ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Особенности питания в оздоровительной тренировке.
2. Виды средств восстановления в оздоровительной тренировке.
3. Теплолечения: виды и механизм влияния на организм человека.
4. Светолечение: виды и механизм действия на организм человека.
5. Грязелечение. Способы применения грязевых аппликаций.
6. Электролечение: виды и механизм действия на организм человека.
7. Механотерапия: виды подъемно-транспортных устройств.
8. Водолечение: классификация и механизм действия на организм человека.
9. Лечебные ванны: солнечные и воздушные – основные требования к их применению.
10. Механизм действия аэроионотерапии с положительно и отрицательно заряженными частицами.
11. Аромотерапия: механизм действия ее применения.
12. Цветотерапия: механизм действия ее применения.
13. Фитотерапия: цель и механизм действия ее применения.
14. Закаливание организма. Принципы закаливания.
ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1: Составить таблицу «Современные физкультурно-оздоровительные технологии» по следующей форме:
Название системы | Авторы | Цели и задачи системы | Средства и методы | Снаряды, оборудование, инвентарь | Особенности системы и общая оценка |
Аэробика | |||||
Шейпинг | |||||
Фитнес |
Задание 2. Составить таблицу «Традиционные оздоровительные технологии» по следующей форме:
Название системы | Цели и задачи системы | Средства и методы | Снаряды, оборудование, инвентарь | Особенности системы и общая оценка |
Цигун | ||||
Йога | ||||
Тай-чи |
Задание 3. Составить таблицу «Авторские физкультурно-оздоровительные технологии» по следующей форме:
Название системы | Авторы | Цели и задачи системы | Средства и методы | Снаряды, оборудование, инвентарь | Особенности системы и общая оценка |
Калланетик | |||||
Пилатес |
Задание 4. Составить таблицу «Нетрадиционные оздоровительные виды физкультурно-оздоровительной деятельности» по следующей форме:
Название вида ФОД | Цели и задачи системы | Средства и методы | Снаряды, оборудование, инвентарь | Особенности системы и общая оценка |
Хореотерапия | ||||
Игротерапия | ||||
СПА-терапия | ||||
АРТ-терапия | ||||
Иппотерапия | ||||
Музыкотерапия | ||||
Сказка-терапия | ||||
Су-Джок-терапия | ||||
Вертебрология | ||||
Талассотерапия | ||||
Гелиотерапия | ||||
Песочная терапия | ||||
Цветотерапия | ||||
Фитотерапия |
Задание 5. Составить таблицу «Характеристика видов оздоровительной аэробики» по следующей форме:
Основные виды аэробики | Характерные особенности | Техника выполнения основных (базовых) шагов (движений) не менее 5-ти |
Задание 6. Составить таблицу «Характеристика традиционных оздоровительных систем» по следующей форме:
Название системы | Характерные особенности | Техника выполнения основных (базовых) движений не менее 3-х |
Задание 7. Составить таблицу «Характеристика авторских оздоровительных систем» по следующей форме:
Название системы | Характерные особенности | Техника выполнения основных (базовых) движений не менее 3-х |
Задание 8. Подготовить текст беседы (задание выполняется в текстовом редакторе Word, на листах формата А4, с оформлением по требованиям к курсовым и контрольным работам, объем – не более 3 страниц) для школьников по следующим темам (по выбору): «Хореотерапия», «Игротерапия», «СПА-терапия», «АРТ-терапия», «Цветотерапия», «Иппотерапия», «Аэроионотерапия», «Музыкотерапия», «Фитотерапия», «Сказка-терапия», «Су-Джок-терапия», «Вертебрология», «Талассотерапия», «Гелиотерапия», «Песочная терапия» и выступить с докладом (доклад должен сопровождаться презентацией, содержащей, преимущественно, иллюстративный материал).
Задание 9. Подготовить текст беседы (задание выполняется в текстовом редакторе Word, на листах формата А4, с оформлением по требованиям к курсовым и контрольным работам, объем – не более 3 страниц) для школьников по следующим темам (по выбору): «Аутогенная и психорегулирующая тренировки», «Внушенный сон-отдых», «Самовнушение», «Электропроцедуры», «Световые облучения», «Гидропроцедуры», «Ультразвуковые процедуры», «Сауна и баня», «Фармакологические средства восстановления» и др. и выступить с докладом (доклад должен сопровождаться презентацией, содержащей, преимущественно, иллюстративный материал).
Задание 10. Подготовить вопросы викторины для школьников на тему (по выбору): «Виды оздоровительной аэробики», «Базовые шаги оздоровительной аэробики», «Традиционные виды оздоровительных технологий», «Авторские виды оздоровительных технологий», «Нетрадиционные виды оздоровительных технологий», «Средства восстановления в физкультурно-оздоровительной деятельности» в виде презентации (все вопросы должны точно соответствовать выбранной тематике, количество вопросов в викторине – 5, количество предложенных вариантов ответов – 4).