Качество основных условий | |||
Критерии | Индикаторы | ||
Управление | Наличие / отсутствие электронного варианта документооборота. Степень использования локальной сети организации. Удовлетворенность психолого‐педагогического состава организации управленческим процессом. Частота оказываемых администрацией организации индивидуальных консультаций педагогическому составу, обучающимся и их родителям. Систематическое консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания и обучения. Организация оперативного обмена информацией, необходимой для качественной деятельности педагогов ОО («Работа с педкадрами», протоколы заседаний Методического совета и др.) Наличие оценки управленческого процесса и педагогами школы, и общественностью. Учет администрацией школы мнения педагогов, родителей и учащихся. Создание условий для творческой деятельности педагогов и распространения передового педагогического опыта. Наличие у педагогов необходимой степени самостоятельности, инициативности и креативности в их работе. Объективность внутреннего контроля. | ||
Кадровое обеспечение | Укомплектованность работниками согласно штатному расписанию образовательного учреждения. Процент педагогов, имеющих высшую или первую категорию. Процент педагогов, повысивших квалификацию за текущий год. | ||
Учебно‐ и научно‐ методическая работа | Наличие научно‐методических публикаций. Наличие авторских программ, секций, элективных курсов. Организация и проведение научно‐практических конференций для обучающихся и педагогов. Наличие методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом. Подготовка различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т. п.). Подготовка учебных аудио‐ и видеозаписей уроков, презентаций, воспитательных мероприятий. Систематизация и обобщение материалов творчески работающего педагога на методических объединениях, кафедрах, педсоветах, методических семинарах. Качество основных условий Представление результатов педагогической деятельности в виде наглядных материалов, электронных презентаций. Распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс (мастер‐классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, создание информационной базы о передовом инновационном опыте). Рецензирование научно‐исследовательских работ обучающихся. | ||
Финансово‐ экономическое обеспечение | Привлечение внебюджетных средств. | ||
Учебно‐ методическое и материально‐ техническое обеспечение | Комплектование библиотечного фонда Процент обеспеченности педагогов учебно‐методической литературой. Обеспеченность учебного процесса наглядными пособиями, лабораторным оборудованием . Оснащенность учебных аудиторий техническими средствами обучения. Компьютеризация всех подразделений образовательного учреждения: бухгалтерии, библиотеки, столовой, АХЧ, медицинского кабинета, учебной части. Оснащенность современными средствами охранной и пожарной защиты учреждения. Оснащенность всех подразделений образовательного учреждения современным оборудованием и мебелью. Оснащенность образовательного учреждения необходимой мебелью (учебные столы, стулья). Процент обеспеченности обучающихся учебной литературой. | ||
Содержание образования | |||
Качество реализации образова‐ тельного процесса | Наличие сравнительного анализа степени соответствия заявленного (учебные планы и образовательные программы) результатам их реализации. Соотношение победителей олимпиад (муниципального, краевого, всероссийского, международного уровней), участников НПК и различных конкурсов к общему числу участвующих от организации. Рейтинг обучающихся, складывающийся из следующих показателей: а) успеваемость, б) участие в олимпиадах разного уровня; в) участие в научно‐практических конференциях, конкурсах, проектах, выставках разного уровня; г) участие в спортивных соревнованиях разного уровня; Наличие разных форм образования, программ обучения. | ||
Пед. и информац. технологии | Процент использования здоровьесберегающих технологий. Процент использования инновационных образовательных технологий. Степень применения ИКТ в учебно‐воспитательном процессе. Наличие авторских электронных программно‐методических материалов | ||
Проф. рост педагогов школы | Процент педагогов, повысивших квалификацию за текущий год. Процент участия в муниципальных, всероссийских, международных профессиональных конкурсах. Наличие условий для проявления творческих возможностей обучающихся (в том числе результаты выступлений учащихся на предметных, творческих конкурсах, соревнованиях, турнирах) за последний год. Наличие / отсутствие опубликованных работ (сводные данные). Наличие авторских программ (сводные данные). Наличие тренингов личностного роста. | ||
Интеграция с образовательн. сообществом | Взаимодействие с другими учреждениями города с целью расширения диапазона образовательных услуг (карта взаимодействия с другими Учреждениями, договор о социальном партнерстве). Взаимодействие педагогов школы с коллегами из других образовательных учреждений для обмена опытом | ||
Результатив‐ ность проф. деятельности педагога | Рейтинг педагога профессиональные достижения педагога. | ||
|
|
|
ВАРАНТ 2