Инструкция по отправке документов в государственные учреждения




1. Внимательно прочитать текст, понять, всё ли в нем правильно и Вас устраивает (при необходимости изменений обсудить корректировку документа с юристом).

 

2. Поставить внизу заявления подпись и число (того дня, в который планируете документ отправить или сдать лично). Сделать это обязательно и несколько раз проверить, без подписи заявление недействительно – на него не ответят.

 

3. Отправить заявление можно тремя способами:

1) Заказным письмом, с уведомлением, с описью вложения. Это платная услуга, цена зависит от веса письма + сумма за опись.

Для этого Вы идете на почту с подходящим по размеру, заполненным, но не запечатанным конвертом и документами: паспорт (для удостоверения личности отправителя), заявление, подготовленное для вас юристом + ксерокопии документов, согласно списку приложений в заявлении (если таковые есть). Сотрудник почты дает Вам 2 экземпляра описи вложения, Вы их заполняете с помощью сотрудника (вносите в опись названия отправляемых документов). Сотрудник почты проверяет (по наименованиям в описи), какие документы Вы кладете в конверт и ставит в Вашем экземпляре описи отметку о соответствии содержимого конверта тому, что указано в описи. Сотрудник почты дает вам заполнить карточку с Вашим адресом, которая к Вам вернется, когда письмо будет доставлено.

На руках у Вас остается Ваш паспорт и опись вложения с отметкой почты.

Как только письмо дойдет до адресата, Вам вернется почтовая карточка с отметкой о доставке документов в пункт назначения. Опись и карточку обязательно сохраните.

 

2) Можно лично приехать в нужное учреждение в рабочие часы. Подавать документы должен тот из родителей, от чьего имени написано заявление.

С собой нужно иметь; паспорт РФ (для удостоверения личности, если попросят), дваэкземпляра заявления и ксерокопии документов в одном экземпляре согласно списку приложений в заявлении (если таковые есть) + оригиналы этих документов (оригиналы никогда никому не сдавайте, только предъявляйте для сверки с копиями, если попросят).

Один экземпляр заявления отдаете в канцелярию, или секретарю, или лично специалисту на приеме. На втором экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о принятии документов (в отметке указывается дата принятия, должность принявшего и его подпись). В каких-то учреждениях это все прописывается от руки, где- то это может быть в виде печати – не принципиально (но подпись, конечно, от руки).

На руках остается Ваш паспорт и экземпляр заявления с отметкой о принятии документа. Обязательно сохраните этот экземпляр.

3) Подача документов через сайт/электронную приемную.

При подаче жалоб, обращений, заявлений через электронную приемную следует знать:

· жалоба подается через сайт того учреждения, в которое необходимо обратиться. Не у всех ведомств есть такая опция – это необходимо выяснить заблаговременно;

· для того чтобы Ваше обращение было принято к рассмотрению - необходимо внимательно прочитать на сайте нужного ведомства всю информацию, касающуюся отправки обращения, т.к. там указаны все критерии, которым обращение должно соответствовать;

· текст обращения необходимо написать заранее и отправлять его через сайт в виде приложенного файла, а при заполнении формы обращения на сайте указать краткую причину обращения с указанием того, что полный текст жалобы/обращения находится в приложенном файле (иначе весь текст в окно может не поместиться, а вы можете этого не заметить);

· необходимо полностью указывать все свои реквизиты (ФИО, адрес, контактный телефон, e-mail), т.к. отсутствие реквизитов может послужить причиной отказа в рассмотрении обращения;

· в тексте обращения Вы можете указать желаемый способ получения ответа (по электронной почте, по обычной почте, лично в руки), однако нет никаких гарантий, что пожелание будет учтено. Стандартно ответ приходит на Ваш адрес Почтой России.

 

После отправки жалобы, есть момент о котором Вы должны заранее знать:

У нас очень не любят писать письменные ответы. Если Вы задаете сильно «неудобные» для гос. органа вопросы - скорее всего, будет использована любая возможность ответ не писать, хоть с этим сейчас и довольно строго, но попытки увильнуть имеют место.

Допустим, Вы написали и подали запрос о предоставлении письменного отказа, либо запрос о разъяснении информации, или любое другое заявление, жалобу, запрос и т.д., не суть важно. Вы ждете письменный ответ, а тут Вам звонок от организации, в которую Вы обращались, и Вам по телефону будут разъяснять, в чем Вы «не правы» и почему социальная, медицинская или иная помощь Вам «не положена», а в конце разговора Вам скажут: «Ну вот мы Вам все разъяснили, тогда уж письменный ответ не будем писать? » - НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ «ДА». Выслушайте все, что Вам скажут, поблагодарите за звонок, а затем спокойно попросите изложить все то же самое в письменном виде, и прислать Вам в установленные законом сроки. Вариаций такой ситуации тьма: могут пригласить в учреждение, якобы для решения Вашего вопроса, а там провести вышеописанный разговор, и в конце предложить подписать документ, что Вам дан ответ на все вопросы и Вы претензий не имеете. Если разговор шел по телефону, то могут предложить, чтобы заехал их сотрудник, и Вы бы подписали документ, что Вам все разъяснили.

Просто запомните, как правило: всегда просим подтвердить все слова письменным ответом. Никогда не подписываем никакие бумажки о том, что Вам Ваши права разъяснены вместо получения письменного ответа. Понятно, что письменный ответ гос. органа может быть «размазанным», без конкретики. Но это – документ и все дальнейшие решения по Вашему делу будут приниматься только на основании имеющихся у Вас доказательств, т.е. - документов, а не слов.

 

Ответ на Ваше обращение Вам должны дать не позднее 30 дней с момента регистрации Вашего обращения. Входящий номер Вашего обращения, его дату и исполнителя можно узнать лично или по телефону. Если Вы подаете документы лично, через канцелярию, то входящий номер обычно ставится сразу, если отправляете по почте, то ждете, пока Вам вернется карточка о доставке письма адресату, после этого можно звонить узнавать входящий номер (либо примерно через неделю после отправки документов). Входящий номер нужно знать, чтобы отследить судьбу документа, сообщите этот номер и дату подачи документа юристу фонда по телефону +7977-473-73-08, (Екатерина) или по e-mail barinovaek@gmail.com

Если Вы получили какую-то информацию, либо по истечении 30-35 дней, с момента регистрации Вашего обращения, Вы не получили ответ - сообщите об этом. Юрист должен быть в курсе продвижения дела.

 

С уважением,

Екатерина Баринова

Юрист «МойМио» фонда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: