ИГРЫС ЗАЛОМ.
«Оркестр».
Все девочки в зале – альты. Они хлопают в ладоши. Все мальчики – басы, они топают ногами. Ведущий – дирижер поочередно просит вступать то альты, то басы, то всем вместе.
«Координируем свои движения»
1) Правой рукой изобразить, как будто мы пилим бревно, левой – забиваем гвозди.
2) Одной рукой мы гладим себя по голове, другой делаем вращательные движения по животу против часовой стрелки.
3) Одной рукой отдать честь, другой показать кукиш. Хлопнуть в ладоши и поменять руки.
4) Одной рукой показать кукиш, другой зажать пальцы в кулак, выставив большой палец вверх («Во!»). Хлопнуть в ладоши и поменять руки.
5) Правой рукой взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха и быстро поменять руки (левой рукой за кончик носа, правой за мочку левого уха).
Шоу»
Зал делится на три группы, каждая из которых получает свою фразу и под ритм, заданный ведущим, вступает в многоголосье. Группа повторяет свою фразу без остановки и в одном ритме. Ударным является слово «шоу».
- На шоу.
- Хочу на шоу.
- На шоу хочу.
***
А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластическая импровизация в заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали!
1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив.
2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех.
3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив.
4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика.
• Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком, страдает хроническим насморком
|
***
перевернутых мгновений". Я читаю одно предложение, а вы должны ответить строчкой из известной пести и с противоположным значением. Например: "И в тундре от американских гор, Белое Братство некоторых слабее ".
Ответ: "Но от теплых до британских морей, Красная Армия всех сильней! "
Команда 1______________ " Она пришла с дневного экспресса" ("Он уехал прочь на ночной электричке")
Команда 2 ____________ "Я хвалю пургу, океаны под щебнем" ("Ты ругаешь дождь, лужи на асфальте")
Команда 3 ____________ "Ах я богатый козел, кто- то гладит так печенку" ("Ах, ты бедная овечка, что же бьется так сердечкро")
Команда 4 ____________ "Скользит брюхом жираф по лунной орбите ". ("Трутся зимой медведи о земную ось").
Команда 5, ____________ "Ты ненавидишь меня, Маша " ("Я люблю тебя, Дима").
Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумье ровно 1 минута. Приготовились, начали!
1. Баба с возу - кобыле легче.
2. Один с сошкой - семеро с ложкой.
3. Куда иголка - туда и нитка.
4. Семеро одного не ждут.
5. Под лежачий камень вода не течет.
|
"Статуя".
Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кулисы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!
1. Девушка с веслом.
2. Пограничник в дозоре.
3. Покорители вершины.
4. Метатель копья
5. Статуя влюбленного.
Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемая статуированная сохранить первоначальный образ статуи.
6 конкурс. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух.
2. Собака - кошка
3. Свинья - корова
4. Ворона - обезьяна
5. Утка - козел.
Игры для зрителей "Гипноз" и "Телефонная связь"
Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника.
Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удивительному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете?
Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед расслабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка застыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замерли. Открыли глаза.
Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы России готовы.
|
Превращения
В руках искусного артиста самый обыкновенный предмет может преобразиться и стать совсем не тем, чем он показался бы на первый взгляд. Для этого даже не нужно слов, ведь дать понять, что это за предмет, можно и пантомимой, жестами и движениями, имитируя действия с ними.
Карандаш может стать подзорной трубой, лист бумаги - зеркалом, носовой платок - листом бумаги, подушкой или салфеткой. И все это - без единого слова.
Ведущий берет в руки некоторый предмет. В его руках он превращается в нечто совсем другое. После манипуляции ведущего, когда всем становится ясно, во что же превратился этот предмет, ведущий передает его по кругу следующему участнику. Получив предмет, этот новый участник превращает его в нечто совсем другое и производит при этом соответствующие манипуляции, чтобы зрители могли догадаться, что это за предмет. Таким образом, предмет путешествует от одного участника к другому и постоянно меняет свою сущность.
1. Рассказ.
Из зала вызываются 4-5 добровольцев. Ведущий: «Итак, ребята, вы вчетвером решили написать книгу про …(тема), но решили это сделать так, чтобы каждый из вас занимался какой-то одной частью речи. Вот, Вася, первый в шеренге, вызвался отвечать за существительные, Петя – за прилагательные, Маша – за глаголы, а Галя – за наречия. Сейчас вы расскажете свой рассказ нам с залом, а мы, как страждущие читатели посмотрим на ваше творение». Тут важно отметить, что действия участников нужно делать до их выхода на сцену, чтобы не вгонять никого в краску из-за неловкости.
2. Общезаловый ритм.
Разделить аудиторию на несколько частей и дать каждой из них какое-то движение. К примеру: «Первый ряд у нас будет топать по моей команде, второй ряд будет топать два раза по моей команде, третий ряд будет топать три раза по моей команде». Упражнение направлено на создание атмосферы в зале.
3. Самый быстрый.
Вызываются из зала 5-6 желающих. Им предлагается быстро-быстро называть ассоциации с темой, допустим, сон, не повторяясь. Если кто-то из участников оплошал: повторился или слишком долго думал на словом, то под аплодисменты провожается в зал на своё место, а игра – продолжается. Эта игра подразумевает приз для победителя. Можно использовать различные вариации этой игры. К примеру, «Я иду в поход и беру с собой…(предмет начинающийся на имя участника, или предложить участнику выбрать число от 1 до 33, где номер будет соответствовать порядковому номеру буквы в алфавите)». Называть просто слова, начинающееся с одной буквы, допустим, б. Принцип тот же, кто ошибся или думал долго – в зал.
4. Рифма к фразе.
Опять же, вызываются смелые 4-5 чел. Им предлагается, путем своей сообразительности и креативности, поучаствовать в «битве» поэтов. Если ведущий говорит фразу: «Хоп-хеи-лалалей», то задача участника дать ответ, рифмующийся с это фразой, допустим, «Капитан Джей Воробей». Фраза дается для всех одна и игра не на выбывание. В случае, если участник тянет с ответом, всему залу предлагается ему помочь и отыскать новый панчлайн.
5. Взаимодействие с залом, но очень аккуратно. Вторжение в ЛПЧ!!!
Ведущий должен давать установки залу, к примеру:
«Я вижу, что вы все устали, и я предлагаю сейчас вам слегка размяться и размять своих соседей слева и справа. Итак, повернитесь к своему соседу справа, положите свои руки ему на плечи, и медленно начинайте их массировать. Вот так! Спросите у вашего соседа, нравится ли ему массаж. Прибавьте немного оборотов, массируйте чуть сильнее. Ещё!! Ещё!! Больше ААГХНЯЯ!!(отсылка к Копатычу) А теперь сбросьте мощность, дайте соседу прийти в себя после такого, дайте ему возможность расслабиться. Вот. На счет «три!» заканчивайте. А теперь вы поворачиваетесь к соседу слева и мстите ему за свои мучения или же платите добром за его работу…». Во время группового массажа нужно постоянно подбадривать зал к активным действиям. На мой взгляд, лучше упражнение поставить в конец программы, когда зал уже разогрелся и готов на вторжение в ЛПЧ.
6. Волна.
Одно из простейших штуковин с залом. Просто предложить запустить волну. Это можно сделать 4-мя способами: слева направо, справа налево, спереди назад, сзаду наперед.
Ну, и по большому счету, всё.
Китайские вертолетчики.
Прелюдия такова. Вдруг проснулся вулкан и людей разделило рекой из лавы. Спасти их можно только на вертолете, но вертолет может сесть только на другой стороне раскаленной реки. Вертолеты и пилоты должны быть непременно китайскими, потому что посадочная площадка очень маленькая. Играющие делятся на 2 команды. Задача каждой команды перебраться на другой берег по несгораемым тарелочкам))) (обычные одноразовые пластиковые тарелки). Река метров 5 должна быть. У каждой команды есть 3 тарелочки. Ширину реки и количество тарелок можно варьировать. Главное, чтобы командам пришлось скооперироваться для перехода (они об этом должны догадаться самостоятельно). Разговаривать в процессе традиционно нельзя. Перебрасывать тарелки тоже. Если тарелка лежит на реке и на нее никто не наступает хотя бы миг, то она считается утонувшей и изымается ведущим. При произнесении членораздельных звуков или наступании в лаву игра начинается сначала.
командное взаимодействие
Упражнение, Да здравствует команда!
Упражнение для тренинга по командообразованию. Время: 20 минут. Для этого упражнения необходимо изготовить листы формата А3 с сеткой из пронумерованных квадратов (всего 25 квадратов), ручки для каждого участника. Задача каждого участника – написать в каждом квадрате по одной своей характеристике, тренер может вслух называть характеристики, относящиеся ко всем участникам. Когда все клетки будут заполнены, начинается второй этап игры. Участники подходят друг к другу, и расписываются в одной из клеток сетки под тем качеством, которое есть у него тоже. Можно расписаться только один раз в одной сетке. Задача участников – получить как можно больше подписей в клетках за определённое время. Группа снова собирается. Тренер объясняет, что целью задания является собрать слово «команда». Первый, кто соберёт слово и скажет «Да здравствует команда!» – победитель. Тренер произносит первую букву «К» и указывает номер ячейки, куда нужно её поставить. Буква заносится в ячейку только в том случае, если на ней кто-нибудь расписался. Тренер продолжает: «Поставьте букву «О» в ячейку номер…, бкуву «м» – в ячейку номер…» и так далее, до последней буквы слова «команда». Тот, кто видит на своей сетке полностью собранное слово и первым выкрикивает: «Да здравствует команда!», провозглашается победителем. Игра может продолжаться до выявления 3 победивших. Рефлексия: что чувствуете, поделитесь, какие были трудности в выполнении упражнения?
Упражнение Постройка моста
Упражнение Постройка моста используется в тренингах по командообразованию, построению команды. Данное упражнение на первых этапах тренинга помогает выявить явных лидеров из участников тренинга.
Время: 30 минут. Материалы: листы А4, карандаш, линейка и ножницы. Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая – остаётся с другим ведущим в комнате. Первой группе даётся следующее задание: участники должны изображать миссионеров, а оставшаяся группа – туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. У них в племени недавно началась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до неё по дороге –105 км; напрямую – 5 км, но путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить их строить мост, т.к. если построить им самим, они всё равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста – половина ширины листа бумаги с 5-миллиметровым отступом в большую сторону. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку – 20 минут. Команде туземцев сообщаются следующие правила: общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линейку. Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок. В течение 7 минут участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действия. После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. Что происходило, что чувствовали, как достигли взаимопонимания, какие были трудности? В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в не целевых группах, т.е. группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятельность. (чаще всего участникам не удаётся построить такой мост, это нормально) Рефлексия. Что чувствовали в начале игры. Что поняли, какие выводы для себя сделали?
Оркестр – 5 мин. Каждый участник выбирает какой-либо предмет, издающий звук. Кто-то выбирается на роль дирижера оркестра. Дирижёр вырабатывает знаки, необходимые для управления оркестром. Задача – сыграть какую-нибудь музыкальное произведение. Рефлексия: понравился ли вам «оркестр», ваша роль в нём?
Машина – 5 мин. Один из участников – винтик современной машины, который задаёт движение всей машины. Другие участники подстраиваются к нему. Получается механизм, который слаженно работает. Рефлексия: какова ваша роль в этом слаженном механизме, есть ли у вас чувство, что вы – часть этого механизма?
Театр Кабуки - 2 мин. Группа разбивается на две команды, которые выстраиваются в две шеренги друг против друга. Команда должна договориться, какую роль она будет играть и по команде ведущего обе команды одновременно исполняют роль. Роли всего три: принцесса, самурай, дракон. Есть условия, о которых команды предупреждают заранее: принцесса боится дракона, дракон боится самурая, самурай боится принцессы. Побеждает та команда, которая не боится своего партнёра. Игра проводится несколько раз, ведётся счёт. Упражнение воспитывает корпоративный дух, развивает интуицию, делает разрядку.
Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение. Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал тренеру – обратить на него внимание.
