V1: Российская империя во II половине XIX- начале XX вв.




 

S: Введение адвокатуры и несменяемости судей, создание земств имели место в правление …

+: Александра II

 

S: Разработка фабричного законодательства, наступление на реформы Александра II были характерны для правления …

+: Александра III

 

S: Одним из основных положений теории официальной народности (заключавшейся в триаде «православие, самодержавие, народность») являлся тезис:

+: идеальная форма правления для России – абсолютная монархия

 

S: К периоду I русской революции относится …

+: третьеиюньский государственный переворот

 

S: Двумя итогами экономической политики С.Ю.Витте были…

+: железнодорожный бум

+: ускорение развития промышленности

 

S: Одним из результатов либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. стало (-а) …

+: создание всесословного суда

 

S: По судебной реформе 1864г. был (-а) введен (-а)…

+: адвокатура

 

S: Создателями теории «русского социализма»- идейной основы движения народничества - считаются…

+: Г. Плеханов и В. Ленин

 

S: Одним из программных положений группы «Освобождение труда», созданной в Женеве в 1883 г., являлось (-ась) …

+: распространение марксистских взглядов в России

 

S: Усиление германского милитаризма в Европе в начале ХХ в. привело к сближению __________ и _________и оформлению военного блока Антанта.

+: России

+: Англии

 

S: Земства в России появились в правление императора…

+: Александра II

 

S: Крестьянскую общину как «ячейку социализма» рассматривали…

+: народники

 

S: К периоду I русской революции относится …

+: Всероссийская Октябрьская политическая стачка

 

S: Составной частью аграрной реформы П.А. Столыпина являлись две меры – …

+: поощрение переселения крестьян на свободные земли Сибири

+: продажа крестьянам казенных земель при участии Крестьянского банка

 

S: Двумя поводами I мировой войны являлись…

+: убийство в г. Сараево наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда

+: германский ультиматум России об отмене мобилизации

 

S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

 

2: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»

1: создание Секретного комитета для освобождения крестьян

3: утверждение Устава о воинской повинности

 

S: Идеи марксистов разделяли два человека - …

+: Ульянов В. И.

+: Плеханов Г. В.

 

S: Укажите хронологическую последовательность событий 1905 – 1907 гг.

3: декабрьское вооруженное восстание в Москве

1: «Кровавое воскресенье».

2: Издание Николаем II Манифеста, вводившего Государственную думу

 

S: Эти два события рабочего движения произошли в 70–80 – х гг. XIX в.-…

+: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево

+: Деятельность «Северного союза русских рабочих»

 

S: Соотнесите термин половины XIX века и его значение:

L1: редут

L2: мюридизм

L3: трактат

R1: военное фортификационное сооружение

R2: одно из направлений в исламе

R3: вид межгосударственного соглашения

 

S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е гг. являлись…

+: рост акционерных кампаний и банков

+: бурное развитие промышленного сектора экономики

 

S: Расположите важнейшие события Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

2: утверждение «Городового положения» 1870 г.

3: введение всеобщей воинской повинности

1: проведение земской реформы

 

S: К началу 70-х гг. XIX в. в народничестве определились три течения: бунтарское, __________ и __________.

+: заговорщическое

+: пропагандистское

 

S: Для либералов характерны две следующие идеи - …

+: необходимо расширить права и функции земств

+: России необходимо конституционное правление

 

S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

1: проведение земской реформы

3: введение всеобщей воинской повинности

2: утверждение «Городового положения» 1870 г.

 

S: Восстановите правильный хронологический порядок основных этапов революции 1905 – 1907 гг.

3: спад революции

1: развертывание революции вглубь и вширь

2: высший подъем революции, декабрьское вооруженное восстание

 

S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.

2: начало правления Александра III

1: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»

3: уничтожение автономии университетов «Университетским уставом»

 

 

S: К началу 70-х годов XIX века в народничестве определились три течения: бунтарское, ________ и ________.

+: пропагандистское

+: заговорщическое

 

S: Двумя основными положениями аграрной реформы П.А. Столыпина являлись…

+: предоставление крестьянам права выхода из общины

+: массовое переселение крестьян на восточные окраины страны

 

S: Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:

L1: конец мая – ноябрь 1918 г.

L2: 1920 г.

L3: весна – конец 1919 г.

R1: борьба с «демократической контрреволюцией»

R3: борьба с армией А.В. Колчака

R2: разгром П.Н. Врангеля в Крыму

 

S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е годы являлись…

-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную

-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте

+: рост акционерных кампаний и банков

+: бурное развитие промышленного сектора экономики

 

S: Двумя основными идеями революционных народников в конце XIX – начале XX вв. были…

-: введение в стране конституционных начал

-: у России с Западной Европы общий путь исторического развития

+: крестьянская община – зародыш социализма

+: капитализм не имеет в России социальных корней

 

S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:

+: царю

 

S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:

+: это уход крестьян на заработки в город

 

S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:

+: вся тяжесть реформы была возложена на них

 

S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:

+: экономическую

 

S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:

+: организации судебных органов

 

S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:

+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта

 

S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:

+: расчистили дорогу капитализму в России

 

S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:

+: по числу мужчин в семье

 

S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:

+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли

 

S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:

+: аграрный сектор

 

S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:

+: в затруднении получения образования детям низших сословий

 

S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:

+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости

 

S: Установите последовательность событий:

4: крах народничества

1: «кружковый» период народников

3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»

2: деятельность «Земли и воли»

 

S: Определите первого русского революционера, вставшего на путь марксистов:

+: Г.В.Плеханов

 

S: На какой основе в конце XIX века консерваторы хотели объединить русское общество:

+: русской самобытности, православия и самодержавия

 

S: Подчеркните, к каким странам можно отнести Россию начала XX века:

+: к среднеразвитым странам

 

S: Охарактеризуйте государственный сектор в экономике России в начале XX века.

+: он был незначителен

 

S: Отметьте особенности российского сельского хозяйства:

+: крестьянское малоземелье

+: преобладало общинное землевладение

 

S: Укажите, кто составлял большинство населения России:

+: крестьяне

 

S: Автором проекта индустриализации России в конце XIX – начале XX века был:

+: С.Ю.Витте

 

S: Укажите даты русско-японской войны:

+: 1904 – 1905

 

S: Выделите значение революции 1905 – 1907 гг.:

+: сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создание Думы

 

S: Покажите, что было характерно для избирательной системы России (возможно несколько вариантов):

+: куриальная система выборов

+: многостепенные выборы

 

S: Укажите, что предусматривала аграрная программа П.А.Столыпина (возможно несколько вариантов):

+: свободный выход крестьян из общины

+: переселенческую политику, для решения вопроса малоземелья

 

S: Совместите лидеров и партии:

L1: В.И.Ленин R2: эсеры

L2: В.М.Чернов R4: кадеты

L3: Ю.О.Мартов R1: РСДРП (большевики)

L4: П.Н.Милюков R3: РСДРП (меньшевики)

 

S: Русский ученый, изучивший и описавший жизнь папуасов Новой Гвинеи:

+: Миклухо-Маклай;

 

S: В истории России даты 1861, 1881-1883, отражают процесс:

+: Освобождения крестьян;

 

 

S: Во главе организации "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" находился:

+: В.И.Ленин;

 

S: Царем-миротворцем в династии Романовых называют:

+: Александра III

 

S: Выходцы из семей мещан, купцов, мелких чиновников, священников во второй иоловинеХ1Х в.

+: разночинцы;

 

S: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево, а также стачки, забастовки в Москве, Санкт-Петербурге в 1870-1880-х гг. относились к движению

+: рабочих;

 

S: Недовольство крестьян результатами реформы 1861 г. привело к...

+: крестьянским волнениям;

 

S:В начале XX в. Россия входила в один военно-политический союз с...

+: Англией;

 

S: Причина издания Николаем П «Манифеста» 17 октября 1905 года -...

(укажите лишнее)

+: страх перед нараставшим революционным движением

 

S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:

+: крепостное право

 

S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:

+: вся тяжесть реформы была возложена на них

 

S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:

+: экономическую

 

S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:

+: организации судебных органов

 

S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:

+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта

 

S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:

+: расчистили дорогу капитализму в России

 

S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:

+: по числу мужчин в семье

 

S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:

+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли

 

S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:

+: аграрный сектор

 

S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:

+: в затруднении получения образования детям низших сословий

 

S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:

+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости

 

S: Установите последовательность событий:

4: крах народничества

1: «кружковый» период народников

3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»

2: деятельность «Земли и воли»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: