Магистерская программа «Региональное управление»




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯНАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

  УТВЕРЖДЕНА Протоколом заседания Ученого совета № _____от «____» ________ 2018 г.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

«Управление и маркетинг»

кафедра

На 2018-19 уч. год

Направление подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры)

Магистерская программа «Региональное управление»

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности кафедры
№ п/п Наименование направления Кафедра
1. Управление процессами социально-экономического развития регионов  
1.1 1. Государственное регулирование регионального развития: методология, теория и практика. Кафедра управления и маркетинга
1.2 2. Совершенствование поддержки малого бизнеса в регионе и муниципальном образовании. Кафедра управления и маркетинга
1.3 3. Развитие государственно-частного партнерства в регионе. Кафедра управления и маркетинга
1.4 4. Формирование территориально-производственных кластеров в регионе. Кафедра управления и маркетинга
1.5 5. Управление инновационными, промышленными и туристическими кластерами в регионе. Кафедра управления и маркетинга
1.6 6. Развитие инновационной инфраструктуры региона. Кафедра управления и маркетинга
1.7 7. Развитие агропромышленного комплекса в регионе. Кафедра управления и маркетинга
1.8 8. Промышленная политика и импортозамещение в региональном развитии: механизмы реализации и инструменты государственного регулирования. Кафедра управления и маркетинга
1.9 9. Совершенствование региональной инвестиционной политики. Кафедра управления и маркетинга
1.10 Развитие топливно-энергетического комплекса в регионе. Кафедра управления и маркетинга
1.11 Развитие оборонно - промышленного комплекса. Кафедра управления и маркетинга
1.12 Исследование процессов развития конкурентной политики и повышения конкурентоспособности предприятий региона. Кафедра управления и маркетинга
1.13 Повышение эффективности процессов управления воспроизводством и модернизацией основных фондов в сфере промышленности и товарного обращения региона. Кафедра управления и маркетинга
1.14 Взаимодействие органов власти и управления с некоммерческими организациями. Кафедра управления и маркетинга
1.15 Обеспечение устойчивого развития региона. Кафедра управления и маркетинга
1.16 Структурная перестройка и диверсификация экономики региона. Кафедра управления и маркетинга
1.17 Организационно-экономический и инвестиционный механизм развития монопрофильных городов. Кафедра управления и маркетинга
1.18 Внешнеэкономический потенциал и экспортоориентированная политика развития региона. Кафедра управления и маркетинга
1.19 Проектная деятельность в органах государственной и муниципальной власти. Кафедра управления и маркетинга
1.20 Национальные и корпоративные культуры как целостное поле регионального управления. Кафедра управления и маркетинга
1.21 Современные закономерности и методология регионального управления. Кафедра управления и маркетинга
1.22 Антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства стратегических предприятий региона. Кафедра управления и маркетинга
1.23 Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития региона и муниципального образования Кафедра управления и маркетинга
1.24 Территории опережающего социально-экономического развития. Кафедра управления и маркетинга
1.25 Управление социально-экономическим развитием региона. Кафедра управления и маркетинга
1.26 Анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона. Кафедра управления и маркетинга
1.27 Управление инвестициями в социальную сферу и оценка их эффективности. Кафедра управления и маркетинга
1.28 Стратегическое управление развитием сферы услуг в регионе (образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, банковские, страховые, лизинговые, транспортные, жилищно-коммунальные, консалтинг, торгово-логистические, туризм, телекоммуникации). Кафедра управления и маркетинга
1.29 Территориальное планирование: субъекты, механизм, инструменты и согласование с системой стратегического планирования развития региона и муниципального образования. Кафедра управления и маркетинга
1.30 Развитие системы транспортного обслуживания населения города. Кафедра управления и маркетинга
1.31 Совершенствование молодежной политики региона и муниципального образования. Кафедра управления и маркетинга
1.32 Человеческий капитал регионального и муниципального развития. Кафедра управления и маркетинга
1.33 Совершенствование жилищной политики. Кафедра управления и маркетинга
1.34 Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования. Кафедра управления и маркетинга
1.35 Совершенствование системы социальной защиты малоимущих жителей города. Кафедра управления и маркетинга
1.36 Совершенствование разработки программы социального развития муниципального образования. Кафедра управления и маркетинга
1.37 Организация управления социальным обслуживанием и социальной защитой в регионе. Кафедра управления и маркетинга
1.38 Методология, теория и практика территориального маркетинга. Кафедра управления и маркетинга
1.39 Исследование и повышение качества государственных и муниципальных услуг. Кафедра управления и маркетинга
1.40 Анализ и повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования. Кафедра управления и маркетинга
1.41 Эффективность государственного и муниципального управления. Кафедра управления и маркетинга
1.42 Совершенствование процесса коммуникации в органах государственного управления. Кафедра управления и маркетинга
1.43 Формирование организационной культуры в органах государственного (муниципального) управления. Кафедра управления и маркетинга
1.44 Государственный и муниципальный заказ: проблематика и технологическая поддержка процесса. Кафедра управления и маркетинга
1.45 Развитие территориального общественного самоуправления в системе муниципального управления. Кафедра управления и маркетинга
1.46 Государственные целевые программы: методология разработки, практика и проблемы реализации. Кафедра управления и маркетинга
1.47 Развитие сельских территорий и поддержка местных инициатив населения. Кафедра управления и маркетинга
1.48 Совершенствование демографической политики развития региона и муниципального образования. Кафедра управления и маркетинга
1.49 Государственная политика в сфере занятости населения. Кафедра управления и маркетинга
1.50 Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения). Кафедра управления и маркетинга
1.51 Методология, теория и практика муниципального маркетинга. Кафедра управления и маркетинга
1.52 Совершенствование кадровой политики в органах государственного (муниципального) управления. Кафедра управления и маркетинга
1.53 Совершенствование системы подбора и отбора персонала на государственную (муниципальную) службу. Кафедра управления и маркетинга
1.54 Повышение эффективности муниципального менеджмента и администрирования. Кафедра управления и маркетинга
1.55 Проблематика проектирования и совершенствование организационных структур управления в органах государственного (муниципального) управления. Кафедра управления и маркетинга
2. Региональная социальная и культурная политика. Социологические и психологические аспекты регионального управления.  
2.1 Система деятельности органов государственной власти по социальной защите населения. Кафедра социологии и психологии
2.2 Профилактика эмоционального выгорания государственных служащих. Кафедра социологии и психологии
2.3 Психологические риски возникновения профессиональной деформации государственных служащих. Кафедра социологии и психологии
2.4 Культурная политика государства как фактор нравственности молодежи. Кафедра социологии и психологии
2.5 Социально-психологические основы работы с кадрами в органах государственной муниципальной службы. Кафедра социологии и психологии
2.6 Роль руководителя в формировании социально-психологического климата в коллективе. Кафедра социологии и психологии
2.7 Роль организационной диагностики в оптимизации деятельности персонала органов государственного и муниципального управления. Кафедра социологии и психологии
2.8 Система работы по профилактике и разрешению конфликтов в органах государственной и муниципальной службы. Кафедра социологии и психологии
2.9 Психологическая компетентность как условие профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего. Кафедра социологии и психологии
2.10 Профилактика стресса в деятельности организации государственной службы. Кафедра социологии и психологии
3. Региональная коммуникационная политика и PR-деятельность  
3.1 Формирование позитивного имиджа современного государственного служащего в регионе. Кафедра управления и маркетинга
3.2 Совершенствование взаимодействия органов муниципальной власти с населением. Кафедра управления и маркетинга
3.3 Деятельность органов государственного и муниципального уровня по взаимодействию с молодежными организациями и движениями. Кафедра управления и маркетинга
3.4 Система деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления. Кафедра управления и маркетинга
3.5 Взаимоотношения органов муниципальной власти со СМИ в процессе регионального управления. Кафедра социологии и психологии
3.6 Деятельность региональных СМИ по формированию образа государственной власти. Кафедра социологии и психологии
3.7 Роль региональных СМИ по пропаганде государственной политики и деятельности муниципальных органов. Кафедра социологии и психологии
3.8 Роль общественных приемных в повышении эффективности работы органов государственной власти с обращениями граждан. Кафедра социологии и психологии
3.9 PR-технологии как средство повышения эффективности деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления. Кафедра социологии и психологии
4. Философские аспекты совершенствования региональной политики  
4.1 Политика развития институтов гражданского общества и общественного контроля за деятельностью государственных учреждений. Кафедра философии и политологии
4.2 Региональная политика развития социальных проектов: достижения, проблемы, перспектива (по отраслям по выбору слушателя). Кафедра философии и политологии
4.3 Региональная политика развития социального предпринимательства: достижения, проблемы, перспектива (по отраслям по выбору слушателя). Кафедра философии и политологии
4.4 Практики межрегионального сотрудничества в России: проектные и институциональные формы (на примере региона по выбору слушателя). Кафедра философии и политологии
4.5 Региональная административно-политическая элита: тенденции изменения форм политической конкуренции и консолидации. Кафедра философии и политологии
4.6 Региональная политика в сфере развития «электронного правительства»: достижения, проблемы, перспективы. Кафедра философии и политологии
4.7 Партийная система современной России в региональном измерении достижения, проблемы, перспективы (на примере региона по выбору слушателя). Кафедра философии и политологии
4.8 Мегапроекты как форма взаимоотношений федерального центра и регионов. Кафедра философии и политологии
4.9 Политика развития институтов гражданского общества и общественного контроля за деятельностью государственных учреждений (по сферам социально значимой деятельности – по выбору слушателя). Кафедра философии и политологии
4.10 Государственная бюрократия в регионе России: актуальные проблемы функционирования и модернизации (на примере региона по выбору слушателя). Кафедра философии и политологии
5.   Информатизация государственного управления и информационно-телекоммуникационная инфраструктура государственных органов  
5.1 Анализ отечественной модели формирования электронного правительства   Кафедра информатики и информационных технологий
5.2 Инфраструктура электронного правительства   Кафедра информатики и информационных технологий
5.3 Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде: методология, технология и актуальная проблематика   Кафедра информатики и информационных технологий
5.4 Информационные технологии как инструмент повышения эффективности государственного и муниципального управления   Кафедра информатики и информационных технологий
5.5 Развитие государственной инфраструктуры облачных технологий Кафедра информатики и информационных технологий
5.6 Государственная информационная система координации информатизации Кафедра информатики и информационных технологий
5.7 Информационные технологии повышения качества жизни населения и условий ведения предпринимательской деятельности Кафедра информатики и информационных технологий
6.     Математический инструментарий совершенствования государственного и муниципального управления  
6.1 Системный анализ процессов и проблем регионального управления (национальная безопасность, социальная сфера, экономика и воспроизводство основных фондов, демография, информационно-телекоммуникационная инфраструктура)   Кафедра математики и системного анализа
6.2 Математическое моделирование процессов и оптимизация управленческих решений в государственных и муниципальных органах власти   Кафедра математики и системного анализа
6.3 Факторные и структурные модели прогнозирования социально-экономического развития региона и муниципального образования   Кафедра математики и системного анализа
6.4 Модели оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти   Кафедра математики и системного анализа

 

Рассмотрено и одобрено на заседании УМК факультета управления,

протокол № 3 от 16 октября 2018г.

  Председатель УМК факультета управления _________________ В.В. Митрохин
     
И.о. заведующего кафедрой управления и маркетинга _________________ И.А. Коннов
     
     
Руководитель программы магистратуры _________________ Т.В. Трофимова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: