ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ




Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы - игольницы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Проект, включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Определение целей и задач проектной деятельности.

Разработка стратегии реализации проекта

Составление плана основного этапа

Подбор литературных произведений о маме

Составление конспектов занятий и подготовка к празднику

Подбор дидактических игр.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

 

Основной этап:

Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов; слайд-шоу с фотопортретами современных женщин.

Рассматривание фотографий мам.

Знакомство с историей возникновения праздника

Рассматривание книг о мамах

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.

«Много мам на белом свете» В. Руссу.

«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.

«Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.

«Праздник мам » В. Берестов.

«Разные дети живут на планете» М. Садовский.

«На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.

стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Кем работает моя мама»;

Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

Рисование «Рисунок для мамы», «Украсим разделочную доску для мамы»

Раскраски на тему: «8 Марта!».

Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце»

«Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Мама», «Песенка о весне».

Заучивание песен о маме и бабушке: «Мама – лучик солнышка», «Чаек». «Ай да почелуйчики», «Этот праздник мамин», «Самая красивая».

Разучивание танца с платочками, танец с мамами.

Ручной труд: изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям

Физкультминутка «Мамины помощницы».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

 

Заключительный этап:

Проведение праздника «Бабушкин сундук или подарки мама».

Подготовили информационно-поздравительную газету.

Составление проекта

Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

 

Результат проектной деятельности:

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

Приложение № 1

ПОСЛОВИЦЫИ ПОГОВОРКИ О МАМЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

При солнышке тепло, при матери добро.
Мать кормит детей, как земля — людей.
Ребенок без матери — что стол без скатерти.
Мать плачет, что река льется.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Всякой матери своё дитя мило.

Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.

У кого детки, у того и заботы.

Приложение № 2

СТИХИ О МАМЕ И БАБУШКЕ

МАМОЧКУ ПОЗДРАВИМ
Л.Казакова

Я поздравить маму
С праздником хочу.
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье.
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим.
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.

 

***

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
А когда она смеётся
Свет такой волшебный льётся,
Что подснежники растут
Прямо на глазах цветут.
Мама солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливой быть
Мамочку свою любить

 

ПОДАРОК МАМЕ
А.Пассова

Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
Я зовёт гулять…
Солнце,
Солнце,
Не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду! Ладно?

БАБУШКИНЫРУКИ
Л.Квитко

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лепят,
То что-то мастерят.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.

МАМОЧКА
Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.

Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто тебя поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

 

 

БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.

Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть.

А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.

Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких.
Л.Квитко

Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое – мама.

Приложение № 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: