Класс Задание по сольфеджио на зачетный урок четверти.
Прислать видео на почту vdovinaeu@mail.ru или ВКонтакте, в личку:
По рабочей тетради Калининой 1 класс спеть с названием и подыгрыванием упражнение на стр 23 До мажор 1 и 2 строчки (образец) и стр 29 №4 (интервалы от до)
Сольфеджио» Баева и Зебряк № 18
План для разучивания № сольфеджио:
А) Прохлопать со счетом.
Б) прочитать нотами с дирижированием, выдерживая ритм.
В) петь с подыгрыванием на клавиатуре.
Д) петь отстукиванием (четвертями и восьмыми)
Е) петь с дирижированием, без подыгрывания.
Ж) петь с показом ладошкой высоты звуков.
На каникулы:
Калинина Рабочая тетрадь 1 класс. Написать Стр.4,5,6,.
Слушание музыки:
Распечатать, наклеить, прочитать эти страницы. Заполнить строчки – задания. (Присылать не надо.)
Вокальная музыка Еще один музыкальный инструмент, который есть у всех - этот голос. Музыка, исполняемая голосом называется вокальной. Она может звучать с сопровождением (на инструментах) или без сопровождения (a cappella). Вокальную музыку исполняют: солист, ансамбль, или хор. Солисты бывают мужчины, женщины и дети. Их голоса различаются: Мужские – бас, баритон, тенор. Женские – контральто, меццо - сопрано, сопрано. Детские дискант и альт. Напиши, какой голос у папы, мамы, сестры, брата? ---------------- --------------- --------------- | Инструментальная музыка. А если заболело горло, и голос пропал, то музыку можно исполнять на инструментах. Такая музыка называется инструментальной. Три группы инструментов. Играть на инструменте можно ударяя (ударные), задевая струну (струнные), или вдыхая в него воздух (духовые). Подпиши картинки, используя сокращения: струн. удар, духов. ------------------- ------------------- ---------------------- --------------------- Инструментальную музыку исполняют: солист, ансамбль, или оркестр. Есть инструменты, которые нуждаются в поддержке друга - другого инструмента, обычно фортепиано. Например, скрипка, кларнет, труба, виолончель. А есть инструмент, который заменяет целый оркестр: это орган. |
Программная музыка
Музыка рассказывает о чувствах и мыслях человека, ее автора. В вокальной музыке содержание передают слова.
А как быть с инструментальной, ведь это музыка без слов?
Если музыка без названия (непрограммная), то под нее можешь придумывать какие хочешь, подходящие на твой взгляд, образы и картины.
А вот если название есть, значит, автор подсказывает тебе те картины и образы, которые помогли ему создать эту замечательную музыку.
Запомни!
Программной называют инструментальную музыку, содержание которой подсказывает ее название.
Послушай эти пьесы и допиши фамилии композиторов, которые найдешь под картинками:
| Чайковский Дебюсси Кабалевский Шуман Чайковский Григ |
Программная музыка Звукоизобразительность. Посмотри на эти картинки: Ты, конечно, видишь, что изобразил художник? Подпиши, где тут «Ежик» «Птички», «Медведь»? ------------------------ ---------------------- ------------------------- Композитор, не только даёт название своим пьесам, но тоже изображает своего героя. Он использует свои музыкальные краски - средства выразительности (регистр, тембр, штрихи, мажорный и минорный лад, динамику) Композитор Ребиковв пьесе «Медведь» - низкий регистр, медленный темп, тенуто. КомпозиторКабалевский- средний регистр, быстрый темп, стаккато. А какие средства использует композитор Караманов в пьесе «Птички»? Темп - Регистр - Штрихи - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Иногда, если внимательно вслушиваться в музыку, можно придумать рассказ, или сказку.
Вот какие сказки я услышала в этих пьесах:
|