S: Введение адвокатуры и несменяемости судей, создание земств имели место в правление …
+: Александра II
S: Разработка фабричного законодательства, наступление на реформы Александра II были характерны для правления …
+: Александра III
S: Одним из основных положений теории официальной народности (заключавшейся в триаде «православие, самодержавие, народность») являлся тезис:
+: идеальная форма правления для России – абсолютная монархия
S: К периоду I русской революции относится …
+: третьеиюньский государственный переворот
S: Двумя итогами экономической политики С.Ю.Витте были…
+: железнодорожный бум
+: ускорение развития промышленности
S: Одним из результатов либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в. стало (-а) …
+: создание всесословного суда
S: По судебной реформе 1864г. был (-а) введен (-а)…
+: адвокатура
S: Создателями теории «русского социализма»- идейной основы движения народничества - считаются…
+: Г. Плеханов и В. Ленин
S: Одним из программных положений группы «Освобождение труда», созданной в Женеве в 1883 г., являлось (-ась) …
+: распространение марксистских взглядов в России
S: Усиление германского милитаризма в Европе в начале ХХ в. привело к сближению __________ и _________и оформлению военного блока Антанта.
+: России
+: Англии
S: Земства в России появились в правление императора…
+: Александра II
S: Крестьянскую общину как «ячейку социализма» рассматривали…
+: народники
S: К периоду I русской революции относится …
+: Всероссийская Октябрьская политическая стачка
S: Составной частью аграрной реформы П.А. Столыпина являлись две меры – …
+: поощрение переселения крестьян на свободные земли Сибири
+: продажа крестьянам казенных земель при участии Крестьянского банка
S: Двумя поводами I мировой войны являлись…
+: убийство в г. Сараево наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Фердинанда
+: германский ультиматум России об отмене мобилизации
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»
1: создание Секретного комитета для освобождения крестьян
3: утверждение Устава о воинской повинности
S: Идеи марксистов разделяли два человека - …
+: Ульянов В. И.
+: Плеханов Г. В.
S: Укажите хронологическую последовательность событий 1905 – 1907 гг.
3: декабрьское вооруженное восстание в Москве
1: «Кровавое воскресенье».
2: Издание Николаем II Манифеста, вводившего Государственную думу
S: Эти два события рабочего движения произошли в 70–80 – х гг. XIX в.-…
+: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево
+: Деятельность «Северного союза русских рабочих»
S: Соотнесите термин половины XIX века и его значение:
L1: редут
L2: мюридизм
L3: трактат
R1: военное фортификационное сооружение
R2: одно из направлений в исламе
R3: вид межгосударственного соглашения
S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е гг. являлись…
+: рост акционерных кампаний и банков
+: бурное развитие промышленного сектора экономики
S: Расположите важнейшие события Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: утверждение «Городового положения» 1870 г.
3: введение всеобщей воинской повинности
1: проведение земской реформы
S: К началу 70-х гг. XIX в. в народничестве определились три течения: бунтарское, __________ и __________.
+: заговорщическое
+: пропагандистское
S: Для либералов характерны две следующие идеи - …
+: необходимо расширить права и функции земств
+: России необходимо конституционное правление
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
1: проведение земской реформы
3: введение всеобщей воинской повинности
2: утверждение «Городового положения» 1870 г.
S: Восстановите правильный хронологический порядок основных этапов революции 1905 – 1907 гг.
3: спад революции
1: развертывание революции вглубь и вширь
2: высший подъем революции, декабрьское вооруженное восстание
S: Расположите важнейшие события реформ Александра II и контрреформ Александра III в правильной последовательности.
2: начало правления Александра III
1: обнародование указа о судебной реформе и «Новых судебных уставов»
3: уничтожение автономии университетов «Университетским уставом»
S: К началу 70-х годов XIX века в народничестве определились три течения: бунтарское, ________ и ________.
+: пропагандистское
+: заговорщическое
S: Двумя основными положениями аграрной реформы П.А. Столыпина являлись…
+: предоставление крестьянам права выхода из общины
+: массовое переселение крестьян на восточные окраины страны
S: Установите соответствие между этапами гражданской войны и их содержанием:
L1: конец мая – ноябрь 1918 г.
L2: 1920 г.
L3: весна – конец 1919 г.
R1: борьба с «демократической контрреволюцией»
R3: борьба с армией А.В. Колчака
R2: разгром П.Н. Врангеля в Крыму
S: Двумя основными положениями экономической модернизации в 1890-е годы являлись…
-: превращение страны из индустриально-аграрной в аграрную
-: уменьшение удельного веса промышленности в валовом национальном продукте
+: рост акционерных кампаний и банков
+: бурное развитие промышленного сектора экономики
S: Двумя основными идеями революционных народников в конце XIX – начале XX вв. были…
-: введение в стране конституционных начал
-: у России с Западной Европы общий путь исторического развития
+: крестьянская община – зародыш социализма
+: капитализм не имеет в России социальных корней
S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:
+: царю
S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:
+: это уход крестьян на заработки в город
S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:
+: вся тяжесть реформы была возложена на них
S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:
+: экономическую
S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:
+: организации судебных органов
S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:
+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта
S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:
+: расчистили дорогу капитализму в России
S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:
+: по числу мужчин в семье
S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:
+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли
S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:
+: аграрный сектор
S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:
+: в затруднении получения образования детям низших сословий
S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:
+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости
S: Установите последовательность событий:
4: крах народничества
1: «кружковый» период народников
3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»
2: деятельность «Земли и воли»
S: Определите первого русского революционера, вставшего на путь марксистов:
+: Г.В.Плеханов
S: На какой основе в конце XIX века консерваторы хотели объединить русское общество:
+: русской самобытности, православия и самодержавия
S: Подчеркните, к каким странам можно отнести Россию начала XX века:
+: к среднеразвитым странам
S: Охарактеризуйте государственный сектор в экономике России в начале XX века.
+: он был незначителен
S: Отметьте особенности российского сельского хозяйства:
+: крестьянское малоземелье
+: преобладало общинное землевладение
S: Укажите, кто составлял большинство населения России:
+: крестьяне
S: Автором проекта индустриализации России в конце XIX – начале XX века был:
+: С.Ю.Витте
S: Укажите даты русско-японской войны:
+: 1904 – 1905
S: Выделите значение революции 1905 – 1907 гг.:
+: сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создание Думы
S: Покажите, что было характерно для избирательной системы России (возможно несколько вариантов):
+: куриальная система выборов
+: многостепенные выборы
S: Укажите, что предусматривала аграрная программа П.А.Столыпина (возможно несколько вариантов):
+: свободный выход крестьян из общины
+: переселенческую политику, для решения вопроса малоземелья
S: Совместите лидеров и партии:
L1: В.И.Ленин R2: эсеры
L2: В.М.Чернов R4: кадеты
L3: Ю.О.Мартов R1: РСДРП (большевики)
L4: П.Н.Милюков R3: РСДРП (меньшевики)
S: Русский ученый, изучивший и описавший жизнь папуасов Новой Гвинеи:
+: Миклухо-Маклай;
S: В истории России даты 1861, 1881-1883, отражают процесс:
+: Освобождения крестьян;
S: Во главе организации "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" находился:
+: В.И.Ленин;
S: Царем-миротворцем в династии Романовых называют:
+: Александра III
S: Выходцы из семей мещан, купцов, мелких чиновников, священников во второй иоловинеХ1Х в.
+: разночинцы;
S: «Морозовская стачка» в г. Орехово-Зуево, а также стачки, забастовки в Москве, Санкт-Петербурге в 1870-1880-х гг. относились к движению
+: рабочих;
S: Недовольство крестьян результатами реформы 1861 г. привело к...
+: крестьянским волнениям;
S:В начале XX в. Россия входила в один военно-политический союз с...
+: Англией;
S: Причина издания Николаем П «Манифеста» 17 октября 1905 года -...
(укажите лишнее)
+: страх перед нараставшим революционным движением
S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:
+: крепостное право
S: Определите, почему крестьяне были недовольны реформой 1861 года:
+: вся тяжесть реформы была возложена на них
S: Подчеркните, какую область жизни не затронули реформы 60-х годов XIX века:
+: экономическую
S: Определите, какие вопросы не решали Земские учреждения:
+: организации судебных органов
S: Подберите определение, соответствующее понятию «присяжные заседатели»:
+: это специально отобранные люди для вынесения судебного вердикта
S: Выделите значение реформ 1860-х – 1870-х годов:
+: расчистили дорогу капитализму в России
S: Укажите, как распределялась земля в большинстве крестьянских хозяйств:
+: по числу мужчин в семье
S: Объясните, почему у русских помещиков не было стимулов для капиталистической перестройки хозяйств:
+: они имели возможность закладывать и перезакладывать свои земли, получая большие прибыли
S: Что было основой российской экономики в хозяйственной жизни при Александре III?:
+: аграрный сектор
S: Укажите, в чём смысл циркуляра «О кухаркиных детях»:
+: в затруднении получения образования детям низших сословий
S: Покажите, какую перспективу развития России видели народники:
+: миновать стадию капитализма, установить новый строй, основанный на принципах равенства и социальной справедливости
S: Установите последовательность событий:
4: крах народничества
1: «кружковый» период народников
3: деятельность «Чёрного передела» и «Народной воли»
2: деятельность «Земли и воли»