АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙГО МАТЕРИАЛА




Введение

Цели

· научить подрастающее поколение разумно и безопасно использовать современные информационные технологии.

Задачи

· Сформировать методологическую базу правил интернет-безопасности в общеобразовательном учреждение начального и среднего звена ОУ.

· Привлечь внимание школьников к актуальности темы безопасности в интернете.

· Вовлечь школьников, родителей школьников в участие в образовательно-воспитательной работе на тему интернет-безопаснос· Сформировать электронную библиотеку ти.

презентационно-методических материалов по интернет-безопасности.

Безопасный Интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.Использование Итернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся, в том числе школьникам.

НО одной из главных проблем работы в сети Интернет является безопасность. Неподготовленный пользователь, находясь в сети Интернет может нажать на подозрительную ссылку, попасть на зараженный сайт, скачать вирусные файлы или потерять личную информацию и другие данные. Носителями вредоносного кода могут стать текстовые файлы и изображения, что значительно увеличивает риск заражения компьютера.

Для того, чтобы обеспечить безопасность при работе в сети Интернет существуют определенные правила, соблюдение которых помогает повысить степень защиты личной информации и программного обеспечения н

Содержание.

ГЛАВА 1.

АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙГО МАТЕРИАЛА

1. Для того чтобы посторонние не смогли узнать, какими веб-сайтами вы пользуетесь, не смогли получить другие сведения о вашей работе в Интернете, периодически очищайте журналы браузеров.

2. Работая в Интернете за чужим компьютером, пользуйтесь режимом приватного просмотра. Для включения этого режима в браузере Internet Explorer используется команда Сервис -> Безопасность -> Просмотр InPrivate. В браузере Mozilla Firefox – команда Firefox -> Новое приватное окно. В браузере Google Chrome – команда Настройка -> Новое окно в режиме инкогнито. После закрытия окна приватного просмотра на компьютере не остается следов вашей работы в Интернете.

3. Перед сеансом работы, в котором вы можете случайно попасть на потенциально опасный веб- сайт, увеличьте уровень безопасности и конфиденциальности в настройках браузера. Например, это сеанс работы, когда вы собираетесь искать что-либо в Интернете. Кроме того, перед таким сеансом рекомендуется очистить историю просмотров браузера и другие подобные дан Для гармоничного развития личности ребенку необходимо освоение новых технологий, а соответственно и знакомство с Интернетом, как с глобальным источником информации. Но реальность такова, что дети реже используют Интернет как библиотеку знаний, а делают упор на игры и общение в сети. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей. Существует множество сайтов пропагандирующих порнографию, проституцию, насилие, войны, межнациональную и религиозную рознь, употребление наркотиков и алкоголя. Такого рода информация может травмировать психику ребенка, вызвать страх, панику и внушить им ужас. Большинство взрослых, которые знакомы с Интернетом, понимают и осознают эту проблему. Но лишь немногие из них знают, как правильно защитить детей от такого рода информации. Методические рекомендации «Безопасность детей в Интернете» помогут им в решении этой проблемы.

4. Цель разработки данных рекомендаций – показать актуальность данной проблемы. Помочь учителям, родителям и учащимся усвоить правила пользования Интернетом, знать источники опасности, которые таит в себе всемирная паутина, и первоочередные шаги для обеспечения безопасности. От наших детей зависит наше с вами будущее, и с этим трудно поспорить. Ведь чем лучше мы сможем воспитать новое поколение, тем лучше будет мир, в котором мы живем. Именно поэтому мы должны защищать детей, учить, воспитывать и самое главное любить. Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.

5. Методические рекомендации содержат перечень угроз, которые подстерегают детей в Интернете; советы родителям, как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными; пособие для детей и родителей о правилах работы в сети, которые можно разместить на сайте школы, класса, личном сайте педагога. А также описание типов и признаков компьютерной зависимости, статистику компьютерной зависимости среди школьников 8-16 лет, советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков, которые можно использовать на родительских собраниях по данной тематике. Приложения включают в себя тест на компьютерную зависимость, который могут провести педагоги, классные руководители и сами родители. Так же в приложениях есть две презентации «Этика сетевого общения» и «Как уберечь ребенка от опасностей, подстерегающих его в сети?». Первую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, вторую – на родительском собрании.

6. Использование данных методических материалов должно заставить задуматься о безопасности детей в сети и выяснить, что можно и нужно делать, чтобы всемирная сеть не становилась врагом юных пользователей. Как, правило, не выросло еще то поколение родителей, которые достаточно хорошо осведомлены о рисках и опасностях, которые подстерегают детей при работе в Интернете. Методические рекомендации «Безопасность детей в Интернете» должны помочь им в решении этой проблемы.

7.

8. ные. пр Попробуйте предложить школам провести открытый урок по Информатике, в рамках которого Вы со школьниками Попробуйте предложить школам провести открытый урок по Информатике, в Попробуйте предложить школам провести открытый урок по Информатике, в рамках которого Вы со школьниками поиграете в CTF и расскажите как Попробуйте предложить школам провести открытый урок по Информатике, в рамках которого Вы со школьниками поиграете в CTF и расскажите как у Вас классно. Лучше всего пытаться через знакомых учителей, бывших и нынешних учеников выходить сразу на преподавателя, потому что до Как можно предотвратишь негативные последствия неграмотного пользования Интернетом детьми?

9. Научите ребенка не давать личную информацию (имя, адрес, номер или адрес школы, место работы родителей и их рабочий телефон), особенно в чатах и на досках объявлений.

10. Будьте в курсе электронной почты, которую получают ваши дети, а также используемого пароля. Увы, все мы знаем, что читать чужие письма нельзя, но в данном случае это правило нарушить не помешает.

11. Предупредите, что нельзя открывать подозрительные послания электронной почты, файлы, приложения или веб-страницы от незнакомых или сомнительных людей.

12. Научите детей не организовывать встреч со своими знакомыми по интернету. Объясните, что люди в чатах не всегда те, за кого себя выдают, и в реальной жизни могут сильно отличаться от того, какими они кажутся в интернете. Предупредите, что если ребенок все же решится на встречу, то пусть назначает ее в общественном месте и обязательно предупредит родителей. Лучше, если вы поедете вместе.

13. Держите компьютер там, где вам удобнее контролировать его использование. Установите четкие требования насчет пользования компьютером и Интернетом, и всегда требуйте их выполнения.

14. Регулярно проводите время в интернете вместе с вашими детьми для того, чтобы узнать, чем они там занимаются и что их интересует. Постарайтесь установить атмосферу доверия и взаимопонимания. Не вините их за неприятные случаи в интернете, чтобы ребенок не стал их от вас скрывать, боясь наказания. Попросите их показывать все полученные сообщения, которые им неприятны.

15. Скажите ребенку, что нельзя отвечать на оскорбительные или опасные послания по электронной почте, в чатах. Веб-сайты, на которых они чувствуют себя дискомфортно, необходимо незамедлительно покидать.

16. Лучший способ защитить детей заключается в установке компьютеров в местах сбора всей семьи, но не в детских комнатах. Таким образом, родители могут иногда поглядывать через плечо ребенка, не будучи ему в тягость. Младшие дети должны быть под контролем в любое время своего нахождения в Интернете.

17. Если есть возможность, купите специальную программу, которая дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet. Программа контролирует действия ребенка и проверяет контент каждой посещенной страницы в Интернете. Если она обнаруживает подозрительную информацию (порнография, насилие).

18. Работа школы сегодня так же должна быть направлена на развитие и умение грамотно использовать интернет подростками. Ведь интернет – это не только очаг разврата и жестокости, но и самая богатая в мире библиотека знаний, развлечений, общения и других полезных вещей. Мы должны научить учащихся правильно пользоваться этим неисчерпаемым источником информации.

19. В школе необходимо проводить мероприятия в форме:

20. Единых классных часов

21. Дней безопасного интернета

22. Акции «Открытый микрофон»

23. Организацию работы школьного уполномоченного.

24. Формирование информационной культуры и безопасности – процесс длительный и сложный, но важный и необходимый, поэтому от того какими вырастут наши дети, как смогут защитить себя в интернете Сформировать электронную библиотеку презентационно-методических материалов по интернет-безопасности.зависит от нас, взрослых (педагогов, родителей).

25. администрации донести будет сложней..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: