ПОДДЕРЖАНИЕ ВЫСОКОГО ВНИМАНИЯ




 

Создается впечатление, что многие из нас так сильно сосредоточены на солнечном сплетении, что нам трудно поднимать внимание вверх и удерживать его на центре аджна. Интересно, а если вне медитации, занимаясь обычными делами в течение всего дня, мы сознательно приложим усилия, чтобы удерживать внимание на центре аджна, – это помогло бы спустя какое-то время приобрести способность постоянно удерживать внимание на аджне?

Вы должны научиться действовать из аджны. Большинство людей действует из солнечного сплетения. Это вопрос поляризации. Если вы находитесь на стадии развития ниже 1,5-1,6, то вы поляризованы эмоционально. Это означает, что привычное местоположение вашего сознания – мир эмоций и желаний. Это обуславливает все, что вы делаете.

Если вы поляризованы умственно, это обуславливает вашу физическую реакцию. Если вы приказываете своему телу оставаться неподвижным и спокойно сидеть, оно подчинится. Вы забудете об этом, а тело будет делать свою работу и сидеть там; мускулы будут поддерживать вас вертикально. Но если ваше сознание соскальзывает на уровень тела желаний, которое страстно желает комфорта - что является эмоциональной реакцией на потребность тела в комфорте, в отсутствии боли или суровых условий или еще чего-нибудь подобного - тогда вас охватывает беспокойство. Именно поэтому люди не могут сидеть, не двигаясь. В нашей стране, и в Японии, и в других развитых странах, один из главных убийц внутреннего покоя, способности концентрироваться – это телевизионная реклама. Продолжительность внимания у любого, начиная с детей и старше, минимальна. Внимание разбивается на короткие сегменты. Что бы вы ни смотрели, через несколько минут на экране внезапно появляется реклама. Возникает рекламная музыка, беглая, навязчивая речь и тому подобное, и внимание телезрителей полностью нарушено. Затем, после пяти минут рекламы, они возвращаются к просмотру той телепередачи, которую смотрели. Проходит несколько минут и реклама выскакивает снова. Эта постоянное отвлечение внимание рекламой, я считаю разрушителем концентрации. Не смотрите коммерческое телевидение и сохраняйте всегда ваше внимание на центре аджна.

 

Во время Трансмиссии вы берете равнение мозга на Душу, поддерживая внимание на аджна-центре. Но и в течение остального дня, вы поддерживаете то же самое равнение, удерживая внимание на центре аджна?

Да, определенно. Вы создаете то самое выравнивание и удерживаете его. Это и есть антахкарана. Если при Трансмиссии мы выровнены только две или три минуты из часа, и если люди удерживают равнение в разное время, тогда можем ли мы составлять треугольник?

Вы пессимистично настроены, но будете удивлены. Сами выравнивания синхронизируются – иногда на период времени в несколько минут от начала до конца равнения. Вам достаточно делать его дольше, чем это обычно делается. В этом все дело. Они настолько мощны, эти энергии, что выравнивание является наиболее важным делом, которое вам стоит выполнять.

 

Стоит ли пытаться делать Трансмиссионную медитацию одному? Можно ли на самом деле привлечь внимание Учителей? Сработает ли это?

Да, можно. Если вы примените Великий Призыв, энергия будет протекать. Это не будет тем же самым, потому что вы не составляете треугольника. Треугольник усиливает любую энергию и делает более надежной работу по трансмиссии; через группу людей, которые сформированы в треугольники, может быть надежно проведено большее количество энергии, чем через то же самое число отдельных индивидуумов.

 

Во время осенения вы сосредотачиваетесь на коронной чакре, но мое внимание, возвращается к моему центру аджна, потому что он сильнее.

Нет, внимание только опустилось ниже, потому что труднее удерживать его на верхней чакре, в верхней части головы.

 

Это что, по соображениям безопасности вы рекомендуете удерживать внимание на аджне, а не на теменной (коронной) чакре?

Да. Удерживать внимание на центре аджна безопасно. Он должен, в конечном счете, стать привычным местоположением вашего внимания. Это руководящий центр, из которого предпринимаются все действия. Удерживать внимания на теменном центре нужно только во время осенения, в моем присутствии. Удерживать внимания на теменном центре в других условиях – небезопасно для большинства людей. Если они делали это в моем присутствии, это не значит, что следует делать это в одиночку. В отличие от коронного, центр аджна – безопасный центр.

 

"ПОСТОЯННО ДЕРЖАТЬ В УМЕ Ом"

ВО ВРЕМЯ ТРАНСМИССИИ

 

Я не могу понять, это означает "постоянно держать в уме Ом" во время Трансмиссии, чтобы сохранять внимание на центре аджна. Мысленно видеть Ом?

Вы не видите Ом, вы постоянно держите в уме Ом. Это мысль, звук Ом на умственном уровне, который вы используете, не представляя его написанным. Ом – это звук, хотя вы не произносите его вслух. Вы произносите этот звук мысленно.

 

Так, думать об Ом? Или думать о звуке Ом?

Думайте "Oм". Точно так же, как вы держите в уме любую мысль. Думайте не о написанном Ом, а об Ом, как мысленном звуке.

 

Может быть, дело в том, чтобы Ом заняло всю черепную коробку или было локализовано в центре, куда вы хотите направить ваше внимание?

Оно должно быть в уме, независимо от мыслительной деятельности, которой занят ваш мозг. Вы думаете Oм. Вы говорите, что вас зовут Джон. Думайте Джон. Или Элис. Или Вeрa. Это – мысль, как любая другая мысль.

 

Однако... Что, если мы сейчас подумаем о другом слове, например "книга"...

Вы не думаете о другом слове по-другому, но сами слова другие, вот в чем дело. Oм - великая мантра.

 

Должно быть, думать о слове, когда мы слышим звук, это лучше, чем когда мы его произносим?..

Вы не слышите его, Вы думаете его. Слышать и думать – две различные вещи. Вы можете делать это быстро или медленно, но это мысль; она не отличается от любой другой мысли, за исключением ее звучания в уме. Именно мысленное звучания Ом возвращает ваше внимание к центру аджна. Это вибрация. Если вы произнесете "Ом" вслух, оно вибрирует на физическом уровне. Если вы произнесете его про себя, это будет другой уровень. Если вы думаете этот звук, уровень воздействия будет самым высоким.

 

Способность настраиваться на внутреннее звучание Ом, создает нечто, имеющее отношение к осенению?

Нет.

 

(1) Во время Трансмиссионной медитации, когда человек концентрируется на центре аджна, нужно дышать в определенном ритме? (2) Делая так, можно ли концентрироваться лучше?

(1) Во время Трансмиссионной медитации лучше не пытаться управлять или даже вообще не обращать внимания на дыхание. Практически, если внимание на центре аджна удерживается правильно, вы обнаружите, что дыхание почти прекращается в течение весьма длительных периодов времени и возобновляется глубоким вдохом. Оно должно, в любом случае, быть легким, осуществляться в верхней части грудной клетки, и тихим. Не делайте дыхательных упражнений. (2) Нет, вы будете только лишь концентрироваться на дыхании.

 

Как согласуются Ом и дыхание?

Вы вообще не используете Ом в связи с дыханием. Вы просто думаете Ом. Вы можете думать его в любое время, дышите ли вы или нет. Это - не вопрос "на выдохе " или " на вдохе "; просто, когда вы понимаете, что ваше внимание уже больше не на центре аджна, нужно, чтобы вы подумали Ом. Звучание Ом в мире мыслей возвращает ваше внимание к центру аджна.

 

Мы посылаем Ом наружу?

Вы не посылаете его. Вы думаете его. Это намного проще, чем люди себе представляют. Вы вообще не должны делать никаких дыхательных упражнений. Вы просто позволяете дыханию следовать за его собственным ритмом, и оно будет становиться все медленнее и медленнее, пока почти совсем не пропадет. Когда оно замедлится, вы обнаружите, что ваши мысли замедляются. Когда вы действительно сконцентрировались, ваше дыхание спокойное, настолько поверхностное, чтобы только поддержать работоспособность тела – вот тогда нет никаких мыслей. Вы вышли сознанием за пределы мысли.

