Методика оценки образовательной среды




Суммарная оценка определяется следующим образом:

• оценивается каждый показатель деятельности образовательного учреждения в баллах;

• оценки, зафиксированные в графе «Балл», суммируются

При выставлении баллов по отдельным, наиболее сложным в оценках показателям деятельности предлагается руководствоваться изложенными ниже рекомендациями.

Критерии оценки деятельности учреждения

 

1.

Освоение обучающимися образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования)

0-3

 

2. Инновационная деятельность образовательного учреждения

0-3

Наличие инноваций системного характера – 2 балла.

Наличие инноваций локального характера – 1 балл.

 

3.

Результаты выступления обучающихся на олимпиадах и научно-практических конференциях

0-10

Оценка по этому показателю выставляется из расчета:

1 балл за наличие участников и призеров муниципальных,

2 балла – региональных,

3 балла – российских,

4 балла – международных олимпиад и научно-практических конференций.

5.

Результаты действия системы профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизманесовершеннолетних

0-4

Оценка 4 балла выставляется при отсутствии негативных проявлений.

Оценка 3 балла свидетельствует о наличии положительной динамики снижения негативных проявлений среди обучающихся; разработанной и реализуемой системе мер, применяемых в учреждении.

Оценка 0 баллов выставляется при отрицательной динамике негативных проявлений среди обучающихся и неэффективности мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

6.

Улучшение учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения путем привлечения внебюджетных средств

1-7

Привлечение средств в размере от 50 тыс. до 100 тыс.рублей внебюджетных средств – 1 балл;

от 100 тыс. рублей – 2 балла;

от 150 тыс. рублей – 3 балла;

от 200 тысяч рублей – 4 балла;

от 300 тыс. рублей – 5 баллов;

от 400 тыс. рублей – 6 баллов;

свыше 500 тыс. рублей – 7 баллов.

 

7.

Кадровое обеспечение

1-5

Полная укомплектованность учреждения педагогами, их соответствие образовательному цензу, своевременное повышение квалификации и активное участие в аттестации. Систематическое моральное и материальное стимулирование педагогов – 5 баллов.

Неполная укомплектованность педагогами и (или) неполное соответствие части из них образовательному цензу, не всегда своевременное повышение квалификации, есть случаи неподтверждения своих квалификационных категорий педагогами в ходе аттестации –3 балла.

Неукомплектованность образовательного учреждения педагогами и (или) несоответствие многих из них образовательному цензу, отсутствие системы повышения квалификации педагогов и незначительное количество аттестованных на высшую, первую и вторую квалификационные категории педагогов (менее 10%) –1 балл.

8.

Уровень развития социального партнерства

1-3

Стабильное партнерство в течение последнего года: разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, заключены соглашения и договоры о совместных действиях, наличие положительных результатов взаимодействия с разнопрофильными социальными партнерами:

с 1-2 – 1 балл;

c 3-5 – 3 балла;

6 и выше – 5 баллов;

отсутствие социальных партнеров – 0 баллов.

 

9.

Участие в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях

0-10

Участие в конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях международного уровня – 4 балла,

федерального уровня – 3 балла,

республиканского уровня – 2 балла,

городского уровня – 1 балл.

 

10.

Безопасность участников образовательного процесса

2-5

 

Отсутствие в случаев:

· травматизма и происшествий, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм - 2 балла;

· случаев «телефонного терроризма» - 1 балл.

· Исправность сигнализации и т.п. – 1 балл.

· Наличие «тревожной кнопки» - 1 балл.

11.

Использование ИКТ образовательным учреждением

1-5

 

Высокий уровень – 5 баллов;

средний уровень – 3 балла;

начальный уровень – 1 балл.

12.

Наличие сайта образовательного учреждения

0-2

Если сайт создан и успешно функционирует, является средством общения для обучающихся и педагогов, способом обмена информацией и опытом – 2 балла; находится в состоянии разработки – 1 балл.

 

13.

Эффективность государственно-общественных форм управления

0-10

 

Эффективность государственно-общественных форм управления образовательным учреждением (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др.), использования различных

форм публичного отчета

Создана и функционирует одна из форм государственно-общественного управления образовательным учреждением, она зарегистрирована, имеет счет, разработан Устав, руководитель образовательного учреждения систематическим предоставляет публичный отчет – 10 баллов;

в образовательном учреждении идет процесс создания государственно-общественной формы управления – 5 баллов.

Отсутствие государственно-общественной формы управления – 0 баллов.

 

14.

Наличие и деятельность студенческого самоуправления, студенческих общественных организаций, наличие системы дополнительного образования

· Сформирована и работает система дополнительного образования – 1 балл;

· существует студенческое самоуправление - 1 балл;

· функционирует студенческая общественная организация – 3 балла

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: