Классификатор причин нарушения технологической дисциплины в системе КАСАТ




КАСАТ - Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений;

КАС АНТ - Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности;

технологическое нарушение - это действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД", которое явилось причиной задержки поезда, при исправно действующих технических средствах.

В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:

технологические нарушения 1-ой категории - технологические нарушения, приведшие к задержке пассажирского или пригородного поезда на 6 минут и более, а также поездов других категорий на 1 час и более или приведшие к случаям нарушения безопасности движения при поездной и маневровой работе;

технологические нарушения 2-ой категории - технологические нарушения, приведшие к задержке грузового поезда от 15 минут до 1-го часа, относительно нормативного (вариантного) графика движения поездов, или вызвавшие превышение перегонного времени хода поездов любой категории, кроме пассажирских и пригородных, от 15 минут до 1-го часа.

Задержка более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции поезда любой категории учитывается как технологическое нарушение 2-ой категории.

Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:

1) технического характера - неправильное пользование техническими средствами ОАО "РЖД" при их нормальной работе, а также несоответствие применяемых технических средств утвержденной технологии организации перевозочного процесса;

2) технологического характера - нарушение технологии перевозочного процесса, неиспользование (при наличии) резервной технологии, нарушение порядка производства работ по текущему содержанию, ремонту и реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры и подвижного состава из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения технологических операций, не вызвавшее отказа в работе технических средств ОАО "РЖД";

3) особая технологическая необходимость - случаи нарушения графика движения поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения, а также действиями оперативного персонала по снижению негативных последствий от произошедших ранее технологических нарушений, отказов в работе технических средств;

4) внешнее воздействие - случаи задержек поездов, вызванные стихийными бедствиями, актами незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, умышленными или неправомерными действиями третьих лиц, в том числе физических лиц, не являющихся работниками ОАО "РЖД", в результате которых не было нарушено работоспособное состояние железнодорожной техники.

Отдельному учету в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:

1) для всех служб, структурных подразделений:

посадка и высадка работников ОАО "РЖД", обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;

задержки поездов, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости, (в случае, если ограничение скорости не является следствием отказа подвижного состава);

Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются в системе КАСАТ за службой или структурным (линейным) подразделением, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда.

2) для подразделений Центральной дирекции управления движением:

пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;

пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;

пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;

пропуск восстановительных и пожарных поездов;

опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;

задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов.

Классификатор причин нарушений технологической дисциплины для Комплексной автоматизированной системы учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений (КАСАТ) (далее - Классификатор) предназначен для формирования информации о причинах технологических нарушений работниками функциональных филиалов и ДЗО, которые являются пользователями системы КАСАТ с соответствующим уровнем доступа. Ввод причин из настоящего Классификатора, осуществляется персоналом структурных подразделений функциональных филиалов и ДЗО линейного и регионального уровней управления, после завершения расследования технологического нарушения, проводимого порядком, установленным Положением по учету расследованию и анализу случаев технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАТ (далее - Положение КАСАТ), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 11 июля 2016 г. N 1372р (рассмотрено выше).

Классификатор состоит из двух разделов, в которые сгруппированы причины технологический нарушений, соответствующие кодам отметок, формируемых дежурно-диспетчерским персоналом региональных дирекций управления движением на графике исполненного движения поездов в системе ГИД "Урал-ВНИИЖТ": "Причины, доступные региональным подразделениям функциональных филиалов и ДЗО при вводе результатов расследования технологических нарушений в систему КАСАТ" и "Общий список причин для функциональных филиалов или ДЗО, имеющих право расследования технологических нарушений".

Первый из вышеуказанных разделов Классификатора включает в себя подразделы с причинами технологических нарушений, относящимися к зоне ответственности региональных подразделений определенного функционального филиала или ДЗО. Пользователю системы КАСАТ (диспетчеру или дежурному инженеру подразделения), при формировании информации о причине технологического нарушения, из первого раздела Классификатора доступен только подраздел, относящийся к ответственности определенного функционального филиала или ДЗО, в соответствии с принадлежностью пользователя к хозяйству. Второй раздел Классификатора доступен для подразделений всех функциональных филиалов и ДЗО, имеющих право на ввод в систему КАСАТ результатов расследования технологических нарушений.

Причины технологических нарушений представлены в Классификаторе в форме таблицы, содержащей шесть столбцов. Столбцы таблицы с первого по пятый соответствуют уровням Классификатора, имеющего древовидную структуру. При указанной структуре Классификатора в процессе формирования информации о причине технологического нарушения, пользователями системы КАСАТ последовательно, начиная с первого столбца, указываются позиции Классификатора, соответствующие столбцам таблицы с первого по пятый, включительно. Шестой столбец таблицы "Вид нарушения" формируется и сохраняется в системе КАСАТ автоматически, в зависимости от выбранной пользователем позиции в пятом столбце Классификатора "Причина 2 уровня". Информация о виде технологического нарушения, используется при проведении анализа причин технологических нарушений в выходных справках системы КАСАТ.

Для технологических нарушений, сформированных на основе данных из модуля ведения графика исполненной работы (ГИР) Автоматизированной системы управления железнодорожной станцией (АСУ Станции) и технологических нарушений, сформированных на основе отметок ГИД "Урал-ВНИИЖТ" из перечня "Общего для служб списка причин" (900-ые коды причин), в зависимости результатов расследования, из разделов Классификатора выбирается причина, наиболее точно описывающая первопричину возникновения технологического нарушения. Например, при расследовании технологического нарушения, сформированного в КАСАТ на основе отметки ГИД "Урал-ВНИИЖТ" с кодом 969 "Неприем станцией", установлено, что фактической причиной явилась невыдача локомотивов из эксплуатационного локомотивного депо. В указанном случае, пользователем при оформлении результатов расследования в системе КАСАТ из Классификатора выбирается причина с кодом 129.1 "Невыдача локомотива из эксплуатационного локомотивного депо на график", а далее в столбцах: "Группа причин", "Причина 1 уровня" и "Причина 2 уровня" указываются соответствующие уточняющие данные.

В качестве другого примера целесообразно рассмотреть задержку отправления поездов со станции, вызванную пропуском опаздывающего приоритетного поезда, оформленную диспетчером поездным простановкой отметки ГИД "Урал-ВНИИЖТ" с кодом 994 "Пропуск пассажирского, пригородного, ускоренного грузового поезда или другого приоритетного поезда". При установлении в результате проведенного расследования первопричины опоздания приоритетного поезда (например, передержка "окна" по вине работников службы пути), оповещение порядком, установленным в Положении КАСАТ, должно перенаправляться причастному подразделению, пользователь которого при оформлении результатов расследования, указывает причину с кодом 519 "Передержка "окна" по вине работников хозяйства П" с вводом детальной информации в столбцы: "Группа причин", "Причина 1 уровня" и "Причина 2 уровня". При наличии в системе КАСАТ ранее сформированного технологического нарушения по данной причине производится объединение технологических нарушений (включая их последствия в форме задержек поездов) порядком, предусмотренным Положением КАСАТ.

В случае, когда первопричину опоздания приоритетного поезда установить в течение регламентного срока не представляется возможным (поезд с опозданием следовал по территории нескольких железных дорог и на маршруте следования имеются отметки о его задержках с различными причинами) при оформлении результатов расследования указывается причина из Классификатора с кодом 994 и уточняющие данные.

В случае установления в результате расследования, что причиной задержки поезда, зафиксированной как технологическое нарушение, явился отказ в работе технического средства, в соответствии с требованиями пункта 5.2 Положения КАСАТ, оповещение переводится в систему КАС АНТ и расследуется, как отказ в работе технического средства.

 

ПРИМЕР:

 

Код отметки Наименование отметок ГИД Группа причин Причина 1 уровня Причина 2 уровня Вид нарушения
  Прием на станцию поезда, превышающего длину приемо-отправочных путей Прием поезда на станцию, обусловленный эксплуатационной обстановкой (обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления) Обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления, следующего с негабаритным грузом Прием поезда на путь, предусмотренный ТРА станции, для безопасного пропуска встречного поезда с негабаритным грузом Особая технологическая необходимость
    Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду при наличии путей достаточной длины Отсутствие достоверной информации о длине (в условных вагонах) прибывающего поезда Несогласованность действий между диспетчером поездным и дежурным по станции Технологическое нарушение
      Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду Непреднамеренные ошибочные действия при приготовлении маршрута приема поезду Технологическое нарушение
        Несвоевременное информирование машиниста о безостановочном протягивании по белому огню светофора, приведшее к остановке поезда Технологическое нарушение

 

Литература: Распоряжение от 1 сентября 2016 г. N 1799р «Об утверждении инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД"».

 

Исполнитель: ДСВИ Латенко А.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: