ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МЫШЦ ЛИЦА»




РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ

В ДЕТСКИХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ
КОЛЛЕКТИВАХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В работе с хореографическим коллективом стоит отметить, что необходимо уделять не только работе над техникой, но и артистизму. Для этого необходимо учитывать: во - первых возрастные особенности детей, так как многие упражнения, движения воспитанники не могут выполнить просто физически. Во-вторых, хореографические данные в занятиях танцами имеют очень важное значение. Растяжка, Выворотность, прыжок кому-то даны от бога, а кто-то работает над ними всю жизнь и всё равно может не добиться таких же показателей. По статистике ребёнок с достаточно хорошими хореографическими данными один на тысячу. В нашем объединении нет жёсткого отбора «звёздочек», мы занимаемся со всеми детьми. Искусство танца многогранно и безгранично, станцевать могут практически все обладающие хотя бы небольшой динамикой. В этом безграничном море найдётся место каждому.

Стоит заметить, что полностью бездарных детей нет: у кого-то лучше получается одно, кто-то лучше справляется с другим, - просто необходимо выявить эти характерные особенности каждого ребёнка и акцентрировать внимание именно на них. Развивать всё, но больше внимания уделять именно индивидуальным возможностям. То есть в данном случае речь идёт о личностно-ориентированном подходе (индивидуальном).

Поэтому в работе с детьми в детском хореографическом коллективе необходимо на первое место ставить задачи по развитию артистически ярких, свободных, раскрепощённых людей.

Главным и основным показателем артистизма является – лицо. Что же такое наше лицо? Назовём его частью тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну а для развития любых мышц необходим тренаж. Для чего?

1. Все мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем это мы на рефлекторном уровне. Но свойство всех рефлексов состоит в том, что они достаточно непродолжительны по времени. Для того, чтобы удерживать долго то или иное выражение лица, необходима тренировка мышц.

2. Бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и соответствующее им выражение лица проявляются для себя или людей, близко нас окружающих. В сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя, находящегося как в первом ряду, так и в последнем ряду. Поэтому оно должно быть ярче, выразительнее. Ярким, красивым выражениям лица детей нужно научить – и это опять тренировка.

Поэтому необходимо заниматься, развивать, работать над развитием мышц лица, о чем говорится в данной разработке.

Цель: развитие чувств, эмоционального состояния ребёнка с помощью движений.

Задачи:

1. Научить ребенка владеть своими эмоциями

2. Развивать артистические черты.

3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

 

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МЫШЦ ЛИЦА»

Разминка:

Не забываем про то, что Любая хорошая разминка должна проводиться по законам ритма, то есть под музыку. Каждое движение исполняется по 16 раз.

1. Нижняя челюсть – одна из самых подвижных частей лица:

- движение из стороны в сторону:

- движение вперед и в себя; оттягивание вниз;

- сжатие зубов;

- зажать челюсти и пошевелить желваками.

2. Губы:

- зажать верхними зубами нижнюю губу;

- зубами нижний челюсти зажать верхнюю губу;

- положить две губы в ниточку; поцелуй;

- нижней губой постараться дотянутся доноса;

- тоже самое двумя губами;

- в этом положении пошевелить вверх и вниз, из стороны в сторону.

3. Щеки:

- надуть поочередно то одну, то другую щеку; надуть две щеки;

- втянуть две щеки.

4. Нос:

- сморщить и расслабить;

- приподнимание ноздрей по очереди (как будто вдыхают нюхательный табак).

5. Веки:

- нервный тик;

- моргнуть двумя глазами;

- моргнуть поочередно.

6. Глаза – одно из выразительных черт лица:

- закатить вверх и опустить вниз;

- движение из стороны в сторону;

- движение по кругу в одном направлении и в другом;

- скосить и развести.

7. Брови:

- поднятие вверх;

- опускание вниз.

Это основные элементы движений разминки. Проходят они по принципу постепенного увеличения темпа и усложнения координации. Можно придумать свои движения вплоть до шевеления ушами.

 

Маски:

В этом этапе проучивания нужно добиваться яркого и выразительного лица. Часто дети не умеют создавать яркую и выразительную маску. Этому их нужно научить и объяснить. Но бывает, что попадается ребенок с настолько яркой мимикой, что в пору поучиться у него. Сценическое выражение лица должно быть гораздо ярче бытового.

1. Радостная, улыбчивая:

- рот растянут в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты.

2. Удивление:

- нижняя челюсть оттягивается «вниз», рот раскрывается буквой «о» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил

3. Испуг:

- голова втягивается в плечи, глаза сильно зажмуриваются, губы

поджимаются.

4. Плач:

- этот вид маски можно проучивать сразу как живое лицо, только не позволять детям использовать руки и голос.

 

5. Кокетство:

- голова слегка наклонена или повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или в низ.

6. Ненависть:

- губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из - под лобья.

Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу удерживают маску, другую отдыхают. Постепенно увеличивается скорость возникновения и исчезания маски. Потом добиваемся быстрых переходов из одной маски в другую.

Эти занятия должны проходить «красной нитью» через весь урок. Допустим в партерной гимнастике: одно упражнение делают с улыбкой, другое с грустью. В станке: ватман тандю злое, а фондю – застенчевое. Ну а на середине можно пробовать одну и туже комбинацию разными масками. Здесь нужно учитывать один нюанс: движения должны соответствовать той или иной маске.

Живое лицо:

По самому названию понятно: лицо не застывает в маске, а находится в движении, переходя из одного оттенка масок в другой. Здесь подключаются руки корпус наклоны и повороты головы. Часто хореографы львиную долю проучивания уделяют ногам. Это и понятно: ноги один из основных элементов танца, несущие большую долю нагрузки. Но при этом не нужно забывать про корпус, руки, голову и лицо. Если считать человеческое тело оркестром, а части тела- инструментами, то чем больше задействованы все инструменты, тем богаче, ярче, красочнее наш танец. Для развития координации рук и корпуса делаются пордобра, как можно больше.

Занятия мышцами лица обогатят исполнительское мастерство детей. Позволят перейти к более сложным видам хореографии, такой как сюжетная. Сможете показать не просто танец, а мини – спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть небольшая роль или образ. Всем известна страсть детей к кривляньям и подражаниям, поэтому они с большим удовольствием занимаются этими упражнениями. Это не займет много времени, но занятия должны быть регулярно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: