Ход образовательной деятельности




Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Мусихина Л.В

МБДОУ города Абакана «Детский сад «Иванушка».

Тема: «Подарок детям младшей группы «Гирлянда»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «подарок детям младшей группы «гирлянда»

Задачи:

1. Создать условия для развития умения составлять схему и работать по ней (познавательное развитие);

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

3. Создать условия для развития мелкой моторики, творческихспособностей у детей (художественно-эстетическое развитие);

4. Создать условия для развития самостоятельности и инициативы, формирование навыков взаимодействия, выражение детьми своих чувств и мыслей.

5. Создать условия для развития воображения и творческих возможностей;

6. Создать условия для формирования вырезать с помощью трафарета, аккуратно наклеивая на основу.

 

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Оборудование: Телевизор, презентация с образцами гирлянд,цветная бумага, ножницы, клей ПВА, маленькие наклейки танков, готовые трафареты: флажков, звезд.

 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети играют в группе, воспитатель заносит украшение сделанное детьми группы «Колобок» для оформления группы.     Воспитатель включает телевизор и показывает несколько образцов гирлянды.     В: Воспитатель показывает три образца элементов для гирлянды с разным уровнем сложности. В: Ребята, посмотрите, что сделали малыши с группы «Колобок» В: Как вы думаете, что это такое? В: Ребята, воспитатель группы «Колобок» Ранида Валерьевна просит сделать сложное украшение для оформления группы гирлянду. Как вы думаете, почему нас просят? В: Скажите, а что такое гирлянда? Да, гирлянда это декоративное украшение для оформления интерьера. Какие вы видели гирлянды? Какие есть у вас дома? В: Ребята я посмотрела в интернете, и хотела бы вам показать, какие нашла образцы гирлянды. В: Может, мы возьмем стульчики, и присядем, что бы всем было хорошо видно. В: Ребята скажите, а в какой последовательности висят элементы на гирлянде? В: В определенной или произвольной? В: Давайте ребята посмотрим по внимательнее, получается,что на гирлянде элементы висят в определенной последовательности. В:Ребята, а какой праздник приближается? Какие можно сделать гирлянды к 23 февраля? В: Ребята,Ранида Валерьевна нас попросила сделать четыре гирлянды по девять флажков и дала нам образцы. В: Сможем мы помочь?     Ответы детей (предположения)   Ответы детей   Ответы детей   Дети берут стульчики и садятся полукругом.     Ответы детей   Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.     Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.     Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.     Условия для принятия детьми решения.
Основная часть Столы стоят в виде знака «+»   Дети проходят к шкафу, берут необходимый материал для работы.   На столе лежит белая бумага формата А4.     Воспитатель показывает, как зарисовывает свою схему. В: Тогда пойдемте в нашу мастерскую.   В: Ребятапосмотрите, у нас получились мини мастерские. В: Ребята, что нам нужно для работы?Давайте возьмем весь необходимый материал. В: Прежде чем начать делать гирлянду, что мы должны сделать? В: Необходимо определить в какой последовательности будут висеть флажки. В: Как мы это можем сделать, что бы никто ни забыл?   В: Тогда что вам нужно сделать? Обсудить и зарисовать схему вашей гирлянды. Моя гирлянда будет вот такой. Дети проходят за столы, которые соединены вместе. При необходимости дети свободно передвигаются по группе.     Ответы детей (предположения)     Дети зарисовывают на карточках схему, по которой будут работать.         Условия для выражения детьми своих мыслей     Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
      Во время работы воспитатель делает свой флажок, помогает, если ребенок испытывает трудности, обращает внимание на поэтапное выполнение работы.   В: Ребята все составили схемы? Обратите внимание, сколько вам нужно каждого флажка?   В: Для того что бы сделать флажок, я возьму лист белого картона сложу его пополам, хорошо проглажу пальчиками линию сгиба. Теперь разрежу пополам. Посмотрите, сколько получилось флажков? Теперь я могу сделать российский флаг и флаг со звездой. Для этого мне нужно звезда или две полоски синяя и красная. А если я возьму желтый картон, то какой флаг у меня получится?     В: Ребята, а теперь мы можем приступать к работе?     Ответы детей (Дети считают сколько нужно каждого вида флажков по схеме)         Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.  
Рефлексивно-оценочный этап.   В: Ребята, какие вы молодцы, у нас получились очень красивые гирлянды.   Что было интересно, а что самое сложное? Как вы думаете, понравятся наши гирлянды малышам? В: Ребята я бы очень хотела вместе с вами подарить наши гирлянды малышам, но так как у нас в детском саду карантин то мы не можем сейчас пойти к ним в гости. Давайте я унесу и подарю, а вам обязательно расскажу, как были рады малыши.     Ответы детей  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: