Показатели этапов проекта | Балл |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
Работа выполнена самостоятельно, автор демонстрирует серьезную заинтересованность, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |
Проект отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта |
Критерий 9. Соответствие требованиям оформления письменной части проекта (максимум 6 балла, баллы суммируются)
Показатели этапов проекта | Балл |
Письменная часть проекта отсутствует | |
Письменная часть проекта присутствует | |
В письменной части проекта отсутствует значительная часть структурных элементов | |
В письменной части проекта отсутствует незначительная часть структурных элементов | |
В письменной части проекта присутствуют все структурные элементы |
Критерий 10. Качество проектного продукта
(максимум 10 баллов, баллы суммируются)
Показатели этапов проекта | Балл |
Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (несоответствие заявленной цели, эстетика, удобство использования) | |
Проектный продукт соответствует требованиям качества: соответствие заявленной цели, соответствие заявленной цели, эстетика, соответствие заявленной цели, эстетика, удобство использования | |
Проект имеет практическую значимость | |
Проект имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно в разных сферах применения | |
Проект имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно в разных сферах применения |
Максимальное количество баллов за всю содержательную часть индивидуального проекта – 43 балла.
|
5.4. Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетенции в выбранной для исследования сферы деятельности, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.
5.5. Выполненная работа рецензируется руководителем проекта. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
В заключительной части делается вывод о том, насколько успешно проект достиг поставленной цели.
Защита проекта
6.1. Презентация и защита индивидуальных проектов в 9-х классах проводится в мае месяце текущего учебного года.
6.2. Защита индивидуальных проектов может осуществляться в рамках урока, во внеурочной деятельности, школьной конференции, на которых проводится публичное представление результатов работы над проектом.
6.2.1. Для проведения конференции создается специальная комиссия, в состав которой входят учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
6.3. Процедура защиты состоит в выступлении обучающегося продолжительностью не более 10 минут, в результате которой он раскрывает актуальность выбранной темы, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопрос слушателей.
|
6.4. Проектная деятельность оценивается по 2-м группам критериев:
- критерии оценки содержания проекта (1 - 10 критерии);
- критерии оценки защиты проекта (11,12 критерии).
6.5. Критерии оценки защиты проекта:
Критерий 11. Качество проведенной презентации (максимум 11 баллов, баллы суммируются)
Показатели проекта | Балл |
Характеристики выступления | |
Чтение с листа | |
Автор часто обращается к записям | |
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, проявляет компетенцию в выбранной форме исследования, владеет иллюстративным материалом | |
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, проявляет компетенцию в выбранной форме исследования, творческую активность, высокую мотивацию владеет иллюстративным материалом | |
Качество ответов на вопросы | |
Нет четкости ответов на большинство заданных вопросов | |
Ответы на большинство вопросов даны убедительно, аргументировано | |
Ответы на все вопросы даны убедительно, аргументировано |