Класс Задание по сольфеджио на зачетный урок четверти.
Прислать видео на почту vdovinaeu@mail.ru или ВКонтакте, в личку:
По рабочей тетради Калининой 1 класс спеть с названием и подыгрыванием упражнение на стр 23 До мажор 1 и 2 строчки (образец) и стр 29 №4 (интервалы от до)
Сольфеджио» Баева и Зебряк № 18
План для разучивания № сольфеджио:
А) Прохлопать со счетом.
Б) прочитать нотами с дирижированием, выдерживая ритм.
В) петь с подыгрыванием на клавиатуре.
Д) петь отстукиванием (четвертями и восьмыми)
Е) петь с дирижированием, без подыгрывания.
Ж) петь с показом ладошкой высоты звуков.
На каникулы:
Калинина Рабочая тетрадь 1 класс. Написать Стр.4,5,6,.
Слушание музыки:
Распечатать, наклеить, прочитать эти страницы. Заполнить строчки – задания. (Присылать не надо.)
Вокальная музыка
Еще один музыкальный инструмент, который есть у всех - этот голос.
Музыка, исполняемая голосом называется вокальной. Она может звучать с сопровождением (на инструментах) или без сопровождения (a cappella).
Вокальную музыку исполняют: солист, ансамбль, или хор.
Солисты бывают мужчины, женщины и дети.
Их голоса различаются:
Мужские – бас, баритон, тенор.
Женские – контральто, меццо - сопрано, сопрано.
Детские дискант и альт.
Напиши, какой голос у папы, мамы, сестры, брата?
---------------- --------------- ---------------
| Инструментальная музыка.
А если заболело горло, и голос пропал, то музыку можно исполнять на инструментах. Такая музыка называется инструментальной.
Три группы инструментов.
Играть на инструменте можно ударяя (ударные), задевая струну (струнные), или вдыхая в него воздух (духовые).
Подпиши картинки, используя сокращения: струн. удар, духов.
------------------- ------------------- ---------------------- ---------------------
Инструментальную музыку исполняют: солист, ансамбль, или оркестр.
Есть инструменты, которые нуждаются в поддержке друга - другого инструмента, обычно фортепиано. Например, скрипка, кларнет, труба, виолончель. А есть инструмент, который заменяет целый оркестр: это орган.
|
Программная музыка
Музыка рассказывает о чувствах и мыслях человека, ее автора. В вокальной музыке содержание передают слова.
А как быть с инструментальной, ведь это музыка без слов?
Если музыка без названия (непрограммная), то под нее можешь придумывать какие хочешь, подходящие на твой взгляд, образы и картины.
А вот если название есть, значит, автор подсказывает тебе те картины и образы, которые помогли ему создать эту замечательную музыку.
Запомни!
Программной называют инструментальную музыку, содержание которой подсказывает ее название.
Послушай эти пьесы и допиши фамилии композиторов, которые найдешь под картинками:
|
Чайковский Дебюсси
Кабалевский Шуман
Чайковский Григ
|
Программная музыка Звукоизобразительность.
Посмотри на эти картинки:
Ты, конечно, видишь, что изобразил художник? Подпиши, где тут «Ежик» «Птички», «Медведь»?
------------------------ ---------------------- ------------------------- Композитор, не только даёт название своим пьесам, но тоже изображает своего героя. Он использует свои музыкальные краски - средства выразительности (регистр, тембр, штрихи, мажорный и минорный лад, динамику)
Композитор Ребиковв пьесе «Медведь» - низкий регистр, медленный темп, тенуто.
КомпозиторКабалевский- средний регистр, быстрый темп, стаккато.
А какие средства использует композитор Караманов в пьесе «Птички»?
Темп -
Регистр -
Штрихи -
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Иногда, если внимательно вслушиваться в музыку, можно придумать рассказ, или сказку.
Вот какие сказки я услышала в этих пьесах:
|
---------------- --------------- ---------------
------------------- ------------------- ---------------------- ---------------------
Инструментальную музыку исполняют: солист, ансамбль, или оркестр.
Есть инструменты, которые нуждаются в поддержке друга - другого инструмента, обычно фортепиано. Например, скрипка, кларнет, труба, виолончель. А есть инструмент, который заменяет целый оркестр: это орган.
Чайковский Дебюсси
Кабалевский Шуман
Чайковский Григ
------------------------ ---------------------- ------------------------- Композитор, не только даёт название своим пьесам, но тоже изображает своего героя. Он использует свои музыкальные краски - средства выразительности (регистр, тембр, штрихи, мажорный и минорный лад, динамику)
Композитор Ребиковв пьесе «Медведь» - низкий регистр, медленный темп, тенуто.
КомпозиторКабалевский- средний регистр, быстрый темп, стаккато.
А какие средства использует композитор Караманов в пьесе «Птички»?
Темп -
Регистр -
Штрихи -
------------------------------------------------------------------------------------------------------------