Суммарная оценка определяется следующим образом:
• оценивается каждый показатель деятельности образовательного учреждения в баллах;
• оценки, зафиксированные в графе «Балл», суммируются
При выставлении баллов по отдельным, наиболее сложным в оценках показателям деятельности предлагается руководствоваться изложенными ниже рекомендациями.
Критерии оценки деятельности учреждения
1.
Освоение обучающимися образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования)
0-3
2. Инновационная деятельность образовательного учреждения
0-3
Наличие инноваций системного характера – 2 балла.
Наличие инноваций локального характера – 1 балл.
3.
Результаты выступления обучающихся на олимпиадах и научно-практических конференциях
0-10
Оценка по этому показателю выставляется из расчета:
1 балл за наличие участников и призеров муниципальных,
2 балла – региональных,
3 балла – российских,
4 балла – международных олимпиад и научно-практических конференций.
5.
Результаты действия системы профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизманесовершеннолетних
0-4
Оценка 4 балла выставляется при отсутствии негативных проявлений.
Оценка 3 балла свидетельствует о наличии положительной динамики снижения негативных проявлений среди обучающихся; разработанной и реализуемой системе мер, применяемых в учреждении.
Оценка 0 баллов выставляется при отрицательной динамике негативных проявлений среди обучающихся и неэффективности мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.
Улучшение учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения путем привлечения внебюджетных средств
1-7
Привлечение средств в размере от 50 тыс. до 100 тыс.рублей внебюджетных средств – 1 балл;
от 100 тыс. рублей – 2 балла;
от 150 тыс. рублей – 3 балла;
от 200 тысяч рублей – 4 балла;
от 300 тыс. рублей – 5 баллов;
от 400 тыс. рублей – 6 баллов;
свыше 500 тыс. рублей – 7 баллов.
7.
Кадровое обеспечение
1-5
Полная укомплектованность учреждения педагогами, их соответствие образовательному цензу, своевременное повышение квалификации и активное участие в аттестации. Систематическое моральное и материальное стимулирование педагогов – 5 баллов.
Неполная укомплектованность педагогами и (или) неполное соответствие части из них образовательному цензу, не всегда своевременное повышение квалификации, есть случаи неподтверждения своих квалификационных категорий педагогами в ходе аттестации –3 балла.
Неукомплектованность образовательного учреждения педагогами и (или) несоответствие многих из них образовательному цензу, отсутствие системы повышения квалификации педагогов и незначительное количество аттестованных на высшую, первую и вторую квалификационные категории педагогов (менее 10%) –1 балл.
8.
Уровень развития социального партнерства
1-3
Стабильное партнерство в течение последнего года: разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, заключены соглашения и договоры о совместных действиях, наличие положительных результатов взаимодействия с разнопрофильными социальными партнерами:
с 1-2 – 1 балл;
c 3-5 – 3 балла;
6 и выше – 5 баллов;
отсутствие социальных партнеров – 0 баллов.
9.
Участие в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях
0-10
Участие в конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях международного уровня – 4 балла,
федерального уровня – 3 балла,
республиканского уровня – 2 балла,
городского уровня – 1 балл.
10.
Безопасность участников образовательного процесса
2-5
Отсутствие в случаев:
· травматизма и происшествий, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм - 2 балла;
· случаев «телефонного терроризма» - 1 балл.
· Исправность сигнализации и т.п. – 1 балл.
· Наличие «тревожной кнопки» - 1 балл.
11.
Использование ИКТ образовательным учреждением
1-5
Высокий уровень – 5 баллов;
средний уровень – 3 балла;
начальный уровень – 1 балл.
12.
Наличие сайта образовательного учреждения
0-2
Если сайт создан и успешно функционирует, является средством общения для обучающихся и педагогов, способом обмена информацией и опытом – 2 балла; находится в состоянии разработки – 1 балл.
13.
Эффективность государственно-общественных форм управления
0-10
Эффективность государственно-общественных форм управления образовательным учреждением (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др.), использования различных
форм публичного отчета
Создана и функционирует одна из форм государственно-общественного управления образовательным учреждением, она зарегистрирована, имеет счет, разработан Устав, руководитель образовательного учреждения систематическим предоставляет публичный отчет – 10 баллов;
в образовательном учреждении идет процесс создания государственно-общественной формы управления – 5 баллов.
Отсутствие государственно-общественной формы управления – 0 баллов.
14.
Наличие и деятельность студенческого самоуправления, студенческих общественных организаций, наличие системы дополнительного образования
· Сформирована и работает система дополнительного образования – 1 балл;
· существует студенческое самоуправление - 1 балл;
· функционирует студенческая общественная организация – 3 балла