Броуновское движение. 3 мин. Игра проводится без слов. Задача каждого участника свободно двигаться в определённом пространстве как атомы в молекуле и встретившись с каждым участником, посмотреть ему в глаза и невербальными средствами поднять ему настроение, при этом, нельзя ничего говорить и прикасаться к другому участнику. Эта игра поднимает настроение, устанавливает доброжелательную атмосферу.
Карусель. 5 мин. Участники выстраиваются по парам друг против друга в два круга – внутренний и внешний. Происходит общение в парах по одной из заданных тем, и затем внешний круг передвигается на одного человека вправо, чтобы поменялись пары и игра продолжается до тех пор, пока участники внутреннего круга не повстречаются с каждым участником внешнего круга. Тема для общения: «Поздороваться, Сделать комплимент, Меня радует в жизни…..»; Рефлексия: какие ощущения, какое настроение?
Упражнение Групповая картинка
Упражнения для тренинга на командообразование. Время:10 мин. Для упражнения необходимы листы бумаги формата А4, А3, ватман, акварельные краски для каждого, стаканчики с водой, медитативная музыка. Каждый рисует свои чувства, своё настроение на листе бумаги (ф.А4). Рисунки вывешиваются и определяется общее настроение группы. Затем участники по парам садятся друг против друга, берутся за руки, настраиваются друг на друга, мысленно желают друг другу благополучия, затем молча рисуют без слов на общем листе (ф.А3), что они чувствовали. Рисунки вывешиваются, обсуждение в свободном режиме. Затем пары объединяются в четвёрки, садятся в кружок, берутся за руки и молча настраиваются друг на друга, желая благополучия, затем молча рисуют на общем листе то, что чувствовали. Рисунки вывешиваются, обсуждение в свободном режиме. Затем группы объединяются по 8 человек и всё повторяется, затем вся группа рисует на большом листе ватмана. Рефлексия: какие были чувства во время упражнения, появились ли какие-либо новые чувства по сравнению с началом тренинга.
Упражение Расскажите историю
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию. Время: 1-15 минут. Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:
1. Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
2. Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
3. Любой вид спорта.
4. Любую еду.
5. Имя любой знаменитости.
6. Любое преступление.
7. Любую профессию.
Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте. Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
Упражнение Связующая нить
Время: 5 мин. Для этого упражнения нужен реквизит – клубок шерстяных ниток. Ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен. Вторая часть проводится под медитативную музыку. Можно участникам предложить представить группу в виде Образа кокона или Образ купола, который накрывает группу. Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете? 10 мин.
Медитация – 3 мин. Все сидят в круге, взявшись за руки. Под звуки медитативной музыки произносят звуки вслед за тренером. (аум, оум, ия, уи, аум, ия) Рефлексия: расскажите, что вы чувствовали во время упражнения. Принятие решений – 10 мин. Разбиться на три команды. Задание каждой команде – разработать алгоритм принятия группового решения, какие шаги необходимо сделать, чтобы принять решение. Группы предъявляют своё решение ан ватмане. Групповая дискуссия, выработка общего решения, которое записывается на ватмане, утверждается голосованием. Рефлексия: как происходил процесс принятия решения, что ты чувствовал при этом, учитывалось ли твоё мнение?
Самообновление - 10 мин. Каждый участник пишет на подготовленных листах бумаги ответы на два вопроса:
- что мы должны сохранить в команде?
- что мы должны изменить в команде?
Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления, затем группа обсуждает каждый вопрос отдельно, что она должна сохранить в своей работе, каким образом она может совершенствовать свои позитивные качества и что необходимо для этого сделать. Разрабатывается соответствующий план действий, участники обмениваются своими мнениями о процессе обновления в команде. Вариант проведения упражнения: исключить предварительную работу, начать обсуждение с «мозгового штурма» – ответы на вопросы. Если ответов получилось много, разбиться на подгруппы для проработки решений.
Упражнение Переправа
Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов. Также упражнение хорошо использовать для введения норм коммуникации в команде.
Необходимые материалы. Две веревки длиной около 1,5 метра каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду. Время. От 20 минут до часа, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна совместная деятельность команды.
Размер группы: 12-20 человек. Описание. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4-5 метров. Вся группа становится за одну из веревок. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками – безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками – опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель – всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет – вся команда возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы. Вопросы для обсуждения.
1. Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?
2. Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?
3. Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало?
4. Что помогало или мешало эффективной деятельности команды?
5. Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?
Упражнение Путаница
Это упражнение хорошо использовать в конце тренинга для его завершения и подведения позитивной и запоминающейся черты. Также в нем участники активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет использовать его в тренинге по командообразованию. Время: 10-15 минут. Описание: Вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться,то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу. Обсуждение: Можно и не проводить, если упражнение используется как разминка. Возможные вопросы к группе:
1. Что было легко, а что тяжело?
2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все вокруг него распутаются?
3. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим распутаться?
4. Наблюдалась ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?
Упражнение Волшебная бутылочка
Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Так же это упражнение можно использовать для завершения тренинга.
Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3. Время: 10-30 минут.
Описание: Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться команды. Каждый может загадать свои три желания. И следом формируется общий список желаний. Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопросa?
Упражнения с командой:
1. Упражнение на построение фигуры из команды.
Уровень один: команде предлагается построить простую геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник и т.д.)
Уровень 2: команде предлагается проделать то же самое, но уже без помощи слов(или с закрытыми глазами)
Уровень 3: команде предлагается построить геом. фигуру посложнее(звезда или пятиугольник, к примеру) и сделать это сначала со словами
Уровень 4: потом без слов
Уровень 5: + закрыть глаза
Упражнение подходит для команд, которые, скажем так, хорошо сыграны. Первые уровни подходят как для только образовавшихся команд, так и для команд "со стажем" для выявления лидера и\или самого сообразительного.
2. Упражнение для знакомства.
"Чуваков" сажают в круг и предлагают сделать следующее:
-представиться;
-и назвать то, что лучше всего получается у данного индивидуума.
Пример: "Меня зовут Женя, и лучше всего у меня получается играть на баяне" (ну, или как-то так)
3. Упражнение для знакомства 2.
"Чуваков" просят представиться и назвать то, что "другие боятся, а я нет".
Пример: "Меня зовут Женя. Другие боятся играть на баяне, а я - нет".
4. Упражнение для знакомства 3.
"Чуваков" просят назвать то, чего они никогда не делали.
Пример: "Меня зовут Женя, и я никогда не спал с открытыми глазами".
Примечание: 2, 3 и 4 лучше комбинировать в одно, из-за того, что поодиночке данные упражнения времени требуют немного.
5. Упражнение для развития гибкости ума и знакомства "Хорошо\плохо".
По цепочке "чуваки" должны представиться и дать утверждение обратного по настроению оттенка, приведя какой-то довод(Упражнение следует начинать с вожатого).
Пример: "Меня зовут Женя и это хорошо, что я играю на баяне"(переход к следующему участнику по кругу)
"Меня зовут Акакий и играть на баяне - плохо, потому что, когда играешь на баяне ты много сидишь"
"Меня зовут Ефросинья и много сидеть - это хорошо, потому что, когда ты сидишь энтропия Вселенной технически уменьшается" и т.д. пока не дойдет до последнего участника.
Данное упражнение поможет вам выяснить, как сидящие в кругу относятся к баянистам, а, если серьёзно, то тут проявляется креативность человека и гибкость ума.
(Все совпадения с реальными людьми - случайны).
Игры в отряде на знакомство
Все встают в круг и распределяются на 1, 2, 3, 4. Каждому номеру присваивается свой особый способ для знакомств:
1. Кладут руки за голову
2 Кладут руки на плечи
3 Кладут руки на пояс
4 Кладут руки на колени.
При этом, когда участники встречаются, они прикасаются к друг другу локтями и называют своё имя по слогам.
2.Упражнение «Пожалуйста»
. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.
3.Упражнение Пальцы
На счет три выбрасываются пальцы
Цель: выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; формирование эмоционально-волевого единства группы.
Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы(один или 2). Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.
Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.
4.Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
5. Упражнение "Машина"
Цель: развитие навыка работы в команде.
Материалы: не требуется.
Проведение: каждой команде предлагается построить воображаемую машину. Ее детали – это сами члены команды. Кто-то может быть боковой дверью или правым колесом. После чего оценивается работы каждой команды. Для усложнения упражнения, можно запретить общение во время постройки машины
6. Упражнение «Покрывало»
Цель: развитие навыка работы в команде.
Материалы: покрывало/плед
Проведение: команда встает на расправленный плед. Задача – перевернуть плед не сходя с него за 60 секунд. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.
7. Упражнение «На доверии»
Цель: повышение доверия друг к другу в коллективе.
Ход упражнения.
Участникам тренинга предлагается разделиться на две, три команды по 5-6 человек. Затем даётся задание каждому из группы попробовать упасть на руки своих коллег. Задание остальных удержать этого человека в своих руках. Далее происходит обсуждение в кругу, что каждый почувствовал.
8. Упражнение «По листикам»
Цель: Обучение координации совместных действий, а также тренировка уверенности в ситуации управления другими людьми.
Для успешного выполнения упражнения каждый должен на некоторое время взять на себя управляющую роль и довести других участников до «своего» листка.
Описание упражнения: Каждый участник пишет на небольшом листе бумаги свое имя и кладет этот лист на пол в любом месте помещения. После этого участники встают в шеренгу и берутся за руки. Дается следующее задание: каждый должен добраться до своего листа и хотя бы один раз наступить на него. Размыкать руки при этом нельзя, движется вся шеренга.
Если участников больше, чем 9-10, то целесообразно разделить их на 2-3 команды, которые будут работать параллельно.
Обсуждение:
Кому что было легче – следовать за другими участниками или самому вести их в нужном направлении?
А что для вас ближе в обычной жизни – стремиться управлять другими людьми, или подчиняться им?
Какие плюсы и минусы у тех, кто стремится быть лидером и у тех, кто предпочитает позицию ведомого?
"Пазлы"
Инструкция. Команде необходимо совместно решить сложнуюинт
Я возьму с собой в поход»
Игра проходит так же как и «Снежный ком», но кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени.
«Пропой свое имя»
Каждый игрок по очереди поет свое имя. Все остальные должны повторить имя, т.е. спеть его так же, с теми же интонациями и т.д.
«Тутти-фрутти»
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.
Ой-ой-ой»
Ребята, стоящие в кругу, нумеруются по порядку и каждый запоминает свой номер. Водящий, стоящий в кругу, называет две цифры. Те, кого он назвал, должны поменяться местами, при этом они бьют себя по коленям и кричат «ой-ой-ой». Задача водящего - успеть встать на пустое место. Если игрок замешкался- с него фант, если после трех перебежек водящий не успел занять свободное место- фант с водящего.
«Запрещенное движение»
Это игра на внимание.
Вожатый объясняет, что все ребята должны повторять движения, которые он будет показывать, кроме одного, - «запрещенного», скажем обхвата руками головы. Вожатый совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом… Улучив подходящий момент, показывает неожиданно «запрещенное» движение. Кто его повторит или даже только попытается повторить, тот считается нарушившим правила игры и должен выйти из игры. Сначала вожатый проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить главное правило – не повторять «запрещенное» движение. Потом темп игры ускоряется… в результате остается один или несколько победителям, которым неплохо бы вручить маленькие поощрительные призы.
«Голова – хвост»
Играющие становятся в затылок друг к другу и обхватываются за пояс впереди стоящих. Первый в цепи изображает Голову, последний хвост. В игре Голова стремится поймать хвост. Все участники, стоящие между Головой и хвостом, делятся пополам. Та половина, которая ближе к Голове, помогает Голове, а та, что ближе к хвосту, помогает хвосту. Игра продолжается, пока Голова поймает хвост. Потом можно сменить Голову и хвост.
«Здравствуйте»
Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
"7я"
Каждый участник берет по листку и фломастер.пишет в колонне семь букв Я и рядом с каждой буквой пишут о себе, например: "Я-Море". Далее ребята ходят по комнате и показывают свои листки.
Блюдо
Цель: развитие умения учитывать интересы каждого в команде.
Материалы: фломастеры и ватман.
Проведение: Все участники делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другой свое блюдо, с его названием, составом и всем остальным.