Список 5 «Б» класса
1. Алексеев Андрей
2. Архипова Полина
3. Бизяева Анастасия
4. Блохина Любовь
5. Борисов Михаил
6. Вотякова Дарья
7. Герасимов Артем
8. Гулевских Анна
9. Ермолаев Ярослав
10. Жорова Алиса
11. Иржигитова Самира
12. Киреев Артур
13. Кистенёва Дарья
14. Климанова Алиса
15. Мещеряков Алексей
16. Накрайников Сергей
17. Пряхин Владислав
18. Пуляхин Кирилл
19. Рамазанов Дамир
20. Силахина Юлия
21. Ситников Николай
22. Скрипицина Софья
23. Тураев Андрей
24. Ушаков Назар
25. Хакимов Ринат
26. Шалимов Артем
27. Яковенко Анастасия
График урока-практиканта
Дата | Класс | Тема урока | Рефлексия | Подпись учителя |
12.03.2018 | 5 «Б» | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Урок был первым в расписании. Ученики были положительно настроены на урок, активны, быстро отвечали на вопросы, очень много желающих ответить. Дисциплина хорошая, не было шума, внимание было направлено на задания и вопросы. Класс с успехом справлялся с разными видами деятельности. Они легко формулируют тему урока и вовремя справлялись со всеми предложенными упражнениями. | |
13.03.2018 | 5 «Б» | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Урок был четвертым в расписании. В ходе повторения пройденной темы, класс легко определил тему данного урока. Сохранялась дисциплина, несмотря на то, что очень много желающих отвечать и работать. Работа с листами самостоятельной работы оказалась продуктивнее простых записей в тетради, увеличен темп работы и дети быстрее справлялись с упражнениями. | |
14.03.2018 | 5 «Б» | Три склонения имен существительных | Урок был вторым в расписании. Данная тема уже затрагивалась ранее, поэтому не было сложностей с работой по ней. Задания были усложнены, поэтому выполнить успели не всё. Упражнение на листе самостоятельной работы было задано на дом. | |
15.03.2018 | 5 «Б» | Падеж имен существительных | Урок был последним в расписании. Ученики были немного утомлены, но то, что тему они уже знают, сказалось положительно на их работе. Дисциплина держалась под контролем, много желающих ответить и поработать с доской. Успели выполнить, все, что было запланировано. | |
16.03.2018 | 5 «Б» | Самостоятельная работа | Урок был третьим в расписании и был сокращенный день, урок длился 20 минут. Учащиеся выполняли самостоятельную работу по пройденным темам. Шума не было, каждый работал сам, иногда задавали вопросы по непонятным словам. С работой справились очень хорошо, что показало отличное усвоение пройденного материала. |
|
Самоанализ урока по ФГОС
Класс 5 «Б»
Предмет: «Русский язык»
Автор учебника Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2015.
Тема урока «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
Намеченные цели урока (образовательная, развивающая, воспитатель-ная) соответствуют возрастным особенностям учащихся и теме урока. Однако прослеживается реализация не всех целей, поставленных учителем. Так, вос-питательная цель урока реализуется не в полной мере, поскольку за один урок невозможно воспитать учащихся, привить у них чувства любви к русскому языку и толерантного отношения к окружающим. Развивающая цель тоже находится в непрерывном повторении и закреплении, развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь, способствовать расширению словарного запаса учащихся, развивать речь учащихся - это своего рода навык, который необходимо постоянно тренировать, поэтому эту цель нельзя освоить за один урок. Что касается образовательной цели, то, на мой взгляд, она была реализована в полной мере, поскольку при выходе учащихся (этап закрепления изученного материала) выполнение самостоятельных упражнений и рефлексия доказывают, что дети владеют новым знанием, могут свободно подбирать примеры к изучаемой теме.
|
Организация урока соответствует ФГОС:
I.Организационный момент (приветствие, перекличка);
II. Актуализация знаний (проверка домашнего задания, индивидуальный опрос, совместная работа по упражнению на повторение);
III. Формулирование темы урока (создание проблемной ситуации, учащиеся сами формулировали тему урока, исходя из проблемной ситуации и цель);
IV. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания (совместная работа по упражнениям в презентации);
V. Первичное закрепление (смена деятельности, устное выполнение заданий);
VI. Самостоятельная работа (выполнение и письменных заданий самостоятельно со взаимопроверкой);
VII. Рефлексия. Итог урока (проверка учителем теоретических знаний - блиц-опрос)
VIII. Выставление оценок за урок (учитель благодарил ребят за продуктивную работу, выставлял оценки, комментируя их)
IX. Домашнее задание (прокомментировал домашнее задание).
|
Мотивацию учебной деятельности обеспечивал путем приёма положительного настроя на урок русского языка, подводящего к теме диалога, связью и примерами из личного опыта учащихся.
Данный урок был нацелен на формирование личностных, регулятивных и познавательных УУД. На уроке учителем были использованы ИКТ технология (презентация).
Материал был подобран с учетом возраста детей. Содержание урока было направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью на уроке применялись коллективная, индивидуальная форма, взаимопроверка самостоятельной работы. Примеры, которые предоставил учитель были понятны детям, они легко приводили собственные.
Данный урок соответствует требованиям программы, является седьмым в теме «Имя существительное» и седьмым в разделе «Морфология». Приводя примеры, составляя словосочетания и распространенные предложения, учащиеся применяли собственный жизненный, личный опыт. На этапе актуализации знаний учителем была проведена связь с повторением ранее пройденного материала, межпредметные связи были обнаружены только в подборке примеров.
На этапе формулирования темы урока учителем была поставлена проблемная ситуация, целью которой было включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации. Мотивирующим приемом был подводящий к теме диалог и работа с иллюстрациями в презентации, в ходе которого учащиеся сами смогли определить тему и цель урока.
Мною были использованы следующие методы:
1) По источнику знаний:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (демонстрация презентации, таблица).
2) По характеру познавательной деятельности:
- объяснительно-иллюстративный;
3) По принципу распределения знаний:
- изучение нового материала;
4) По характеру движения мысли:
- дедуктивный (от общего к частному);
5) Методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, «ситуация успеха»);
- познавательные (познавательный интерес).
На данном уроке доля поисковой деятельности учащихся была выше, чем репродуктивной деятельности учителя. Задания носили поисковый характер: «Найдите и выпишите слова…», «Найдите существительные…», «Уберите, найдите ошибку…».
Большую часть урока дети самостоятельно выполняли задания, учитель лишь объяснял, что необходимо выполнить, и проверял сделанное. В непонятных случаях учащиеся сами задавали вопросы (в основном эти вопросы носили значение лексических слов). Мною на уроке были использованы такие методы познания, как поиск информации и опыт учащихся.
На этапе изучения нового материала происходило сочетание фронтальной и индивидуальной работы. Дети с охотой отвечали на вопросы, не боялись ошибиться в чем-то, приводили примеры.
Дифференцированного подхода в обучении удалось реализовать, т.к. это был не первый мой урок и я уже запомнила особенности учеников в этом классе. Когда задания были легкие, спрашивала слабых учеников, у них получалось отвечать, что способствовало мотивации к учебной деятельности.
В качестве наглядно-иллюстративного материала мною была использована ИКТ технология (презентация, таблица). Сложность была только в том, что некоторые таблицы нужно было списывать из презентации, что занимало больше времени, чем нужно, но в последующих уроках было найдено решение этой проблемы.
Формирование навыка самоконтроля было реализовано лишь на выполнении одного задания (в самостоятельном выполнении задания с последующей взаимопроверкой).
Психологические основы урока. Трудностей со взаимодействием не возникло, детей я хорошо знала и у нас наладился контакт. На моем уроке у учащихся происходило развитие воображения, мышления (при подборе примеров), внимания (при концентрации того или иного упражнения) и речи (при взаимодействии, беседе). На уроке было чередование устных и письменных упражнений, разного характера. Внимание у детей было устойчивое за счет смены деятельности.
Домашнее задание было задано одно, с комментированием, не было предоставления права выбора, однако объем задания сравнительно небольшой.