ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

Университетский колледж

ОТЧЕТ

по производственной практике

Специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

 

      Выполнил: студент(ка) группы ИС-41КО имя, отчество (инициалы), фамилия  
  Руководитель практики от колледжа: Е.А. Роор

 

 

Ярославль 2016


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

Университетский колледж

ОТЧЕТ

по практике по профилю специальности, проходившей

в ЗАО «Волгоспецхим»

Специальность 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

 

М.П. Выполнил: студент(ка) группы ИС-41КО имя, отчество (инициалы), фамилия Руководитель практики от организации: должность имя, отчество (инициалы), фамилия _____________________________ (подпись)
  «___»______________ 2016 г Оценка __________________ Руководитель практики от колледжа: Е.А. Роор _____________________________ (подпись)

 

 

Ярославль 2016


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

Университетский колледж

Задание

на ___ преддипломную ______________практику

(вид практики)

 

Студент _____________________________________ группа _______________________

1. Цель практики:

Подготовить студента к решению организационно-технологических задач на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы.

2. Место практики: ____ ЗАО «Волгоспецхим» ___________________________________

3. Срок прохождения практики: с «_ 18 _» __апреля____ по «_ 14 _» ___ мая ______ 2016 г.

4. Тема практики (название ПМ):

Участие в разработке информационных систем __________________________________

5. Тема индивидуального задания:

Разработка программы для работы на складе _____________________________________

6. Содержание отчета:

- титульный лист;

- задание на практику;

- аттестационный лист;

- характеристика;

- дневник практики;

- практическая часть отчета:

1) Введение.

2) Основная часть:

а) информация о работе предприятия, необходимая для составления отчета по практике;

б) сбор и анализ документов предприятия, литературы и других источников информации по теме практики;

в) выполнение индивидуального задания.

3) Заключение.

4) Список использованных источников.

5) Приложения.

 

7. Дата защиты отчета «____» _____________ 20__г.

8. Задание выдано: «____» _________ 20__ г.

9. Руководитель от колледжа: Ф.И.О. _______________________ Подпись:__________

 

10. Задание получил студент (подпись): ______________________

 

 


Оценка: __________________________________________________________________

 

Подпись руководителя практики от колледжа: __________________________________

 

«____»________________20___г.


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по _____ преддипломной ____практике

 

1. Студент _____________________________________ группа ______________________

 

2. Специальность: __ 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» __________

)

3. Место практики: _______ ЗАО «Волгоспецхим» ________________________________

 

4. Срок прохождения практики: с «_ 18 _» __апреля____ по «_ 14 _» ___ мая ______ 2016 г.

 

5. Объем _________________________ часов ____________________________ недель

 

6. Основные виды работ, выполненные студентом во время практики по профилю специальности:

_________ Написание программы «Склад» в интегрированной среде «Delphi» _________

 

7. Характеристика профессиональной деятельности студента во время прохождения практики по профилю специальности по профессиональным модулям: ПМ01, ПМ02, ПМ03 _________. В ходе практики по профилю специальности студентом освоены следующие профессиональные компетенции (руководитель практики от организации отмечает компетенции, которые характеризуют выполненные виды работ студентом):

 

Профессиональные компетенции Освоена/не освоена
ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. Освоена
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. Освоена
ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. Освоена
ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. Освоена
ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания. Освоена
ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.  
ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. Освоена
ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ. Освоена
ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. Освоена
ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы. Освоена
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Освоена

 

«_ 14 _»____ мая _________2016 г. Подпись руководителя практики от организации:   Полетаев Николай Викторович, директор ______
  М.П.

Характеристика

студента Университетского колледжа ЯрГУ им. П.Г. Демидова _________

________________________________________________________________

проходившего практику в _____ ЗАО «Волгоспецхим»__ __________________

________________________________________________________________

с__ 18.04.2016 ____ по__ 14.05.2016 ______ в качестве____________________

_______ программиста _____________________________________________

 

1. Качество выполнения работ:

Работы по сбору, анализу и обработки информации, составлению документации, разработке и написанию программы выполнены качественно.

2. Степень овладения профессиональными навыками и компетенциями:

Степень овладения профессиональными навыками и компетенциями в соответствии с нормами организации.

3. Организация рабочего места, обращение с инвентарем и оборудованием:

В соответствии с нормами СанПиН.

4. Трудовая дисциплина, отношение к профессиональным обязанностям

В соответствии с должностными обязанностями организации.

5. Рекомендуемая оценка за практику отлично.

 

Руководитель практики от организации В.Н. Полетаев

М.П.

 

Отзыв руководителя практики от колледжа___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику ______________________________________________


ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(Ежедневно заполняется студентом. Основные виды работ отражаются в приложениях. Контролируется и подписывается руководителем практики от предприятия не реже одного раза в неделю)

 

Неделя Дата Краткое содержание работ
I 18.04.2016 г. Установочная конференция. Инструктаж по Т.Б. Знакомство с организацией. Инструктаж по Т.Б.
19.04.2016 г. Знакомство с нормативными актами организации
20.04.2016 г. 21.04.2016 г. Анализ и классификация, имеющихся на предприятии ИС
22.04.2016г. 24.04.2016 г. Изучение документации для работы с ИС
Подпись руководителя практики от предприятия:
II 25.04.2016 г. 27.04.2016 г. Изучение особенностей работы ИС
28.04.2016г. 30.04.2016 г. Изучение характеристик ИС, использующихся на предприятии  
Подпись руководителя практики от предприятия:
III 03.05.2016 г. 10.05.2016 г. Разработка программы «Склад»
10.05.2016 г. 13.05.2016 г. Составление документации и тестирование разработанной программы
14.05.2016 г. Итоговая конференция. Защита отчета
Подпись руководителя практики от предприятия:

 

 


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 8

Основная часть. 9

1. Характеристика предприятия. 9

2. Техническое оснащение. 12

3. Выполнение индивидуального задания. 14

Заключение. 24

Список использованных источников.. 25

Приложение А.. 26

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рамках преддипломной практики необходимо реализовать спроектированную модель базы данных по учету товаров на складе.

Для компаний по сбыту и хранению продукции информационные технологии имеют большое значение. Объемы информации, высокие требования к точности и достоверности, необходимость эффективного анализа продаж являются причинами использования информационных технологий в складском учете.

Актуальность темы преддипломной практики обусловлена необходимостью повышения уровня зрелости компании ЗАО «Волгоспецхим» посредством создания автоматизированной информационной системы (АИС), что должно повысить качество обработки информации и эффективность работы организации. Создание АИС позволит сократить время на обработку документов и обмен между отделами, что поможет улучшить качество и соответствие конечных работ первоначальным требованиям, повысит степень защищенности и достоверности первичной и обработанной информации, а также упростит работу сотрудников компании.

Объект исследования: организация ЗАО «Волгоспецхим».

Предмет исследования: деятельность ЗАО «Волгоспецхим».

Цель: Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере создания и эксплуатации информационных систем организации.

Задачи:

- Описать бизнес-процессы организации ЗАО «Волгоспецхим»;

- Проанализировать бизнес-процессы в ЗАО «Волгоспецхим»;

- Разработать автоматизированную информационную систему складского учета ЗАО «Волгоспецхим».


 

Основная часть

1. Характеристика предприятия

 

Полное наименование ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОЛГОСПЕЦХИМ"
Регион Ярославская область » г. Ярославль
Адрес 150057, ОБЛАСТЬ ЯРОСЛАВСКАЯ, ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ, ПРОЕЗД УШАКОВА, 26, 17
ДИРЕКТОР ПОЛЕТАЕВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ

Специфика: продажа пластификаторов, растворителей, химикатов, химических продуктов, сырья для резинотехнической и лакокрасочной промышленности.

Целью организации является получение максимальной прибыли.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления ЗАО «Волгоспецхим».

Рисунок 1 – Организационная структура управления в ЗАО «Волгоспецхим»

Организационная структура ЗАО «Волгоспецхим» относится к функциональному типу.

Функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам. Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу высшего руководства, ответственному за это направление деятельности. Так, отдел маркетинга, снабжения и сбыта подчиняется заместителю директора по маркетингу, снабжению и сбыта; торговый отдел подчиняется заместителю директора по торговле; бухгалтерия, юрисконсульт, экономист и инспектор по кадрам подчиняется заместителю директора по финансам; хозяйственный отдел, главный механик, энергетик, инженер-программист и служба охраны подчиняются заместителю директора по содержанию и развитию торговой сети. То есть в ЗАО «Волгоспецхим» имеется 4 специализированных функциональных подструктуры.

Фактически организационная структура ЗАО «Волгоспецхим»состоит из 4 специализированных линейных структур, которые подчиняются директору.

Рабочие места в организации ЗАО «Волгоспецхим» оборудованы персональными компьютерами, находящимися у директора, у заместителей директора и в каждом отделе. Технические характеристики имеющихся компьютеров:

1) процессор Intel Core 2 Duo ~ 2,8 GHz;

2) оперативная память 512 Мб - 1 Гб;

3) жесткий диск 320 Гб;

4) сетевая плата;

5) операционная система Windows XP, Vista, 7.

Из имеющихся специализированных программ в ЗАО «Волгоспецхим» имеется только 1С:Бухгалтерия. На предприятии нет автоматизированной системы по учету и обработки договоров с клиентами и учета товаров на складе. Договора печатаются в MS Word. Учет товаров ведется в Excel.

Все договора в организации ЗАО «Волгоспецхим» хранятся в электронном и бумажном виде. Обработка данных по договорам ведется, можно сказать, вручную. Обмен данными происходит посредством локальной сети, сети интернет и непосредственно передача документации из рук в руки.

Рассмотрим бизнес-процессы в организации ЗАО «Волгоспецхим», связанные со складским учетом.

Процесс работы ЗАО «Волгоспецхим» показан на диаграмме IDEF0 рисунок 2-3.

 

Рисунок 2 – Бизнес-процесс «Организация деятельности склада ЗАО «Волгоспецхим». Контекстная диаграмма IDEF0

 

Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы бизнес-процесса «Организация деятельности склада ЗАО «Волгоспецхим». Модель IDEF0

 

К входным данным относится: сведения о клиенте и предоставляемые организацией услуги отпуска товаров на складе.

К выходным данным относится: заключенный договор и оплаченный счет.

К управляющим относятся: соблюдение правовых норм при заключении договора и требования, прописанные в договоре.

В качестве механизма – произведенные операции по оплате.

2. Техническое оснащение

При создании автоматизированной системы необходимо изучить техническую оснащенность ЗАО «Волгоспецхим», чтобы определить соответствия технических характеристик задачам разработки АИС.

Товароведы-продавцы, работающие на складе, имеют свое автоматизированное рабочее место (АРМ). Компьютеры объединены в одну локальную сеть. Ко всем АРМ подключены принтеры. Локальная сеть подключена к сети центрального офиса посредством оптоволоконного кабеля, что обеспечит высокую пропускную способность каналов связи при использовании АИС и общих сетевых каталогов. Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников склада представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика АРМ

Номер АРМа Характеристика АРМа
АРМ 1 Состав: Рабочий стол; ПК; Телефон; Принтер-сканер-ксерокс; ПО: Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP2 Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office Adobe Reader 10.0 Антивирус Касперского
АРМ 2 Рабочий стол; ПК; Принтер-сканер-ксерокс; ПО: Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP3 Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем Microsoft Office Adobe Reader 10.0 Антивирус Касперского

 

Услуги, предоставляемые составом автоматизированных рабочих мест, программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО

Услуги Характеристика
Использование Microsoft Office (текстовый редактор, электронные таблицы, презентации) Печать, ксерокопирование документов   Использование услуг, согласно функциям учета товаров
Все вышеперечисленное, Использование компьютера, Microsoft Office для формирования отчетов

 

В настоящее время оснащение рабочих мест соответствует необходимому уровню технического и программного обеспечения, который позволяет разработать и внедрить АИС «Склад» на имеющейся платформе.

 

3. Выполнение индивидуального задания

 

В рамках преддипломной практики была создана база данных по учету товаров на складе.

В базе данных ЗАО «Волгоспецхим» информация хранится в 6 таблицах. Главной таблицей являются таблицы «Приход» и «Расход», которые объединяют все остальные напрямую или опосредованно. База содержит 6 первичных ключей, 5 внешних и 6 индексов (рисунок 6-11).

ед_измерения
id ед_измерения
  кг
  г
  шт
  бутылка
  л

 

Рисунок 6 - Единицы измерения

 

поставщик
id наименование телефон адрес
  ОАО "Химик"   Ленина 17
  ЧП "Иванов"   Труда 23
  ООО "Лаки-краски"   Карла-Маркса 36

 

Рисунок 7 - Поставщик

 

 

Товарная_группа
id товарная_группа
  Лаки
  Краски
  Химикаты
  Пластификаторы
  Растворители

Рисунок 8- Товарная группа

 

товары
id наименование товарная_группа время_хранения ед_измерения
  для дерева BIOFA Лаки   бутылка
  для дерева ZOBEL 5400 Лаки   бутылка
  Гербициды Химикаты   л
  Феррокрит ультра Пластификаторы   кг

 

Рисунок 9 - Товары

 

 

 

приход
id номер_документа товар количество цена поставщик дата_прихода
    Феррокрит ультра   27,00р. ОАО "Химик" 16.04.2016
    для дерева ZOBEL 5400   175,00р. ООО "Лаки-краски" 16.04.2016
    Гербициды   60,00р. ЧП "Иванов" 16.04.2016
    для дерева BIOFA   180,00р. ООО "Лаки-краски" 16.04.2016

 

Рисунок 10 - Приход

 

 

расход
id номер_документа товар цена количество дата_расхода
    для дерева BIOFA     17.04.2016
    для дерева BIOFA     18.04.2016
    для дерева ZOBEL 5400     18.04.2016
    для дерева ZOBEL 5400     19.04.2016
    Гербициды     19.04.2016
    Гербициды     20.04.2016

 

Рисунок 11 – Расход

В связях между таблицами применяется обеспечение целостности данных, каскадное обновление/удаление. Тип используемых связей – одни ко многим (рисунок 12).

Рисунок 12 - Связи между таблицами

 

Для разработки интерфейса была использована визуальная среда программирования Borland Delphi. База данных реализована с использованием ADO-технологий.

Основная форма базы данных ЗАО «Волгоспецхим» размещена на рисунке 13.

Рисунок 13 - Основная форма

 

 

На основной форме расположены три таблицы-справочника по товарным группам, поставщикам и товарам, а также имеются кнопки для заполнения исходных данных (справочников прихода и расхода продуктов) и запросы. Единица измерения для таблицы товаров высвечивается в поле, расположенным выше таблице, при нажатии мышкой на ячейку с единицей измерения.

При нажатии на кнопку «Приход» выводится форма (рисунок 14):

Рисунок 14 - Форма «Приход»

При нажатии на кнопку «Расход» выводится форма (рисунок 15):

Рисунок 15 - Форма «Расход»

 

Любую форму из категории справочников можно редактировать, то есть изменять имеющиеся записи, добавлять новые записи, удалять записи. Для этого имеется элемент Delphi, который называется DbNovigator, расположенный над таблицей. Таблица представлена с помощью элемента Delphi, который называется DbGrid.

При нажатии на кнопки, соответствующие запросам осуществляется вывод информации о запрашиваемых данных.

При нажатии на кнопку «Сумма прихода в текущем месяце» выводятся данные о том на какую сумму поступил товар (рисунок 16).

Рисунок 16 - Форма вывода запроса «Сумма прихода в текущем месяце»

Запрос в sql-формате:

SELECT Sum([цена]*[количество]) AS [сумма прихода]

FROM приход

WHERE (((Month([дата_прихода]))=Month(Date())));

 

По кнопке «Сумма расхода в текущем месяце» выводится информация о сумме расхода в текущем месяце (рисунок 17).

Рисунок 17 - Форма вывода запроса «Сумма расхода в текущем месяце»

 

Запрос в sql-формате:

SELECT Sum([цена]*[количество]) AS [сумма расхода]

FROM расход

WHERE (((Month([дата_расхода]))=Month(Date())));

 

По кнопке «Остатки» выводятся данные об остатках товара на складе (рисунок 18).

Рисунок 18 - Форма вывода запроса «Остатки»

 

Запрос в sql-формате:

SELECT товары.наименование, Sum([приход]![количество]-[расход]![количество]) AS [кол-во], ед_измерения.ед_измерения

FROM (ед_измерения INNER JOIN (товары INNER JOIN расход ON товары.id = расход.[товар]) ON ед_измерения.id = товары.ед_измерения) INNER JOIN приход ON товары.id = приход.товар

GROUP BY товары.наименование, ед_измерения.ед_измерения;

 

По кнопке «Выручка» осуществляется вывод информации о выручке (рисунок 19).

Рисунок 19 - Форма вывода запроса «Выручка»

 

Запрос в sql-формате:

SELECT товары.наименование, расход.цена, расход.количество, Sum([расход]![цена]*[расход]![количество]-[приход]![цена]*[расход]![количество]) AS выручка

FROM (товары INNER JOIN расход ON товары.id = расход.[товар]) INNER JOIN приход ON товары.id = приход.товар

GROUP BY товары.наименование, расход.цена, расход.количество;

 

По кнопке «Цены поставщиков» выводятся информация о том, какие цены у каких поставщиков (рисунок 20).

Рисунок 20 - Форма вывода запроса «Цены поставщиков»

Запрос в sql-формате:

SELECT поставщик.наименование, товары.наименование, приход.количество, ед_измерения.ед_измерения, приход.цена

FROM (ед_измерения INNER JOIN товары ON ед_измерения.id = товары.ед_измерения) INNER JOIN (поставщик INNER JOIN приход ON поставщик.id = приход.поставщик) ON товары.id = приход.товар;

 

 

 

Заключение

 

В преддипломной практики была рассмотрена деятельность компании ЗАО «Волгоспецхим», направлением деятельности которой является торговля химическими продуктами со склада.

В рамках дальнейшей работы была рассмотрена характеристика предприятия, бизнес-процессы, происходящие на данном предприятии. Построена модель бизнес-процессов IDEF0. Далее было обосновано решение о необходимости создания автоматизированной системы, включающей в себя складской учет. Была рассмотрена материально-техническая база компании и процессы, протекающие в ней. На основании анализа был сделан вывод, что организация нуждается в автоматизации.

Было установлено, что введенная в эксплуатацию автоматизированная информационная система позволит повысить имидж компании, сделать более конкурентоспособной, уменьшить время на работу, а как следствие увеличить количество потенциальных клиентов.

Была разработана автоматизированная информационная система «Склад».

Папку «Склад» необходимо разместить на диск С:\. Программа запускается файлом Project1.dpr. В появившейся главной форме выбрать необходимые действия.

Данная база является основой автоматизированной информационной системы рабочего места товароведа склада. Автоматизированная информационная система выполнена в СУБД Delphi 7. База данных выполнена в Access.

Таким образом, все задачи преддипломной практики были выполнены и цель достигнута.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: