Оценивание индивидуального проекта




Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта

1.Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.

2. Структура проекта содержит в себе:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы.

. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь описывается о том, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях.

На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект.

На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решать, чтобы достичь цели;

- указываются методы и методики, которые используются при разработке проекта;

- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

4.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.

Первый раздел, как правило, содержит теоретический материал, второй раздел – экспериментальный (практический).

4.5. В заключении формулируются выводы, описывается – достигнуты ли поставленные цели, решены намеченные задачи.

4.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

- работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставится;

- все разделы проекта (названия глав, выводы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

4.7. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основной текст работы и страницы приложений нумеруются арабскими цифрами.

4.8. Общим требованиям ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к работе не допускается.

4.9. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется», и т.д.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько аккуратно выполнена работа, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности.

4.10. Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

В алфавитном порядке – фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска, номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 

Оценивание индивидуального проекта

4.1. Общие критерии оценки проектной работы:

– способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблемы, которая проявляется в умении обозначить проблему и выбрать пути ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и /или обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, макета, творческого решения и т.п. Данный критерий, в целом, включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющиеся в умении раскрыть грамотно и обоснованно содержание работы в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

5.2. Критерии оценки проектной деятельности

5.2.1. Содержание каждого критерия определяется по уровням достижения обучающимся определенных показателей.

5.2.2. Руководитель проекта знакомит обучающихся с критериями оценивания перед началом работы над проектом, чтобы обучающийся мог перевести самооценку деятельности в ходе выполнения проекта.

5.2.3. Руководитель проекта оценивает проект обучающегося, при этом итоги выполнения проекта подводятся путем определения уровня сформированности навыков проектной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: