Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Воспитатель Мусихина Л.В
МБДОУ города Абакана «Детский сад «Иванушка».
Тема: «Подарок детям младшей группы «Гирлянда»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «подарок детям младшей группы «гирлянда»
Задачи:
1. Создать условия для развития умения составлять схему и работать по ней (познавательное развитие);
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
3. Создать условия для развития мелкой моторики, творческихспособностей у детей (художественно-эстетическое развитие);
4. Создать условия для развития самостоятельности и инициативы, формирование навыков взаимодействия, выражение детьми своих чувств и мыслей.
5. Создать условия для развития воображения и творческих возможностей;
6. Создать условия для формирования вырезать с помощью трафарета, аккуратно наклеивая на основу.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. практическая деятельность.
Оборудование: Телевизор, презентация с образцами гирлянд,цветная бумага, ножницы, клей ПВА, маленькие наклейки танков, готовые трафареты: флажков, звезд.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети играют в группе, воспитатель заносит украшение сделанное детьми группы «Колобок» для оформления группы. Воспитатель включает телевизор и показывает несколько образцов гирлянды. В: Воспитатель показывает три образца элементов для гирлянды с разным уровнем сложности. | В: Ребята, посмотрите, что сделали малыши с группы «Колобок» В: Как вы думаете, что это такое? В: Ребята, воспитатель группы «Колобок» Ранида Валерьевна просит сделать сложное украшение для оформления группы гирлянду. Как вы думаете, почему нас просят? В: Скажите, а что такое гирлянда? Да, гирлянда это декоративное украшение для оформления интерьера. Какие вы видели гирлянды? Какие есть у вас дома? В: Ребята я посмотрела в интернете, и хотела бы вам показать, какие нашла образцы гирлянды. В: Может, мы возьмем стульчики, и присядем, что бы всем было хорошо видно. В: Ребята скажите, а в какой последовательности висят элементы на гирлянде? В: В определенной или произвольной? В: Давайте ребята посмотрим по внимательнее, получается,что на гирлянде элементы висят в определенной последовательности. В:Ребята, а какой праздник приближается? Какие можно сделать гирлянды к 23 февраля? В: Ребята,Ранида Валерьевна нас попросила сделать четыре гирлянды по девять флажков и дала нам образцы. В: Сможем мы помочь? | Ответы детей (предположения) Ответы детей Ответы детей Дети берут стульчики и садятся полукругом. Ответы детей Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для принятия детьми решения. |
Основная часть | Столы стоят в виде знака «+» Дети проходят к шкафу, берут необходимый материал для работы. На столе лежит белая бумага формата А4. Воспитатель показывает, как зарисовывает свою схему. | В: Тогда пойдемте в нашу мастерскую. В: Ребятапосмотрите, у нас получились мини мастерские. В: Ребята, что нам нужно для работы?Давайте возьмем весь необходимый материал. В: Прежде чем начать делать гирлянду, что мы должны сделать? В: Необходимо определить в какой последовательности будут висеть флажки. В: Как мы это можем сделать, что бы никто ни забыл? В: Тогда что вам нужно сделать? Обсудить и зарисовать схему вашей гирлянды. Моя гирлянда будет вот такой. | Дети проходят за столы, которые соединены вместе. При необходимости дети свободно передвигаются по группе. Ответы детей (предположения) Дети зарисовывают на карточках схему, по которой будут работать. | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Во время работы воспитатель делает свой флажок, помогает, если ребенок испытывает трудности, обращает внимание на поэтапное выполнение работы. | В: Ребята все составили схемы? Обратите внимание, сколько вам нужно каждого флажка? В: Для того что бы сделать флажок, я возьму лист белого картона сложу его пополам, хорошо проглажу пальчиками линию сгиба. Теперь разрежу пополам. Посмотрите, сколько получилось флажков? Теперь я могу сделать российский флаг и флаг со звездой. Для этого мне нужно звезда или две полоски синяя и красная. А если я возьму желтый картон, то какой флаг у меня получится? В: Ребята, а теперь мы можем приступать к работе? | Ответы детей (Дети считают сколько нужно каждого вида флажков по схеме) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Рефлексивно-оценочный этап. | В: Ребята, какие вы молодцы, у нас получились очень красивые гирлянды. Что было интересно, а что самое сложное? Как вы думаете, понравятся наши гирлянды малышам? В: Ребята я бы очень хотела вместе с вами подарить наши гирлянды малышам, но так как у нас в детском саду карантин то мы не можем сейчас пойти к ним в гости. Давайте я унесу и подарю, а вам обязательно расскажу, как были рады малыши. | Ответы детей |