1980.

9.Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина. – М., 1988.

10. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1981. – Гл 2. Формирование учебной деятельности ребенка и ее характерные черты. – С. 62-93.

 

Тема 7. Современные теории и концепции обучения детей

Дошкольного возраста

1.Содержание понятий: «теория», «концепция».

2.Обучение дошкольников как процесс в зарубежных дидактических теориях и концепциях.

3.Обучение дошкольников в отечественных теориях и концепциях.

4.Возможности развития и интеграции психолого-педагогических теорий и концепций в практике дошкольного образования.

Задания для самостоятельной работы

1.Раскройте в словаре содержание понятий «теория», «концепция». Сравните их между собой, установите связи между понятиями.

2.Подготовьте реферат, раскрывающий одну из теорий (концепций) обучения дошкольников. Приготовьтесь представить его основное содержание в учебной аудитории.

3.Порассуждайте на тему о возможностях интеграции отечественного и зарубежного опыта обучения дошкольников. Представьте свою аргументированную точку зрения.

Рекомендуемая литература

1. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. – СПб., 2002.

2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. – М., 1985.

3. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Психология развития ребенка. – М., 2003. - С.349-366.

4. Демина Е.С. Психолого-педагогические основы умственного развития детей дошкольного возраста // Теория и методика дошкольного образования. – Барнаул, 2002. С. 92 – 106.

5. Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. – М., 2000.

6. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М., 1986.

7. Доман Г. Дошкольное обучение ребенка. – М., 1995.

8. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. – М., 1996.

9. Зак А.З. Различия в мышлении детей. – М., 1992.

10. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М., 1960.

11. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1991.

12. Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребенка. – М., 1950. – С. 9-32.

13. Максимов Л.К. Психологические основы новых педагогических технологий. // Психология. 1991. № 2.

14. Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития ребенка. – М.. 1970. – С. 3-35.

15. Монтессори М. Дом ребенка / Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.

16. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1993.

17. Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. Учимся общаться с ребенком. – М., 1993.

18. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.

19. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.

20. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственноеразвитие. – М., 1967.

21. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1988.

22. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

23. Социально-ситуативная модель деятельности дошкольных учреждений // Т.В. Фуряева Дошкольное воспитание за рубежом. – Красноярск, 1999. С. 34-64.

24. Тихомиров Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1995.

25. Умственное развитие дошкольника в игре / Сост. З.М. Богуславская, Б.О. Смирнова. – М., 1990.

26. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М.,1982.

27. Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. – Ленинград, 1987.

28. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение // Психологические основы развивающего обучения. – М.. 1995.

29. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.


Тема 8.Формирование готовности детей дошкольного возраста

К обучению в школе

1. Содержание понятий «готовность», «готовность к школе», «школьная зрелость».

2. Готовность к школе как результат системной работы специалистов ДОУ.

3. Виды готовности детей к школе. Анализ различных подходов. Значение, уровни готовности детей к школе.

4. Диагностика готовности детей к школьному обучению. Значимость, направления, сроки, возможности коррекции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: