Общая оценка воспитательного мероприятия.





Анализ воспитательного мероприятия.

Общие сведения.

1) Название : Этическая беседа на тему «Конфликты в нашей жизни»;

2) Дата проведения: 8 февраля 2012; Место проведения: Коми республиканский физико-математический лицей-интернат, 26 кабинет;

3) Организатор мероприятия: студентки-практикантки Витязева Н.Ю, Хилязева Л.В.

4) Состав группы учащихся: 11 девочек, 10 мальчиков;

5) Вид деятельности: классный час «Конфликты в нашей жизни» не является эпизодическим мероприятием, т.к. запланировано в воспитательном плане работы классного руководителя 9 «б» класса.

6) Цель мероприятия: научить детей распознавать и выходить из конфликтов со сверстниками и взрослыми.

7) Психологическое обоснование данного вида и содержания деятельности: данный классный час соответствует основным направлениям воспитательной работы лицея, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия.

А) Инициатором мероприятия был классный руководитель, так как мероприятие было запланированным. Подготовка состояла в разработке плана, поиске и подборе тематической информации. Основным источником поиска был Интернет. На основе найденного материала был составлен классный час с учетом возрастных особенностей учащихся. Мероприятие разрабатывалось совместно с классным руководителем с учетом индивидуальных особенностей детей. Предварительной подготовки детей не требовалось, так как у них большая учебная нагрузка. Необходимый реквизит – видеопроектор с экраном (есть почти в каждом кабинете лицея).

Б) Методика проведения мероприятия:

Мероприятие было запланировано за неделю до проведения. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены: Интерактивная беседа с необходимой наглядностью в презентации Power Point; диагностическая процедура (тест).

В) Все ребята активно принимали участие в ходе классного часа, бурно обсуждая проблемы, споря, приводя примеры из собственной жизни. Тема классного часа вызвала большой интерес у ребят.

Анализ хода мероприятия.

1) Тема, цель и задачи классного часа были оглашены во вступительной части урока. Для понятности темы в начале урока учитель задает ситуацию-провокацию: к доске вышло 2 ученика. Им было дано игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начали рисовать. Учитель остановил игру и попросил начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливал игру несколько раз, перебивая учащихся и выдвигая все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщил, что все равно художники неправильно выполнили задание: нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Дети высказывали своё мнение по поводу возникновения этой проблемы и с помощью учителя вывели тему классного часа.

2) Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Классный час состоял из большого количества форм работ, поэтому не был утомительным и скучным для учащихся.

3) В ходе классного часа дети узнали об обычных причинах возникновения того или иного конфликта, а так же узнали о способах их разрешения.

Также данное мероприятие было направленно на способствование формирования у ребят способности не входить в конфликтные ситуации.

4) Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе анализирования ситуаций по данной теме, учились распознавать истинную причину конфликта. Также учащиеся самостоятельно составляли свои правила ее поиска.

5) Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Онобудет способствовать сплочению коллектива учащихся и развитию коллективизма.

6) Взаимоотношения между учащимися и студентками – практикантками добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, а также уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия.

1) В целом мероприятие удалось, так как поставленная цель была достигнута за счет выполнения необходимых задач. Для детей данного класса эта тема была актуальна, чем объясняется их интерес к данной теме и активность непосредственно в ходе мероприятия. В связи с большой учебной нагрузкой, учащиеся не имеют возможности обсудить интересующие их проблемы, поэтому они в полной мере использовали время, отведенное на данный классный час, и каждый высказал свое мнение по теме. Кроме того, дети с интересом воспринимали новую для них информацию и тут использовали её при обсуждении ситуаций.

2) Для данного возраста детей, особенно для данного класса, воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

3) Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя : учитывая актуальность данной темы в 9 «Б» классе, мы бы рекомендовали обращать большее внимание на это направление воспитательной работы.

 

 





Читайте также:
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.