 

ДЫХАНИЕ И МЫСЛЬ

 

Когда дыхание замедляется, внезапно появляется чувство паники, чувство небольшого удушья...

Если ваше дыхание замедляется так сильно, придет момент, когда вы должны будете сделать вдох. Но не должно быть никакой паники. Не бойтесь. Только вдохните. Это просто! Вы не должны забывать о себе. Замедление происходит инстинктивно, Вы не управляете ни замедлением, ни тем, когда вам нужно вдохнуть; ваше тело само скажет вам об этом. Оно имеет свой собственный ум. Оно знает, когда потребуется немного кислорода, и тогда это приведет к вдоху. Забудьте о дыхании.

 

Наше дыхание замедляется потому, что наше фокусирование уходит от дыхания к тому центру, внимание на котором мы удерживаем?

Когда вы сосредотачиваетесь на аджна-центре, ваша умственная деятельность замедляется. Она может и ускоряться, я это знаю. Но, если вы сосредоточитесь правильно, у вас в голове будет возникать все меньше и меньше мыслей. Когда мысли замедляют свой ход, дыхание замедляется, и наоборот.

Именно поэтому одно из главных упражнений йоги по управлению мышлением это управление дыханием, потому что мысль и дыхание исходят из одного источника. Если вы, действительно, сосредотачиваетесь на аджна-центре и удерживаете внимание вместе с Ом в течение долгого времени, вы обнаружите, что там не будет ни одной мысли, и, следовательно, не будет никакого дыхания. Затем вы вдохнете и начнете думать. Вы снова произнесете Ом и весь процесс повторится.

 

Что это за источник, из которого исходят мысль и дыхание?

Найдите этот источник. Понаблюдайте за мыслью ”Я”. С каждой мыслью, которая возникает в мозгу, спросите себя: "Кто подумал об этом?" Вы скажете: " Я подумал об этом ". Вернитесь к мысли: "А кто это, я?" Проследите за смыслом ”Я” и вы найдете, что, когда вы спрашиваете это, когда вы снова и снова возвращаетесь к источнику "Я", ход ваших мыслей замедлится, а с ним замедлится и дыхание. Вы обнаружите, что и то, и другое приходят из того же самого источника. Почувствуйте сами, откуда они исходят.

 

Относится ли это к тому, что говорит Майтрейя: Когда вы между вдохом и выдохом, между двумя мыслями, – "Там нахожусь я"?

Да. Вот почему. Он может воспользоваться этим промежутком. Дело вот в чем, то, что мы называем вдохом – это пульс вселенной. Все сотворенное дышит, и мы не отделены от этого. Наше дыхание – это дыхание на нашем уровне, от той большой пульсации, которая создала все, что мы можем видеть. Тот великий выдох создал вселенную, все живое. Не было ничего, и затем появилось все. Затем будет вдох, при котором все вернется к своему Источнику. Вы движетесь наружу, от создания и в обратном направлении, то есть проходите инволюцию и эволюцию. Наше дыхание глубоко связано с тем дыханием.

То, о чем я говорю, это нахождение источника дыхания, источник мысли ”я”, первой мысли. Прежде, чем появилась мысль ”я”, были вы. Но как только вы подумали "я", вы отделили себя от того, кто вы есть. Выясните, кто вы, у кого возникла мысль ”я”. Кто думает об этом "я"?

Докопайтесь до смысла того, что называется "я", и вы найдете, что то, что мы называем дыханием, эта деятельность, которая соединяет нас со вселенной, и мысль о "я", исходит из того же самого источника. Это творение. Вы либо это, либо то, что приводит это в проявление. Выходите за пределы мысли ”я”. Выходите за пределы дыхания и вы определите себя как вечное "Я", который стоит за пределами творения того, что вызвало вдох, станьте тем вечным "Я", который вне сотворенного мира – Того, кто сделал изначальный выдох, Того, кто вдохнет. Когда вы прекратите выдыхать и вдыхать - узнаете первопричину. Вы – эта первопричина. Почувствуйте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: